НОД на тему форма, цвет, размер: "В гостях у куклы Кати".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Юлия Андреевна Евстратова

Конспект занятия на тему форма, цвет, размер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в первой младшей группе №2.

Евстратова Ю.А. «В гостях у куклы Кати».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Закрепить с детьми понятие «Один», «Много».

2. Продолжать знакомить детей со свойствами предметов: форма, цвет, размер.

3. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.

4. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

5. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Планируемые результаты:

  1. Различать один и много предметов, большой. маленький.
  2. Различие цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
  3. Может образовать группу из однородных предметов.
  4. Общаться в диалоге со взрослым.
  5. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Приемы работы:

Художественное слово; указание; помощь; вопросы; повтор ребенком слов. Фраз за воспитателем; поощрение; подвижная игра; самостоятельное выполнение действий детьми.

Материалы: Игровой персонаж, 2 корзины, 2 набора кубиков разного размера, дидактическая игра «собери бусы», раздаточный материал для раскрашивания .

Ход занятий:

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нам такой солнечный и яркий день, и у нас впереди много веселых игр которые должны вам понравиться!

Сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга.

  1. Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки!»

Выполнять движения в соответствии с текстом:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок! (стучат зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Маленький носик (бип)

Здравствуйте, ребята!

Какие вы все молодцы!

2. (Конструирование) «Строим башни».

Педагог: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Кукла Катя . Ребята но кукла катя к нам пришла не одна, она принесла нам две красивые корзиночки, одна корзиночка большая (показываю) другая маленькая (показываю), (в которых лежат разноцветные кубики, большие и маленькие (4 основные цвета).

Ребята вы хотите посмотреть , что лежит в корзиночках.

(Открываю большую корзиночку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)

- Ребятки посмотрите глазками, в большой корзиночке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Может быть мы с вами построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая. )

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую корзиночку.

- А сейчас я вам предлагаю посмотрим, что лежит в маленькой корзиночке.

- Что у нас здесь? Правильно, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)

Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:

- Ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,

из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)

- Молодцы ребята.

- Наши ручки устали может быть мы с ними поиграем? Вы согасны?

3. Пальчиковая гимнастика Ладушки-ладошки.

Мыли мылом ушки, (изображаем, как мы моем ушки)

Мыли мылом ножки, (изображаем, как мы моем ножки)

Ах, какие ладушки, (ладошки поднимаем над головой)

Ладушки - ладошки. (крутим ладошками над головой)

Наварили кашки,

Помешали ложкой, (как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)

Ах, какие ладушки,

Ладушки - ладошки.

Строили ладошки (ладошки изображают домик над головой)

Домик для матрешки.

Ах, какие ладушки,

Ладушки - ладошки.

Прилегли ладошки (ладошки ложатся спать под щеку)

Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки,

Ладушки - ладошки.

- Молодцы!

- Ребята хотите взять по одному кубику. У всех у нас по одному кубику, (у Вовы – один, у Кирилла – один и т.д).

- Ребята скажите, а каким цветом у вас кубики? У тебя Лиза какой красивый кубик, каким он цветом? И т.д.

- Молодцы. Ребята кукла хочет шепнуть, что то мне на ушко (Изображаем).

- Все ясно кукла Катя. Ребята кукла хочет вместе с вами и кубиками поиграть в игру.

- Вы хотите поиграть?

Давайте разложим кубики назад по корзинкам,         по размеру большие кубики в одну корзину, поменьше в другую корзину.

Какие молодцы!

4. Ребятки наша Кукла очень наряжалась к нам в гости и не смогла выбрать какие бусы ей одеть. Давайте поможем Кукле собрать красивые бусики?

Дети собирают из раздаточного материала бусы.

5.Давайте отблагодарим Куклу Катю за визит к нам и раскрасим ей красивые цветочки!

(Ребята раскрашивают цветными красками нарисованные цветы).

Ребята, Кукле очень понравилось с вами играть, она обязательно придет еще к нам в гости,  но сейчас ей пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ней. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

электронная дидактическая игра - презентация"форма, цвет, размер"

Электронная дидактическая игра-презентация "Форма, цвет,размер" для детей среднего дошкольного возрастаЦель игры: закрепление размера цвета и формы геометрических фигурПланируемый результат:  раз...

«Развитие у воспитанников 3-го года жизни представлений о форме, цвете, размере через дидактические игры»

В статье раскрыта система работы по развитию у воспитанников 3-го года жизни представлений о форме, цвете, размере через дидактические игры....

Статья «Развитие у обучающихся третьего года жизни представлений о форме, цвете, размере через дидактические игры»

В статье раскрыта система работы по развитию у обучающихся третьего года жизни представлений о форме, цвете, размере через дидактические игры....

" Первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере".

 Детство - этап подготовки к будующей жизни.Третий год жизни - переходный период в жизни ребёнка от раннего возраста к дошкольному.поэтому необходимо формировать у детей первоначальный инт...

Игра VAY TOY "Форма, цвет, размер"

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 3-5-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ VAY TOY «ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕР»...