Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста "Какие инструменты нужны плотнику для работы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Круглова Светлана Павловна

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста "Какие инструменты нужны плотнику для работы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе    

«Какие инструменты нужны плотнику»

Круглова С.П., воспитатель высшей квалификационной

 категории  МБДОУ  «ЦРР Д/с №7 «Русалочка»  

Цель: закрепление знаний  детей об инструментах.

Программные задачи:

Развивающие задачи:

  •  Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
  • Активизировать речь детей;

Обучающие  задача:

  •  Закреплять в речи детей обобщенные слова и названия инструментов используя средства интерактивной  доски;
  • Развивать фразовую речь.
  • Обогащать жизненный опыт детей, привлекая их к активным действиям с инструментами.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук;

Воспитательные задачи:        

  •    Воспитывать уважение к труду окружающих людей, заботливое и внимательное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Социализация».

Материал и оборудование: интерактивная  доска, презентация – картинки, инструменты, ящик под инструменты, будка картонная, собачка игрушка.

Предварительная работа: игры с инструментами, экскурсия в мастерскую плотника.

Ход НОД

Дети с воспитателем входят в групповую комнату.

Мотивация  –  Дети встают  полукругом около воспитателя.

Воспитатель: ребята, вы слышите, кто это там тоскливо плачет?

Дети: собачка.

Воспитатель отбрасывает  салфетку, берёт собачку.

Воспитатель:   правда собачка, что же с ней случилось?

Воспитатель подносит собачку к детям, просит, чтобы они его пожалели, называя имя каждого ребенка.

Воспитатель: как же нашу собачку зовут? Как вы думаете?

Дети: собачка Жучка.

Воспитатель: давайте так и назовем. Знаете, ребята, почему плакала собачка Жучка, она мне на ушко сказала, что шел дождь, и она вся промокла, так как ей негде спрятаться, у нее нет домика. Ребята, поможем собачке?

Дети: да.

Воспитатель: а как называется у собачки домик?

Дети: будка.

Воспитатель: правильно, надо нам на помощь позвать плотника – дядю Вову.

- дядя Вова, приходи к нам, нам нужна твоя помощь.

СЛАЙД №1

Воспитатель: посмотрите, дядя Вова к нам пришел. Давайте расскажем ему, что мы хотим попросить, чтобы он нам  сделал?

Дети: домик – будку для собачки.

СЛАЙД №2

Воспитатель: вот и инструменты под рукой. Какие же инструменты понадобятся дяде Вове для работы?

СЛАЙД №3

Воспитатель: что вы видите на этой картинке?

Дети: молоток.

Воспитатель ставит на стол ящик с инструментами и предлагает одному из детей найти такой же инструмент и показать его детям.

СЛАЙД №4

Воспитатель: что вы видите на этой картинке?

Дети: пила.

Воспитатель  предлагает другому ребёнку найти такой же инструмент и показать его детям.

СЛАЙД №5

Воспитатель: что вы видите на этой картинке?

Дети: отвертка.

Воспитатель  предлагает другому ребёнку найти такой же инструмент и показать его детям.

Воспитатель: молодцы, все инструменты назвали, а пока наш плотник строит домик – будку для нашей собачки Жучки, давайте ему немножко поможем.

Пальчиковая гимнастика

Целый день тук да тук,                       (стучат, кулачком об кулачок)

Раздается  звонкий стук.

Строим будку, будку – дом.               (соединяют пальцы рук - крыша)

Чтоб тепло жилося в нем.

В нем собачка  будет жить,                (рукой показывают хвостик)

И с ребятами дружить.                        (разводят руки по сторонам)

СЛАЙД №6

Воспитатель показывает на слайде, какая красивая и теплая будка получилась, благодарит плотника за работу. Затем достает будку и показывает детям, собачку сажает рядом.

Воспитатель:                        Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

С детками играет

И очень громко лает:

Ав – ав – ав.

Подведение итогов

Воспитатель:  кто сегодня был у нас в гостях?

Что случилось с собачкой?

Кто нам помог?

Какие инструменты понадобились плотнику?

Молодцы ребята.

Посмотрите, ребята, собачка нам приготовила  подарок, давайте посмотрим что там?

Воспитатель достает из будки блюдечко, на котором лежит печенье – косточки и угощает всех сладкой косточкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Мыло душистое, пенка пушистая»

Данный материал будет полезен воспитателям при работе с детьми младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие является одной из образовательных областей ФГОС дошкольного образования. Данное за...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО?»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Юные помощники»

Данная деятельность позволяет  развивать наблюдательность, мышление, речь, самостоятельность,  закреплять представления о строении растений, знакомить с названиями некоторых из них...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для Медведя»

Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Подарок для Медведя»

Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности....

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста "Кого мы встретили в лесу"

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста"Кого мы встретили в лесу"...