Конспект занятия "Как Вреднюля похитил стулья"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Устинова Марина Павловна

Конспект занятия по ФЭМП в форме игры-квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vrednyulya.docx253.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в подготовительной группе в форме игры-квест.

 Цель: Закрепить знания, полученные на занятиях в течении года.

Задачи: продолжать учить составлять сумму денег из монет, тем самым закреплять состав числа; совершенствовать умение решать задачи с помощью цифр и знаков на – и на +, умение выполнять графический диктант, определять время на часах, составлять схемы слов; развивать логическое мышление; воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материал: цифры, знаки, карточки с заданиями, монеты, ребусы.

Ход    занятия

Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3.

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на места. Что случилось? Куда делись стулья? Ребята, смотрите, тут записка.

Текст записки:

Я, главный Вреднюля, похитил ваши стулья, чтобы вы не смогли заниматься, не умнели и вас не взяли в школу!!! Но если вы выполните мои задания, то сможете их найти.

Воспитатель: что же делать, надо возвращать, как же мы без стульев обойдёмся. Дорога будет очень трудной, поэтому сначала, надо провести разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после вторника?

5. Как называется пятый день недели?

7. Сколько времён года?

8. Какое время года наступает за зимой?

9. Какое время года наступает за летом?

10. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Для путешествия сначала нужно купить билет, он стоит 8 руб. (подойдите к столам)

-  какую сумму выложили?

- как ты сложил 8 руб.?

По этому мосту можно пройти только, встав по порядку, числа стоят на билете.

- У тебя какой номер билета? А у тебя?

Давайте посчитаем, правильно ли мы встали.

Воспитатель: смотрите, подсказка.

По черному белым

Пишут то и дело.                              

Потрут тряпицей -

Чиста страница.

 Подходим к доске, там следующее задание:

Составить схему слова «Часы»

Воспитатель: как вы думаете, почему нам предложили составит схему этого слова? Посмотрите, сколько в нашей группе часов. Давайте проверим, может быть мы под ними найдём следующую подсказку, но заглянуть под часы мы сможем только если правильно назовём время, указанное на них (на всех часах группы установлено разное время, записка под последними часами). Дети вместе с воспитателям, передвигаются по группе в поисках записки.

Задание в следующей записке: «Отгадайте ребусы».

https://reader001.documents.tips/reader001/slide/20170829/558fb6b11a28ab780d8b4636/document-9.pnghttp://www.maam.ru/illustrations/53/medium/item_166.jpg

                    Кровать                                                            Сон

Как вы думаете, где могут находиться стулья если получились такие слова?

Ну давайте проверим в спальне.

Взяли стулья, сели за столы.

Графический диктант.

От точки, поставленной на листе в клеточку, дети проводят под диктовку линии.

Что получилось? Правильно, заяц.

Наш зайчик приготовил нам задачу.

http://mypresentation.ru/documents/2f452d1b2504dda435c404d2d42b8c9e/img1.jpg

Решение и запись задачи.

Слышится запись голоса «Вреднюли» в грамзаписи: «Ребята, вы справились со всеми заданиями! Мне хочется вас поздравить, вы готовы к школе,».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в старшей группе «Стулья для игрушек».

Конспект  непосредственной образовательной  деятельности по конструированию из железного конструктора в старшей группе «Стулья для игрушек»....

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Стул и стулья для семьи"

Тема: стул и стулья для семьи.Цель: создать условия для формирования умения делать из кирпичиков мебель.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.2. Организация ...

Конспект ООД «Следствие ведут знатоки… или история о том, кто похитил торт» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Проведение ООД поможет формированию у детей 5 – 6 лет представлений о профессии «полицейский», его роли в жизни людей....

Дидактическое пособие «Стул именинника». Чехол для стула

День рождения - самый счастливый праздник детства! Дети любят свой День рождения по-особенному. Все в этот день словно приобретает более яркие краски и становится не таким, как обычно. В каждом детско...

Конспект занятия по рисованию " стулья для трех медведей" младшая группа

Цель: Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. Воспитательный аспект:- Формировать социальные навыки;- Вызвать желание помочь героям сказки.- Вызвать инте...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «КАК КОЛДУНЬЯ ПОХИТИЛА ЗИМНИЕ ЗВУКИ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «музыкальное развитие»Виды детской деятельности: игровая,  музыкальная, коммуникативная.Цель:Приобщить детей к музыка...