«ТЕРЕМОК» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

«ТЕРЕМОК»
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе


Цель:

Обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно-исследовательской и речевой деятельности

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей о составе числа 10;
  2. Закрепить цифры от 0 до 10;
  3. Продолжать упражнять детей в счете в прямом и обратном порядке;
  4. Продолжать упражнять детей в решении задач;
  5. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между свойством материала и возможностью его применения;
  6. Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов
  7. Закреплять умения детей различать на слух гласные, согласные твердые и мягкие звуки;
  8. Закреплять умения детей делить слова на слоги;
  9. Закрепить знания детей в классификации животных;

Развивающие:
       Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение доброжелательно относиться друг к другу при работе в команде.
  2. Воспитывать желание помогать героям сказки.
     

Используемые технологии:

  • Игровые;
  • Здоровьесберегающие;
  • Опытно-исследовательская;
  • Мнемотехника.

Материалы и пособия:

Картинка «ТЕРЕМОК» , фигурки сказочных персонажей по сказке» Теремок» , цифры от 0 до 10 ,  математические задачи, доска, мел,  игра «Волшебный мешочек» (салфетка, ткань, железный прутик, пластмассовая и деревянная палочка), ванночка с водой,  деревянные палочки с цифрами, сундучок,  карточки с буквами, мнемотаблицы «Звери», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», манка, кружки бумажные, стол
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok_2.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ТЕРЕМОК»
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе


Цель:

Обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно-исследовательской и речевой деятельности

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей о составе числа 10;
  2. Закрепить цифры от 0 до 10;
  3. Продолжать упражнять детей в счете в прямом и обратном порядке;
  4. Продолжать упражнять детей в решении задач;
  5. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между свойством материала и возможностью его применения;
  6. Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов
  7. Закреплять умения детей различать на слух гласные, согласные твердые и мягкие звуки;
  8. Закреплять умения детей делить слова на слоги;
  9. Закрепить знания детей в классификации животных;

Развивающие:
      Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение доброжелательно относиться друг к другу при работе в команде.
  2. Воспитывать желание помогать героям сказки.

Используемые технологии:

  • Игровые;
  • Здоровьесберегающие;
  • Опытно-исследовательская;
  • Мнемотехника.

Материалы и пособия:

Картинка «ТЕРЕМОК» , фигурки сказочных персонажей по сказке» Теремок» , цифры от 0 до 10 ,  математические задачи, доска, мел,  игра «Волшебный мешочек» (салфетка, ткань, железный прутик, пластмассовая и деревянная палочка), ванночка с водой,  деревянные палочки с цифрами, сундучок,  карточки с буквами, мнемотаблицы «Звери», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», манка, кружки бумажные, стол


Раздаточный материал:

Деревянные палочки с цифрами от 1 до 10, карточки с буквами

ХОД ЗАНЯТИЯ
Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.
А какой вы узнаете,
Если загадку отгадаете
Загадка:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок  
Выставление теремка

МЫШКА
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась ,подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто числo назовет».
1.Задание «Назови цифру»
7 3 1 5 8 4 6 2 10 9

Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.


ЛЯГУШКА
В чистом поле теремок, он не низок, не высок .
Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,
Задачу надо вам решить.
2.Задание «Задачи в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Запишем решение задачи.

4+2=6

Кого больше, утят или гусят.

Сравните и поставьте знак.

4>2

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

Запишем решение задачи.

7-2=5


ЗАЯЦ
Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!
Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?
Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,
но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять
Плотик надо нам собрать».
3.Задание «Игра – исследование «Тонет, не тонет»
Давайте по очереди опустим ваши предметы из волшебного мешочка в воду и посмотрим, что с ними будет. Что произошло с бумажной салфеткой? (она размокла и утонула), лоскуток ткани тоже утонул, предметы из железа пошли на дно, а вот деревянные и пластмассовые предметы не утонули. Из какого материала будем строить переправу? (из дерева). Посмотрите, а здесь лежат бревна. Давайте из них и построим плот. Для того чтобы построить плот, нам надо разложить эти бревна по порядку от 1 до 10. (Дети выкладывают, считают вместе).



ЛИСА
Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок.
Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой.
Чтобы в теремочке жить, будешь с нами ты дружить.
4.Задание «Физминутка»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

ВОЛК
Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите
Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять
5.Задание «Звуки и буквы»

Что такое звуки? (звуки мы произносим и слышим)

Что такое буквы? (буквы мы видим и пишем)

Сейчас я буду доставать из сундука звуки, а вы будете называть какой это звук, согласный-гласный, звонкий-глухой, твердый-мягкий.

«Достаю» из сундука звуки.

Говорю звук, дети ведут разбор звука.

Найдите букву, обозначающую этот звук.

Посчитайте сколько слогов в слове теремок, волк, лиса, заяц, лягушка, мышка. Дети хлопками считают слоги.


МЕДВЕДЬ
Вот так чудо теремок, он не низок невысок
Эй, хозяева, спешите и медведя приютите.
Мы бы рады вас приютить, спор наш надо разрешить.
Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки
6.Задание « Классификация животных»

Использование мнемотаблиц

Кто зашифрован в этой таблице? (птицы, звери, рыбы, насекомые)

Вот и стали все жить в теремке дружно и весело.

Пироги пекут, чай пьют.

Пальчиковая гимнастика «Пирог»

Давайте и мы испечем пирог. Только наш пирог будет не из муки, а из манки. Украсим пирог ягодами. А теперь разделим его на кусочки.

Дети пальчиками на манке рисуют пирог.

Пирог получился на славу. Давайте чай пить. Чай горячий, давайте остудим. Подуем на него.

Дети дуют на «пар».

Вот и закончилась наша сказка. Нам пора прощаться с теремком и его жителями. До новых встреч. До свидания.

Источник:

http://mm

festival.letitbit.net/download/36ca508498c2d1d7c784bec9681b5b739/StatuevaE.P..ppt.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе.

Тема: Сыскное агентство (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)Цели: закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:  Активизировать рече...

Итоговое комплексное занятие в старшей группе

Итоговое  комплексное занятие в старшей группе  Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: Закрепить знание цифр, геометрических фигур, соотношение числа и количества...

Итоговое комплексное занятие в старшей группе

Интересное занятие с дидактическими играми и игровыми упражнениями....

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе

Цель: Закрепить и обобщить знания у  детей  по программе Л. Венгера «ДЕТСТВО»Задачи:Обучающие:-закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.- закрепление характерных пр...

Итоговое комплексное занятие в старшей группе по типу квест-игры.

конспект комплексного занятия по типу квест игры. дети по плану группы находят конверты с заданиями и выполняют их. выполнив все задания, собирают картинку-пазл из заработанных фрагментов и находят сю...

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».

Составила: Иванова Евгения Анатольевна (воспитатель высшей квалификации)...

Итоговое комплексное занятие в старшей группе " Морское путешествие по сказочным островам"

закрепление полученных знаний и умений, которые дети получили в течение учебного года....