"Волшебный треугольник".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Малыгина Ирина Сергеевна

"Волшебный треугольник".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika14g.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный треугольник».

Цель:

Упражнять детей в распознавании геометрических фигур на ощупь и зрительно.

Закреплять знания детей о числовом ряде.

Формировать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы, составлять целое из частей, развивать воображение.

Ход занятия. 1. Разминка

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим

Организационный момент.

Воспитатель:  Дети! Сегодня, я хочу рассказать вам сказку про мальчика Вову и его приключения.

Основная часть. Введение в тему.

Воспитатель: Вова учился в первом классе, но учиться ему совершенно не хотелось. Вове казалось, что учеба- это неприятная и бесполезная трата времени. Однажды учитель вызвал Вову к доске и попросил начертить фигуру, у которой три угла и три стороны. Вова и понятия не имел, что это за «диковинка» и «с чем ее едят?».

Вдруг поднялся сильный ветер, начался настоящий ураган, который подхватил Вову и унес в неизвестном направлении, в страну, о которой никто не знал. Жителями этой страны были не люди, а геометрические фигуры. Правил этой страной король, которого звали «Круг». Он был толстый, как мячик. Король очень разозлился на Вову и решил его проучить. «Круг» очень любил свой народ и незнание Вовой геометрических фигур, воспринимал, как личное оскорбление. Король превратил мальчика в фигуру, которую Вова то ли не знал, то ли забыл.Ребята а давайте  назовём геометрические фигуры которые вы знаете.(круг,овал,квадрат,прямоугольник,треугольник ).

Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста, как называется фигура, из- за которой «пострадал» наш «Незнайка»?

Дети: Эта фигура- «Треугольник». Воспитатель: Правильно ребята. Вот этим именем и назвал король мальчика, превратив его в треугольник. Вова горько заплакал, но король сказал ему:

- Я отпущу тебя  обратно, если ты выполнишь все мои желания, отгадаешь все мои загадки.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Вове, ведь он обещает исправиться и впредь учиться хорошо.

Поможем ему, ребята

Дети: Да!

Воспитатель: Для начала необходимо решить такую задачу. Перед вами на столе лежат счетные палочки. Отсчитайте три палочки и сделайте из них треугольник (дети выполняют задание). А теперь отсчитайте еще две палочки и постройте еще один треугольник.

Воспитатель: Сколько треугольников получилось?

Дети: Два. Воспитатель: Наше путешествие по волшебной стране продолжается и мы переходим к следующему заданию.

Я буду загадывать вам загадки, а ответы вы мне будете выкладывать на столе.

-Сейчас весна, а какое время года было пред весной? (Зима).

-Какой главный зимний праздник? (Новый год).

Воспитатель: А теперь послушайте загадку

Приходит к нам с подарками,

Блестит огнями яркими.

Нарядная, забавная

На Новый год она главная.

Воспитатель: Что это? Ответ выполняйте из треугольников.

Физкультминутка(пальчиковая гимнастика).

Воспитатель: давайте отгадаем загадки.

-Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

-Дует теплый ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает,

Что за месяц, кто узнает? (Март)

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы еще знаете?

Физкультминутка.

Руки подняли, кистями помахали- это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем- это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем, крылышки сложим назад.

Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились на славу, вместе с мальчиком Вовой отгадали все загадки, которые загадал нам король «Круг» из сказочной страны фигур.

Он сдержал свое королевское слова и вернул Вове его прежний облик. Теперь Вова отправился домой, где его ждут друзья и близкие ему люди.

Этот мальчик больше не забудет фигуру, у которой  3 угла и три стороны.А вы, ребята, не забудете?

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали. Давайте напоследок вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры? (Дети перечисляют).Читают стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие в старшей группе "Звенящий треугольник".

Ряд индивидуадьных занятий в старшей группе....

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

технологическая карта по познавательно- исследовательской деятельности "Волшебный треугольник"

Создать условия для формирования умения составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников....

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:«Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; раз...

Треугольник .Знакомство детей средней группы с плоскостной фигурой-треугольник.

Материал предназначен для проведения непрерывной оброзовательной деятельности по математике. На тему геометрические фигуры, а именно треугольник. Материал оформлен в виде сказки  в которой активн...

«Волшебный треугольник: язычок - дыхание – пальчики, как основа правильной и красивой речи»

Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов артикуляции. Точность движений артикуляционного аппара...