«Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»
Ведущая образовательная деятельность: познавательная
Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); названий дней недели, времена года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал: цифры, лист бумаги, геометрические фигуры.
Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово; игровые приёмы; индивидуальная работа; вопросы.
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
Молодцы! А сейчас послушайте внимательно меня!
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!!
1 задание
- Какое время года сейчас? (зима)
-Какой месяц сейчас? (февраль)
-Сколько месяцев в году? (12)
-Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
2 задание
-Сколько дней в неделе? (7)
-Какой сегодня день?
-Назовите по порядку дни недели (понедельник, вторник, среда и т.д.)
-Какие части суток вы знаете? (утро, обед, вечер, ночь)
3 задание
-Давайте узнаем сколько сегодня детей
Посчитать сколько детей в группе. Сколько девочек. Сколько мальчиков.
Посчитать по очереди 1,2,3….(Алёна – 1, Маша – 2, и т.д.)
Посчитать наоборот 10, 9, 8….
4 задание
А теперь задание на внимательность, у буду хлопать в ладоши а вы про себя считайте. Кого назову тот и даст ответ:
-Сколько раз я прохлопала?
-Прохлопай на единицу больше.
-Почему он (она) столько раз прохлопали?
5 задание
Дети сидят на стульчиках, подойти с мешочком к каждому.
«Волшебный мешок»
В мешочке спрятаны цифры, на ощупь нужно отгадать цифру не доставая её, после ответа достать и посмотреть, верно или нет.
6 задание
Дети садятся за столы.
Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Приготовьтесь слушать задание:
-в левом верхнем углу расположите треугольник
-в правом нижнем углу расположите квадрат
-в центре расположите овал
-в левом нижнем углу расположите прямоугольник
-в правом вернем углу расположите круг
А сейчас проверим:
-Какую геометрическую фигуру расположил Саша в правом нижнем углу?
-Где расположила Варя жёлтый круг?
-В каком углу Арина расположила овал?
7 задание
Игра «Назови соседей»
У вас на столе лежат цифры, их нужно разложить по порядку от 1 до 10. (самостоятельно). Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счёт)
Теперь посчитаем в обратном порядке.
Назови цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10. (5,7,9)
Назови соседей цифр 4,6,9 (3 и 5, 5 и 7, 8 и 10)
Молодцы, всё сделали правильно!!
Физкультминутка
Раз, два – выше голова
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Раз – согнуться – разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
8 задание
Решение задач.
Слушайте внимательно.
- Семь малюсеньких котят, что дают им – всё едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток? (8)
- Четыре овечки на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей : сколько овечек теперь? (2)
- Ветер дунул, лист сорвал. И ещё один упал. А потом упало пять. Кто их может сосчитать? (7)
- Ёжик по грибы пошёл. Десять рыжиков нашёл. Восемь положил в корзинку, остальное же – на спинку. Сколько рыжиков везёшь, на своих иголках ёж? (2)
- Все мы знаем сказку «Репка». Все умеем мы считать. Мы попробуем, ребята, всех героев вам назвать : внучка, жучка, кошка, мышка, дед и бабушка при нём. Ну, попробуйте ребята, всех назвать одним числом. (6)
Логические задачки:
1)Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
2)На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
3)У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку: « Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают». (конфеты)
Давайте разукрасим конфетки.
Теперь вы знаете какой вас сюрприз ждёт.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 3 шага вперед, 3 шага направо и т.д. (дети находят сюрприз)
Рефлексия: Вам понравилось искать сюрпризы и выполнять задания? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было сложным?
А мне понравилось, что вы старались и были очень активны! Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ
Этот конспект я использовала при показе открытого занятия по ФЭМП для родителей и педагогов группы. Сделала очень красивый большой цветик-семицветик, на обратной стороне которого напечатала задания дл...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект открытого занятия по ФЕМП в старшей группе "Приключение колобка зимой"...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Василисы Премудрой»
laquo;Вхождение» ребенка в мир математики будет наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания,...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»
Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Итоговое занятие по ФЭМП....
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. "Осенние задачки"
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе."Осенние задачки"цель- продолжать знакомить с порядковым значением чисел;-закрепить навыки с...