ОД по ФЭМП "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Демидова Людмила Михайловна

Продолжать развивать логическое мышление дошкольников с использованием блоков Дьенеша.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД Весёлое путешествие20.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №14»








Образовательная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша
Тема: «Весёлое путешествие».

в средней группе.





                   


   



                                                                             Подготовила:
                                              Демидова Людмила Михайловна





г. Гусев

Цель: Продолжать развивать логическое мышление дошкольников с использованием блоков Дьенеша.
Задачи:  

  • упражнять детей в счёте от 1 до 5;
  • группировать по цвету ( красные, синие, желтые);
  • находить по размеру ( большие, маленькие);
  • различать по толщине (толстые, тонкие);
  • вспомнить знакомые формы (круглый блок, квадратный блок, треугольный блок);
  • познакомить с прямоугольным блоком (большой, маленький);
  • развивать способности к моделированию по образцу и схеме;
  • воспитывать умение слушать друг друга

Развивающая среда:

Блоки Дьенеша, разноцветные обручи, геометрические фигуры, схемы для изготовления собачки, альбомные листы с изображением человека, схемы.

Ход ОД:
-Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на сегодня занятие, давайте поздороваемся с гостями.
-А теперь крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Какие красивые у вас улыбки.

-Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей).

-Сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие  волшебную страну хотите ? (ответы детей).

-Закроем глаза, и скажем слова, ты на месте покружись и в волшебной стране окажись. Вот мы с вами оказались в волшебной стране.

-Ребята посмотрите, что здесь спрятано, давайте посмотрим.

-Что это за игра? (ответы детей).

-Да, правильно, это блоки Дьенеша.

2. Дидактическая игра « Выложи по цвету».
- Дети, какие блоки они по цвету? (ответы).

- А в волшебной стране есть разноцветные обручи.

-Назовите цвета этих обручей?  

-Мы сейчас поиграем в игру «Выложи по цвету».

-Вот синий обруч, сюда мы соберём блоки только синего цвета;

в красный обруч, блоки красного цвета;

 желтый обруч, блоки желтого  цвета. Молодцы, ребята.

3.Дидактическая игра «Размер и форма».
Дети, а по размеру, какие блоки? (большие, маленькие).     Покажите, большой блок?

-А теперь покажите маленький блок? Молодцы.

-А по толщине, какие блоки? (толстый, тонкий).

-Дети, покажите толстый блок?  

-А теперь тонкий блок?  Молодцы.

- По форме блоки разные или одинаковые? (разные).

-Покажите, круглый блок?

-Покажите треугольный блок?

-Покажите квадратный блок?

Дети, а я хочу вас сегодня познакомить с  прямоугольным  блоком. Обратите внимание, две стороны у прямоугольника длинные (показ), две стороны короткие (показ).

-Давайте все вместе скажем,  прямоугольный блок. Прямоугольный блок есть большой и маленький.

-Найдите прямоугольный блок?

-Какой блок у тебя Настя?

-А у тебя Вика? Молодцы.

-А теперь тихонечко встанем.
«Динамическая пауза».
4. Дидактическая игра « Найди своё место».
-А в волшебной стране для вас, есть ещё игра называется « Найди своё место».

-Посмотрите, вот у меня блоки,  выберите себе блок, и на стульчиках найдите похожую на ваш блок геометрическую фигуру. (дети рассаживаются за столы).

Изготовление картины из блоков.
- Почему ты сел на этот стульчик?(2-3детей). Молодцы, ребята. А в волшебной стране создают картинки из блоков.

-Проснулось однажды солнышко рано-рано утром, и было оно ясное, веселое. Давайте выберем блок, похожий на солнышко. (дети выполняют). Положите, этот блок на лист.

-Почему ты выбрал этот блок? (форма, цвет, размер).

-Вот какое у нас получилось солнышко. Итак, солнышко жёлтое, круглое.

-Думает солнышко: « Кого бы мне теплом своим порадовать?». Но никого не видит. Сделаем для него человека!

-Посмотрите внимательно на образец, а какой блок мы используем для туловища? (вместе: прямоугольный блок). Дети выбирают блоки по образцу и составляют человека.

Поздороваемся с ним!

Улыбнулось солнышко человечку. Улыбнулся и человечек солнышку. Огляделся по сторонам человечек и вдруг крикнул:

« Шарик, шарик!».

-Ребята, кто же может носить имя Шарик? (ответы детей).

-Правильно ребята, собачка. И сейчас мы с вами сделаем для человечка собачку.

-А делать мы будем собачку по схеме.

-Посмотрите, для головы собачки, какой блок будем использовать? (ответы детей).

-А для туловища собачки, блок какой формы будем использовать? (прямоугольный).

-А разноцветные треугольники для чего будем использовать?(ответы детей). Дети  составляют собачку.

-Посмотрите, ребята, какие замечательные картинки у вас получились.

 -Ребята, наше путешествие в волшебной стране закончилось, и пора нам возвращаться в детский сад, закройте глаза, и скажем слова, ты на месте покружись и в детском саду окажись.
-Вот мы с вами вернулись в наш любимый детский сад.

-Ребята вам понравилось в волшебной стране?

-А что вам понравилось? (ответы детей).

-Дети, что мы использовали, чтобы получить, такие замечательные картинки? (ответы детей).
-Какие бывают блоки по цвету, по размеру? (ответы детей).

-С каким новым блоком мы познакомились? (ответы детей).

-Сколько много мы узнали в волшебной стране.

-Ребята, вам домашнее задание, у себя дома найдите предметы прямоугольной формы, а потом  расскажите, что это за предметы.

Сюрприз:
-Дети, обратите внимание, а в нашей группе есть предметы прямоугольной формы?

-А какой формы коробочка?

-На что похожа? На блок.

-Интересно, что в ней, посмотрим! (угощенье).

-Попрощаемся с нашими гостями, скажем
«До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...