Открытое занятие "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тарасова Наталия Николаевна

Закрепление пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_volshebnyy_les.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорике «Путешествие в волшебный лес». (проводит: Тарасова Н.Н.)

Задачи:

Образовательные:

• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);

• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

• закрепить понятия «большой»«маленький»«один»«много»;

     • закрепить умение находить пару по образцу;

     - закрепить счет до пяти.

Развивающие:

• развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Воспитательные:

• создать радостное настроение;

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал к занятию:

Игрушки (заяц, белка, медведь, еж, лиса, деревья, шишки, корзинка, разноцветный коврик с ежатами, морковки большие и маленькие; карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры).

Ход:

В.: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный лес.

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли,

В темный лес пришли.

В.: ребята, а что это растет в лесу (елки). Это какая елочка, высокая или низкая? А эта елочка? Посмотрите, кто сидит под елочкой (ежик). Он грустный, положил ежат спать, а они разбежались кто куда. Давайте поможем ежу разложить маленьких ежат каждого на свой коврик.

(подбирают коврик для ежат)

-Молодцы! Все правильно сделали.

Пальчиковая игра «Маленький ёж».

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков).

В.: Пойдемте дальше. Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли,

К зайкам пришли.

В.: Посмотрите, какой зайка? (большой) Какие у зайки ушки? Хвостик?

А этот зайка какой? (маленький). Давайте угостим зайчиков морковкой. Посмотрите в корзиночке лежат морковки, большому зайке мы какую дадим? (большую) А маленькому? (маленькую)

Молодцы! Угостили зайчиков. Давайте попрыгаем, как зайчики. А теперь пойдем дальше.

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли,

К белочке пришли.

В.: ребята, посмотрите, какие у белочки ушки (маленькие).Какой хвост (пушистый, большой). А что белочка делает, посмотрите? Правильно, шишки собирает. Она очень устала и просит, чтобы мы ей помогли шишечки для бельчат собрать. Посмотрите сколько шишек на ёлке? Давайте сначала их сосчитаем. (счёт до пяти) Молодцы! А теперь соберём шишки в корзиночку. Дети, белочка сказала, что очень благодарна вам за помощь, давайте попрощаемся с ней и пойдём дальше.

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли,

И к медведю пришли.

В.: Ребята, посмотрите, мишка спит, давайте его разбудим:

Мишка, Мишка, что ты спишь?

Мишка, Мишка, что храпишь?

Миша, Мишенька, вставай,

Вместе с нами поиграй.

Игра «Мишка косолапый».

Молодцы! Развеселили мишку. Дети, сколько медведей (один) А сколько деток? (много).Давайте скажем мишке «до свидания», нам пора идти дальше.

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли,

И к лисичке пришли.

В.: Посмотрите, какая красивая лисичка! Какие у нее ушки (маленькие, короткие).Какой хвост (длинный, пушистый).Ой  ребята посмотрите тут и лисичке нужна помощь. Посмотрите здесь на листочках какие то фигуры. Вы знаете их? (называют) Лисичка не может найти пару этим фигурам, давайте ей поможем.

-Молодцы! Все правильно сделали! Помогли лисичке. Вы очень понравились лисичке, она угощает всех ребят.

- А теперь нам нужно вернуться из сказочного леса обратно в группу

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли,

В свою группу пришли.

- Понравилось вам в лесу? Что мы слышали в лесу? Кого мы там встретили? Понравилось вам помогать зверюшкам?

В.: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия "Волшебное путешествие по зимнему лесу"

Конспект открытого логопедического занятияпо формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР III ур р. р. в подготовительной к школе группепо теме: «Волшебное пут...

Открытый показ НОД "Волшебная книга Маши и Вити"

НОД по развитию речи в средней группе...

Конспект открытого занятия «Секрет волшебных красок»

Развитие социального и эмоционального интеллекта у дошкольников...

Конспект открытого занятия: «Страна волшебная Здоровья».

Приобщение к здоровому образу жизни....

День открытых дверей. Кружок «Волшебное оригами» совместно с родителями на тему «Домик для лисички»

Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации....

Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебный витраж».

Конспект по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе....