Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Леушина Марина Валерьевна

    Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей ггруппе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл geometricheskie_figury.docx22.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 6»

    Конспект  ООД

    по ОО «Познавательное развитие»»

    Тема: «Геометрические фигуры»

    во  второй младшей группе.

    Воспитатель: Леушина Марина Валерьевна.

    2018 год

    Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений, продолжить знакомство детей с геометрическими фигурами, кругом и квадратом.

    Задачи:

    1. Образовательные – продолжить развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур осязательно – двигательным способом. Закрепить умение различать количество предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много». Совершенствовать комбинаторские способности детей.
    2. Развивающие – продолжить развивать логическое мышление и сообразительность, развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать.
    3. Воспитательные – продолжать воспитывать внимание, устойчивость, доводить дело до конца.

    Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, круглый, квадратный.

    Предварительная работа: д/и «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, д/и «Подбери по форме», д/и «Угадай форму предмета», д/и «Назови геометрическую фигуру», д/и – вкладыш «Геометрические фигуры», загадывание и отгадывание загадок «Геометрические фигуры», чтение стихотворений «Геометрические фигуры», конструирование «геометрические фигуры» из счетных палочек, шнурков, рисование «геометрические фигуры», использование трафаретов.

    Оборудование: магнитная доска, игрушка сова (сюрприз), плоскостные геометрические фигуры – круг, квадрат (маленькие и большие) на каждого ребенка, лента, детали круга и квадрата (собрать целое), счетные палочки, шнурки на каждого ребенка, карточки – ассоциации «На что похожи геометрические фигуры».

    Ход занятия:

    Сюрпризный момент: в гости к детям прилетела сова и села на пенек.

    Совушка – сова, большая голова.

    На пеньке сидит головою вертит.

    Во все стороны глядит.

    Крылышками хлоп – хлоп,

    Лапками топ – топ.

    Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела мудрая сова. Она повсюду летает и много знает, а еще она любит рассказывать сказки. Вот и вам она сегодня расскажет необыкновенную сказку про геометрические фигуры. Послушайте. Жил – был круг. Пошел он погулять. Катится, катится круг по дороге, потому что он круглый (воспитатель выставляет круг на магнитную доску). Вдруг видит круг, идет ему навстречу кто – то странный, на него не похожий (воспитатель выставляет квадрат на магнитную доску)»

    - Кто ты? – удивился круг, почему ты не катишься?

    - Я квадрат, а ты кто?

    -  Я круг. Давай гулять вместе. Покатимся со мной по дорожке.

    Воспитатель: попробовал квадрат катиться, да не может, что – то ему мешает (воспитатель пытается катить квадрат). Удивился круг, стал рассматривать квадрат, и увидел, что у него вот такие четыре стороны (воспитатель обводит квадрат пальцем) и есть еще четыре угла»

    - Вот они (воспитатель показывает углы у квадрата).

    А я понял, почему ты не катишься! – засмеялся круг.

    Воспитатель: «А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?

    1. Д/и «Найди геометрическую фигуру круг»

        Д/и «Найди геометрическую фигуру квадрат»

    (на магнитной доске дети берут геометрические фигуры по указанию воспитателя, для обследования осязательно – двигательным способом, сначала квадрат, а затем круг);

    (дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить) – приходят к выводу, что квадрат не может катиться, так как у него есть углы, а у круга углов нет);

    (дети обследуют пальцами круг) – приходят к выводу, что у круга нет углов, и он свободно может катиться по дорожке).

    Воспитатель:

    - Ребята, Совушка – сова нам что – то хочет сказать, она очень волнуется, видно, что – то случилось.

    - Совушка – сова, почему ты такая расстроенная?

    Совушка – сова:

    - круг с квадратом решили катиться наперегонки и тут произошло плохое, подул сильный ветер, круг и квадрат рассыпались, на части.

    Им очень плохо, им надо помочь, чтобы им стало хорошо.

    Воспитатель:

    - Ребята, а что надо сделать, чтобы кругу и квадрату стало хорошо?

    Дети:

    - Собрать круг и квадрат по частям.

         2. Д/и «Собери целое из частей»

    (даются два варианта – из двух и четырех частей) – дети собирают.

    Воспитатель:

    - Ребята, мы вместе с вами совершили хороший поступок. Какой?

    Дети:

    - Собрали круг и квадрат.

    Воспитатель:

    - Ребята, круг и квадрат так рады, что вы им помогли, они хотят с вами поиграть.

    (работа с карточками – «ассоциации»)

    3. Д/и «На что похожа геометрическая фигура – круг?»

        Д/и «На что похожа геометрическая фигура – квадрат?»

    (на магнитной доске в хаотичном порядке разложены карточки, символ – круг, символ – квадрат, карточки с изображением предметов апельсин, колесо, пуговица, солнце, кубик, картина, окно, шахматная доска)

    Дети выбирают символы, подбирают к каждому символу изображение карточки (круг – колесо, пуговица, солнце и т.д., квадрат – кубик, картина, окно и т.д.)

    Вопросы к детям:

    - На какую геометрическую фигуру похоже солнце, кубик и т.д. ?

    - Найдите изображение на карточке, которое похоже на геометрическую фигуру круг, квадрат?

    Физкультминутка:

    «Колобок»

    Колобок, колобок,               (полуприседание, руки на поясе)

    Колобок – румяный бок

    По дорожке покатился      (бег на месте на носочках, руки на

                                                         поясе)

     И назад не воротился          

    Встретил мишку, волка, зайку,      (изображаем зверей)

    Всем играл на балалайке         (изображаем игру на балалайке)

    У лисы пел на носу                   (касание носа руками)

    Больше нет его в лесу               (разводим руками)

    Воспитатель:

    - Ребята, а на какую геометрическую фигуру похож колобок?

    Дети:

    - Колобок похож на геометрическую фигуру круг.

    Воспитатель:

    - Правильно, молодцы!

    Воспитатель:

    - Ребята, Совушка – сова хочет с вами поиграть, она вам приготовила интересное задание с предметами – это шнурки и счетные палочки.

    1. Конструирование.

    Из шнурков изобразить геометрическую фигуру – круг.

    Из счетных палочек изобразить геометрическую фигуру – квадрат.

    (дети выполняют задание за столами)

    Воспитатель:

    - Ребята, какие красивые получились у нас геометрические фигуры.

    - Какие фигуры вы сделали? (круг, квадрат)

    - Какую геометрическую фигуру вы сделали из шнурка? (круг)

    - Какую геометрическую фигуру вы сделали из счетных палочек? (квадрат)

    - Про какие геометрические фигуры рассказала вам сказку мудрая Совушка - сова? (круг, квадрат)

    - Чем отличаются друг от друга квадрат и круг?

    - Ребята, сколько нас в группе? (много)

    - А Совушка – сова к нам прилетела с кем – то или одна? (одна)

    - Ребята, Совушке – сове очень понравилось с вами играть. Она говорит вам спасибо, ей пора возвращаться домой в лес.

    Воспитатель и дети:

    - До свидания, Совушка – сова. Спасибо за интересную сказку!

                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"

    1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать  и называть предметы одежды.3.Побуждать де...

    Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

    Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

    Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"

    Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

    Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

    Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе

    Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...