« Задание фокусника» -Открытое математическое занятие в средней группе
материал по математике (средняя группа)

Бурыкина  Елена Александровна

Задачи: 1.Обучающая. - Научить детей работе с блоками Дьенеша, находить нужный блок используя кодовые карточки. - Продолжать учить детей действовать по словесной инструкции педагога 2.Развивающая. - Развивать у детей умение классифицировать, обобщать и выделять фигуры по трем свойствам (по цвету, форме, размеру). - Развивать и закреплять представление детей о геометрических фигурах. - Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. 3. Воспитательная. - Воспитывать любовь к математике и познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_zadanie_fokusnika.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

« Задание фокусника»

Открытое математическое занятие

в средней группе

Воспитатель: Бурыкина Е.А.

Задачи:

1.Обучающая.

- Научить детей работе с блоками Дьенеша, находить нужный блок используя кодовые карточки.

- Продолжать учить детей действовать по словесной инструкции педагога

2.Развивающая.

 - Развивать у детей умение классифицировать, обобщать и выделять     фигуры по трем свойствам (по цвету, форме, размеру).

-  Развивать и закреплять представление детей о геометрических фигурах.

- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

3. Воспитательная.

 - Воспитывать любовь к математике и познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  

Ход занятия.

Вос.: Ребята, утром к нам в детский сад пришло письмо, не простое, а видеописьмо.  Хотите его посмотреть? И я тоже.

Текст письма: Привет, ребята! Я веселый клоун и фокусник Плюх! Я придумал новый фокус, но для него мне не хватает маленьких, синих квадратов. Пожалуйста, пришлите их мне. Пока.

Вос.: Ребята, от кого к нам пришло письмо? А о чем нас попросил Клоун плюх? Ну что поможем клоуну найти квадраты для фокуса? Тогда отправляемся в магазин.

Зад. 1. «Автобус» 

А на чем мы можем добраться до магазина? Я предлагаю вам поехать на автобусе. Автобус наш не простой, вместо номеров у него на сидениях геометрические фигуры. Берите билеты (кодовые  карточки по блокам Дьенеша, три признака : размер, цвет, форма)  и занимайте места согласно билетам, только если все правильно сядут автобус поедет.

Повернулись, повернулись,

Наклонились, разогнулись,

Руки к верху, руки в бок,

Все приехали, дружок!

Вос.: Как долго мы с вами сюда добирались. Устали, насиделись. Так давайте немного разомнемся.

Математическая физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (маршируем на месте),

Все умеем мы считать (хлопаем в ладоши),

Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте),

Руки за спину положим (руки через верх за спину),

Голову поднимем выше (голову поднять вверх)

И легко, легко подышим  (вдох через нос, выдох через рот – три раза)

Поднимитесь на носочках столько раз,

Сколько пальчиков на двух руках у вас -

Десять (руки из-за спины вперед, показать пальцы на двух руках),

Один, два, три, четыре, пять (поднимаемся на носочках, тянемся вверх).

Зад. 2 « Портрет фокусника»

Вос.: Ребята, а кто нас попросил сюда приехать? А давайте выложим  клоуна из геометрических фигур. Садитесь, за столы. А что лежит в коробках? Правильно, это блоки Дьенеша. Посмотрите внимательно на схемы перед вами. Если все понятно, приступайте к работе.

Вос.: Какие красивые и яркие клоуны у вас получились. Вы, молодцы!

 Зад. 3 «Сравни»

А вот и магазин. Посмотрите внимательно, тут картинки. А что на них нарисовано (большой, желтый круг, маленький синий квадрат)? Чем они отличаются? 

Зад. 4 « Найди синий, маленький квадрат»

Посмотрите, а вот и коробка с разными геометрическими фигурами (в коробке блоки разного размера, формы и цвета). Ой, а я совсем забыла, что мы должны были найти в магазине. А вы помните? Возьмите в руку по одному квадрату. Все справились?

Сюрпризный момент « Коробка фокусника»

Смотрите, здесь письмо от Плюха. Давайте прочитаем его.

Текст письма. Ребята, перед вами моя волшебная коробка. Что бы фокус получился, выполняйте действия строго по инструкции:

  1. Сложите квадраты в коробку.
  2. Закройте ее и хором произнесите волшебные слова « Один, два, три  - коробка фокус покажи»
  3. Переверните коробку пять раз и открывайте.

(в коробке конфеты)

Подведение итогов и рефлексия учебной деятельности.

Вос.: Как вы считаете фокус получился? А по чему он получился? А вам было легко справится с заданиями? А какое задание вам понравилось больше всего? А какое оказалось сложным? Вам понравилась наша поездка? Ну раз у нас все получилось, значит мы с вами кто? МОЛОДЦЫ!!! А если мы молодцы, то что мы делаем? Хлопаем!!!  

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках пропавшей куклы"". Математическое занятие в средней группе детского сада

Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....

Конспект открытого познавательного занятия в средней группе, тема: « Поможем Федоре».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»  Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Математические приключения»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Математические приключения»...