Квест-игра "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Глушкова Анастасия Александровна

математическая квест-игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВЕСТ -ИГРА
«В поисках сокровищ»

Цель: :   обобщение и закрепление математических представлений у детей подготовительного возраста; создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

•Закрепить счёт в пределах 10;

•Повторить знания о геометрических фигурах;

•Закрепить основные цвета спектра, используя мнемоническую фразу «Каждый охотник желает знать»;

•Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.

•Закреплять умение в математической игре «Танграмм» составлять фигуру из частей.

-Закрепить умение работать по схеме.

Развивающие:

•Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

•Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе.

•Развивать конструктивные умения в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

•Развивать интерес к поисковой деятельности.

-Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

1.Воспитывать целеустремленность, интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;

2.Воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;

3.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка:

целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методическое обеспечение:

  • Танграм+схема
  • Конструктор Лего +схема
  • Гимнастические палки + схема
  • Геометрические фигуры
  • Палочки Кюизенера
  • Шоколадные монетки для поощрения.

Содержание: Воспитатель в костюме пирата.

Здравствуйте ребята! Я пиратка по имени Джейн. Я обожаю приключения и поиски сокровища. И мне нужны помощники, поэтому я набираю команду самых отважных, смелых и дружных моряков. А вы именно такие ребята????Поможете мне отыскать эти сокровища??Ко мне в руки попала волшебная карта по которой мы обязательно отыщем эти сокровища. Нужно только обязательно двигаться строго по стрелочкам на карте и выполнять все задания.

-Команда стройся раз-два!!!!

-Теперь мы с вами одна команда и нам нужно разучить девиз нашей команды.

(ноги на ширине плеч, руки за спиной, глубокий вдох носом, на выдохе говорим

Ха-Ха (этом поочередно топаем ногами)

глубокий вдох

Хо-Хо (стучим кулаками но коленям)

глубокий вдох

Ху-ХУ (стучим кулаками по груди)

глубокий вдох

Хей -Хей ( поднимаем руки вверх)

Один за всех и все за одного!!!

(складываем ладошку на ладошку)

-Теперь нашей команде не хватает только отличительного знака! У меня на шее уже есть наш отличительный знак. Сейчас я  раздам его всей моей команде. И мы с вами будем учиться вязать морские узлы. У кого не получится, не переживайте, я обязательно вам помогу.

-Ну вот теперь команда готова отправляться в путешествие. Ребята, а на чём же мы с вами может отправится в путешествие??? Конечно же на корабле. А есть ли у нас с вами корабль? Тогда что же мы можем с вами тогда сделать??? Конечно же построить!

-Но чтобы нам построить корабль для начала нужно создать схему корабля, а для этого мне понадобится два инженера-констуктора. Затем нам нужно будет два макетчика, чтобы сделать макет корабля и остальные будут судостроители.

(идёт работа по схемам)

-Команда стройся, раз-два!!! Ну что ребята, наш корабль готов. Но чтобы отправится в путешествие нам нужно собрать необходимые вещи. А что это за вещи мы с вами узнаем по загадкам. Когда загадка будет отгадана, нам нужно будет её найти и положить в рундук (это специальный сундук для вещей на корабле). И когда кто-то найдёт загаданный предмет, он должен чётко сказать где он его нашёл и положить в рундук.

-Все вещи собраны и мы готовы отправляться! Команда на корабле стройся раз -два!!! (рассматриваем карту нам нужно плыть)

(проводится физминутка «Яблочко»)

«Остро Радужный»

-Ну вот и первая наша остановка. Этот остров называется «Радужный». Ребята посмотрите, здесь поляна с цветами, но они совсем бесцветные. Я думаю нам нужно помочь вернуть им краски. Но на цветах еще есть цифры, это еще одно задание, вам нужно построиться по порядку. А теперь нам нужно вспомнить все цвета радуги по порядку.(красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

-Теперь мы можем вернуть краски этим прекрасным цветам. На столе лежат их леписточки, нам нужно только правильно их приклеить.

-А теперь давайте украсим эту поляну нашими разноцветными цветами.

-Этому острову мы помогли. Команда стройся, раз-два!!! Давайте посмотрим, куда же нам нужно плыть дальше??? Стелочка ведёт нас на остров «Узнавайка». Команда на корабле стройся, раз-два!!

(физминутка)

Остров «Узнавайка»

-Ребята мы должны узнать, кто здесь живёт. А что бы это отгадать, этот остров приготовил нам очень увлекательную игру. Расскажу вам правила: для начала нам нужно будет разделиться на две команды. Давайте посчитаем сколько вас всего и подумаем как нам можно разделиться, чтоб нас было поровну. Затем последнему игроку команды я показываю карточку, на которой изображена какая то фигура. Вы на нее посмотрели, н о говорить что это за фигура не можете, только можете нарисовать её на спине у впередистоящего  товарища и так по порядку до первого. А первый уже бежит, выбирает фигуру которую ему нарисовали на спине, приклеивает на магнитную доску, а затем становится в конец строя. Понятно задание? Тогда начинаем…

-Молодцы ребята, мы отгадали все фигуры А теперь давайте все вместе, дружно скажем, кто же живёт на этом отсрове??? (геометрические фигуры)

-Ну что же мои дружные помощники, здесь мы тоже справились. Нужно двигаться дальше. Команда на корабле стройся, раз-два! Давайте посмотрим по карте, куда же нам нужно двигаться дальше?

-Четвёртая остановка это «ключ». А как вы думаете для чего нам этот ключ? Конечно же чтобы открыть сундук!! Какие же вы всё таки умные и сообразительные!!!

(гимнастика для глаз)

-Мы прибыли ребята! На столах у вас лежит схема и цветные палочки Кюизенера, которые помогут нам сделать этот ключ для нашего сундука с сокровищами.

-А вот и ключик от сундука с сокровищами!! Давайте же откроем его все вместе.

-Ура!Ура!Ура! Мы с вами нашли сокровища. Давайте быстрее загрузим наш сундук на корабль, чтобы другие пираты не успели до него добраться и отправимся обратно домой.

-Ну ребята, вы такие молодцы, справились со всеми испытаниями. Давайте пока мы с вами плывём обратно домой, посмотрим на карту и вспомним, где мы были и где нам больше всего понравилось??? У меня для вас есть разные смайлики, чтоб вы выбрали и оставили смайлик где вам больше всего понравилось. (все рассказывают и выкладывают смайлики

-Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Посмотрите нам с берега уже машут наши друзья, давайте им тоже помашем!

-Ребята спасибо вам огромное за увлекательнейшее путешествие!!! Получайте вашу награду!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)

Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: ·        Формирование Здорового Образа Жизни;·        З...

Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»

Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...

Квест-игра "На поиски сокровищ"

квест для старшей группы ...

Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"

Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на  закрепление графического образа ...

Квест-игра"В поисках сокровищ"

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО реализация программ дошкольного образования происходит в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовате...