ОД в средней группе "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Засеева Ляйсан Рустамовна

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_kmo.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №87» НМР РТ

Конспект  

интегрированной  образовательной  деятельности

  с  детьми  среднего  возраста

«ТЕРЕМОК»

 

СОСТАВИЛ:

Засеева  Л.Р.

НИЖНЕКАМСК  2017

Программное  содержание:

  • Закрепить   порядковый  счет  предметов,  цифры  от  1  -  5,  цвета  и  названия  геометрических  фигур.
  • Развивать  логическое  мышление.
  • Обогащать  знания  детей  об окружающем  мире,  воспитывать  интерес  к  знаниям, расширять  кругозор.

Оборудование:

Демонстрационный  материал:

-  красочный  теремок

-  игрушки – зверюшки:  мышь,  лягушка,  заяц,  лисичка,  медведь

-  задание  на  доске  «Дорисуй  правильно» 

-  разноцветные  флажки  (красный  треугольный,  синий  квадратный,  зеленый  прямоугольный,  желтый  квадратный,  оранжевый  треугольный,  фиолетовый  прямоугольный).

-  фонограмма  спокойной  музыки.

-  обручи  

-  5  елочек  +  5  грибов

Раздаточный  материал:

-  набор   цифр  от  1  - 5

-  ½  листа,  на  котором  нарисованы  круги,  некоторые  из  них  раскрашены

-  оранжевый  и  фиолетовый  карандаши

Словарная работа:

Активный  словарь:

-  Активизировать словарный запас детей.

-  слева  направо

     

Пассивный  словарь:

-   короткая  дорожка,  длинная  дорожка.

Индивидуальная работа:  

-  Обратить  внимание  как  выполняют  задание  «Дорисуй   правильно»   Кирилл  А,  Амир  Х,  Кирилл  Т.

-  Обратить  внимание  какую  карточку  с  цифрой  покажет  Вика  Б,  Богдан  С,  Андрей  К.

-  Самостоятельная  работа  у  доски  Савелия  (задание  «Дорисуй    правильно»).

-  Обратить  внимание,  как  запомнили  цвета   и   геометрические  фигуры  флажков   Максим  С,  Ралина  Х,  Артур  Х.

Предшествующая  работа  с  детьми:

  • Чтение  русско – народной  сказки  «Теремок».  Рассматривание  иллюстраций.
  • Индивидуальные   задания  «Дорисуй   правильно».
  • Счет  предметов  и  соотнесение   с  конкретным  числом.
  • Подвижная  игра  «Найди  свой  домик»
  • Дидактическая  игра  «Прохлопай  столько  раз,  какую  цифру  видишь»
  • Дидактическая  игра  «Какого  флажка  не  стало»

Предшествующая  работа  воспитателя:

  • Поиск  фонограммы  «Звуки  леса»
  • Изготовление   красочного  теремка
  • Изготовление   наглядного   пособия   «Дорисуй    правильно»
  • Изготовление   наглядного   пособия   «Разноцветные  флажки»
  • Приобрести  угощение  для  детей.

Методы  и  приемы:

  •  Игровой.
  •  Наглядный.
  •  Словесный.
  •  Поощрение.

Размещение   детей:

                                 **                    **                  **

                                 **                    **                  **

                                 **                    **                  **

                                 **                    **                  **

                                                  _________

                                           

Создание гигиенических условий:

  • Проветривание  музыкального  зала.
  • Протереть  пыль.

Структура  занятия:

  • Организационный  момент.  Настроить  детей  на  занятие.
  • Встреча  с  теремком  в  лесу.
  • Индивидуальное  задание  «Дорисуй  правильно»
  • Физминутка  «Два»
  • Счет  елочек  и  грибов.
  • Физминутка  «Зайчики»
  • Дидактическая  игра  «Какого  флажка  не  стало»
  • Итог  занятия.

Ход  занятия:

(Звучит  музыка  «Звуки  леса»,  дети  заходят  в  группу.)

Мы  идем в лес, там  полно-полно чудес.

Слева   березка  стоит, справа  елка  на  нас  глядит.

Вот  зайчишка  проскакал, от лисицы  убежал.

Серый волк по лесу  рыщет, он добычу свою ищет.

-  Ребята,  покажите,  как  зайчики  прыгают  (дети  изображают  зайчиков),  а  как  волк  по  лесу  рыщет? (дети  изображают  волка).  Ну вот,  кажется  волк  убежал.  Посмотрите, кажется,  мы  свами  в лесу. А  на  поляне  стоит  теремок.

Стоит  в  поле  теремок – теремок.

Он  не  низок  не  высок,  не  высок.

Как  по  полю  мышка  бежал,  теремок  вдали  увидала.

 (достает  игрушку  мышки)

-  А  к  теремку  ведут  3  дорожки:  одна  длинная,  другая  покороче,  а  третья  -  короткая.  Мышка  запуталась,  по  какой  дорожке  ей  быстрей  добраться  до  теремка.  Ребята, как  вы  думаете? (ответы  детей).  Да,  ребята,  правильно,  по  короткой  дорожке  быстрей  мышке  добежать  до  домика.  А  теперь  нам  нужно  правильно  указать,  где  короткая  дорожка  (дети  показывают  короткую  дорожку  и  сами  ведут  мышку  до  домика).  

-   Молодцы,  ребята,  вы  правильно  указали  короткую  дорожку,  вот  мышка  добралась  до  теремка  и  стала  там  жить-поживать,  да  песни  распевать.  Садимся  на  свои  места.

Сколько  зверушек  стало  жить  в  домике? (1)  Покажите  мне  карточку  с  этой  цифрой.

Стоит  в  поле  теремок – теремок.

Лягушка  скачет  по  болоту.

В  теремке  ей  жить  охота.

(достает  лягушку)

-  Пока  лягушка  скакала,  бусы  потеряла.  Плачет,  бедная:  «Беда,  помогите,  детвора»  Ну,  что,  ребята,  поможем  лягушке?  Посмотрите,  у  меня  на  доске  и  у  вас  на  столе  -  бусы.  Из  каких  цветов    состоят  бусы? (фиолетовый,  оранжевый)  Но  все  ли  бусинки  на  местах?  (нет, некоторые  бусинки  отсутствуют).  Мы  с  вами  должны  подобрать  недостающие  бусинки.  Возьмите  карандаш  и  нарисуйте  недостающие  цвета  (дети  дорисовывают  бусы  за столом,  а  один  ребенок  у  доски).  Ну,  что ж,  с  этим  заданием  

вы  справились,  молодцы,  красивые  бусы  получились,  лягушка  очень  рада!  Сколько  

зверей  теперь  в  домике?  ( 2 )  Покажите  мне  эту  цифру.  А  что  у  вас  есть  по  2?  (ответы  детей  с  места,  затем  все  встают  на  ковер  и  делают  физминутку)

Есть  2  ножки,  чтоб  бежать,

Есть  2  ручки,  чтоб  махать.

Есть  2  глаза,  чтобы  видеть

Есть  2  ушка,  чтобы  слышать.

Нос  один,  второго  нет!

Ротик  скажет  всем  привет!

(дети  стоят  на  коврике)

-   Вот  выскочил  на  опушку  зайчик,  а  там  елочки  в  ряд  стоят  (справа  выложены  в  ряд  5 елочек,  под  двумя  елками  растут  грибы)

Сосчитайте  и  скажите,  сколько  елочек  на  поляне? ( На  поляне  5  елочек )  Ребята,  скажите,  откуда  вы  начали  счет?  (слева  направо)

Прыгал – прыгал  заяц  возле  елочек  и  увидел,  под  двумя   елочками   грибочки  растут.  Сколько  грибочков,  давайте  вместе  сосчитаем  (один,  два;  2  грибочка).  Скажите,  чего  больше:  елочек  или  грибочков?  (Грибов  меньше,  а  елочек   больше)

Зайчик  заглянул  под  все  елочки   и  увидел,  что  под  каждой  елочкой  грибочки  растут. (воспитатель  отодвигает  траву,  и  грибочки  оказываются  под  всеми  елочками).  Давайте  сосчитаем,  сколько  теперь  грибочков  стало  ( 5 )  А  что  теперь  вы  можете  сказать? (одинаково  или  сколько  елочек,  столько  и  грибов).  Молодцы,  ребята!  Прибежал  зайчик  к  теремку и его  впустили,  и  стал  он  жить-поживать  со  всеми  зверями.  Сделаем  физминутку  про  зайчика.

Зайке  холодно  сидеть,  нужно  лапочки  погреть.

Лапки  вверх,  лапки  вниз. Лапки  вверх,  лапки  вниз.

На  носочках  подтянись.  Лапки  ставим  на  бочок,

На  носочках   прыг  да  скок.  На  носочках   прыг  да  скок.

Ребята,  посмотрите,  на  коврике  лежат  обручи.  Встаньте  внутрь  обруча  по  столько  человек,  сколько  животных  стало  в  домике   (дети  встают  внутрь  обручей  по  3).  Так  сколько  же  животных  стало  в  теремке?  ( в  теремке  3 животных ). Правильно,  молодцы!  Садитесь  на  места,  покажите  мне  цифру  3. 

-  Тише – тише,  не  шумите.  Кто-то  идет  к  нам.  Ну,  конечно  же,  это  лиса  (появляется  

игрушка  лисы)  Попросилась  она  в  теремок  и  ее  впустили.  Лисичка  решила  украсить  

теремок  флажками.  Посмотрите,  дети,  какие  разные  флажки   она  принесла.  Наступила  ночь,  все – все  закрыли  глазки  ( убирается  1  флажок ).  Когда  все  проснулись,  то  увидели,  что  один  флажок  исчез.  Какого  цвета  не  стало? (игра  повторяется  3   раза)  Прохлопайте  мне  столько  раз,  сколько  животных  стало  в  теремке  ( дети  хлопают  4  раза ).  Сколько  раз  вы  прохлопали?  ( 4  раза )  Сколько  зверушек  теперь  в  теремке  живет?  ( 4 )  Покажите  мне  эту  цифру.

-   Вот  уже  по  лесу  идет  медведь.  Увидел  теремок,  да  как  заревет: «Впустите  меня  в  теремок»  Испугались  звери.  Сможет  медведь  в  теремок  влезть?  (нет,  он  большой)  Что  же  делать?  Ведь  мишке  будет  плохо  на  улице  жить  (надо  построить  новый  теремок)  Теремок  мы  построим  после  занятия.  А  сейчас  скажите,  в  какой  сказке  побывали? («Теремок»).  Кто  нашел   первый  теремок?  ( мышка ).  А  какая  по  счету  была  лягушка?  (вторая)  А  третий  кто  пришел?  ( зайчик ) А  лисичка  какая  была  по  счету?( четвертая )  Последний  кто  пришел?  ( медведь ) Понравилась  вам  сказка?  И  вы  мне  понравились,  молодцы!  Вот  вам  угощение  от  лесных  зверушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр для родителей.НОД ОО "Познание"-"Пирамида, призма".Средний возраст."средней группе.

16 октября 2012 года для родителей прошло занятие с детьми средней группы по математике. На этом игровом занятии дети познакомились с призмами, пирмидой, учились рисовать паспорт прямоугольной призмы,...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....