Конспект НОД в подготовительной группе «Счёт до 15»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Упражнять в устном счете в пределах 15; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 15, формировать навыки устного счета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_podg_gr_schyot_do_15.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Счёт до 15»

Цель: упражнять в устном счете в пределах 15; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 15, формировать навыки устного счета.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей счету в пределах 15.

Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Закрепить умение проводить сравнительный анализ понятия: «больше», «меньше», «столько же».

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путѐм

сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять еѐ самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные

занятия.

Методические приёмы:

Игровые (использование сюрпризных моментов).

Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «письмо», конверты с геометрическими фигурами, игрушка «Буратино».

Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребѐнка), математические тетради.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту

коробку. Заглянула в неѐ и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите

узнать, что в нѐм?

Дети: Да!

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в

комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нѐс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1». Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель:        Принесите конверт под №1

(Ребѐнок приносит конверт; воспитатель достаѐт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание №1 Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

  1. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).

  1. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

  1. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

  1. Если верѐвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верѐвки).

  1. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).

  1. Какой сегодня день недели?

  1. Какой день недели был вчера?

  1. Какой день недели будет завтра?

  1. Сколько всего дней в неделе?

  1. Какой день идѐт после четверга?

  1. Как называется пятый день недели?

  1. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

  1. Как называются «выходные» дни недели?

  1. Какой день недели между понедельником и средой?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки (Он от бабушки ушѐл и от дедушки ушѐл…). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг. Лена, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (Ребѐнок приносит конверт; воспитатель достаѐт из конверта листок с заданием и читает его).

«Вы идѐте правильной дорогой. Послушайте внимательно следующее задание»

Задание № 2 Оно называется «Посчитай»

Работа со счетными палочками. Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.

- Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток).

– Отсчитайте еще пять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (пять). – Сколько получилось палочек? (15). – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 15).

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?» Дети: 3 угла у треугольника. (Ребѐнок приносит конверт).

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображѐн треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: - Давайте проведѐм небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в

исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперѐд. Выпрямиться)

Руки в стороны развѐл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашѐл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать (махи руками).

Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котом изображѐн треугольник. (Воспитатель

открывает конверт, достаѐт задание).

Задание № 3. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Две.

Воспитатель: Назовите их.

Дети:

1 – условие.

2 – вопрос.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещѐ 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» Воспитатель: 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.

Задача 2 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на

ветке? (2)

Задача 3

«На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

  1. матрѐшки, Буратино,

И весѐлый Чиполлино. Помогите-ка Танюшке Сосчитать скорей игрушки. (4) Задача «Во дворе гулял павлин, Подошѐл ещѐ один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель: - Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети: (4)

Воспитатель: - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: У квадрата.

Воспитатель: Ростислав, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат. (Ребѐнок приносит конверт; воспитатель достаѐт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 4 «Волшебная тетрадь»

Воспитатель: А теперь поработаем в наших тетрадках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазками),

Посмотрите все в окно

(Посмотреть влево, вправо),

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем

(Закрыть глаза ладошками),

В группе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, вправо, влево повернем

(посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх, влево), А потом скатимся вниз, (посмотреть вниз), Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

Воспитатель: А теперь откройте, пожалуйста, свои математические тетради.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Буратино. Кот Базилио и лиса Алиса отпустили его.

Буратино (игрушка): «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всѐ, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!» Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всѐ у вас получилось. Какое задание было самым

трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия ФЭМП средняя группа "счёт до трёх, цифра 3"

Цели и Задачи: 1.Учить детей количественному счету.              2. Познакомить с цифрой 3...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт в пределах 10

Программные задачи:- упражнять детей в счёте от 1 до 10 и обратно;- закреплять знания времени года, части суток, дни недели;- закреплять умение пользоваться порядковыми числительными;- закреплять знан...