Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лёвочкина Наталья Юрьевна

Цель: Закрепить и обобщить знания у  детей  по программе Л. Венгера «ДЕТСТВО»

Задачи:

Обучающие:

-закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.

- закрепление характерных признаков времен года,

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе

Цель: Закрепить и обобщить знания у  детей  по программе Л. Венгера «ДЕТСТВО»

Задачи:

Обучающие:

-закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.

- закрепление характерных признаков времен года,

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

 Развивающие:

-развивать логическое мышление,

-развивать связную речь детей,

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

 -воспитывать любознательность, наблюдательность,

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение   друг к другу;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения.

Оборудование и материалы:

воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой);

корзинка с мячами (на каждом мяче цифра );

карточки с цифрами;

картинки - «Времена года», рыба, птица;

 Д/и «Что из чего сделано»;

шкатулка с конфетами;

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь с ними ( дети здороваются с гостями).

- Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Ребята, а вы, какие сегодня?

Игра «Скажи наоборот» –

злые или (добрые), шумные или (спокойные), грустные или (веселые), больные или (здоровые), равнодушные или (отзывчивые), безучастные или (любознательные).

А что значит «любознательные»? «любят» + «знать».

-Добрые – спокойные – отзывчивые – любознательные! Вот такими и оставайтесь!

( в группу залетает воздушный шар, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт)

-Ой, дети посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем  написано «Выпускникам». Это вам?

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо)

- В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы её сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собирают  картинку на которой нарисован волшебник).

- Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь, мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу, а кто-то идёт в школу.  И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствуют заданиям, которые надо выполнить).

- Ну что, ребята, начнем путешествие? Какое задание нам нужно выполнить?          

(Под номером 1)

 Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).

- Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число.

- Ребята, назовите мне соседей числа 5 (4 и 6, числа 8 (7 и 9)

- Вы хорошо справились с первым заданием, ну, что продолжим наше путешествие. Какое следующее задание?

(Под №2)      Загадки:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.  

(ёж)

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка)

Ребята, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.) Где живет белка? (в дупле)

Составим рассказ, о белке используя схему.

«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами»

-Молодцы! И с этим заданием справились. Какое следующее?

(Под №3)

 Посмотрим, что же нужно сделать. Здесь задания на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

-Молодцы! И с этим заданием справились. Какое следующее?

(Под №4)

1.Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (весна)

-Назовите признаки весны.

2.Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

-Назовите признаки зимы.

3.Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

-Назовите признаки лета.

4.Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

-Назовите признаки осени.

-Молодцы! И с этим заданием справились. Какое следующее?

(Под №5)

«Что из чего сделано».

Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Выберите картинки из металла и дерева.

Назовите, какие предметы делают из дерева?

А какие предметы делают из металла.

На столе осталось несколько карточек, почему вы их не взяли?

-Молодцы! И с этим заданием справились. Какое следующее?

(Под №6)

- В этом задании загадки, давайте попробуем их отгадать.

1..Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

(рыба)

2.. Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это... (ПТИЦА)

 (Воспитатель читает загадки про птиц и рыб, затем дети по просьбе воспитателя объясняют различия между рыбами и птицами, т. е. среда обитания, внешний вид, чем питаются)

- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились и с этим заданием.

- Посмотрите ребята, волшебник нам оставил еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну, а теперь внимание! Откройте маленькую коробочку, вас ждет ваш КЛАД!»

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- А что было самым интересным?

-Что для вас оказалось трудным?

(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся конфеты)

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе.

Тема: Сыскное агентство (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)Цели: закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:  Активизировать рече...

Итоговое комплексное занятие в старшей группе

Итоговое  комплексное занятие в старшей группе  Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: Закрепить знание цифр, геометрических фигур, соотношение числа и количества...

Итоговое комплексное занятие в старшей группе

Интересное занятие с дидактическими играми и игровыми упражнениями....

«ТЕРЕМОК» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе

laquo;ТЕРЕМОК»Конспект итогового комплексного занятия в старшей группеЦель:Обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно-исследовательской и рече...

Итоговое комплексное занятие в старшей группе по типу квест-игры.

конспект комплексного занятия по типу квест игры. дети по плану группы находят конверты с заданиями и выполняют их. выполнив все задания, собирают картинку-пазл из заработанных фрагментов и находят сю...

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».

Составила: Иванова Евгения Анатольевна (воспитатель высшей квалификации)...