«Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наталья Анатольевна Шапочкина

Воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»

Ведущая образовательная деятельность: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); названий дней недели, времена года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал: цифры, лист бумаги, геометрические фигуры.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово; игровые приёмы; индивидуальная работа; вопросы.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Молодцы! А сейчас послушайте внимательно меня!

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!!

1 задание

- Какое время года сейчас? (зима)

-Какой месяц сейчас? (февраль)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

2 задание

-Сколько дней в неделе? (7)

-Какой сегодня день?

-Назовите по порядку дни недели (понедельник, вторник, среда и т.д.)

-Какие части суток вы знаете? (утро, обед, вечер, ночь)

3 задание

-Давайте узнаем сколько сегодня детей

Посчитать сколько детей в группе. Сколько девочек. Сколько мальчиков.

Посчитать по очереди 1,2,3….(Алёна – 1, Маша – 2, и т.д.)

Посчитать наоборот 10, 9, 8….

4 задание

А теперь задание на внимательность, у буду хлопать в ладоши а вы про себя считайте. Кого назову тот и даст ответ:

-Сколько раз я прохлопала?

-Прохлопай на единицу больше.

-Почему он (она) столько раз прохлопали?

5 задание

Дети сидят на стульчиках, подойти с мешочком к каждому.

«Волшебный мешок»

В мешочке спрятаны цифры, на ощупь нужно отгадать цифру не доставая её, после ответа достать и посмотреть, верно или нет.

6 задание

Дети садятся за столы.

Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Приготовьтесь слушать задание:

-в левом верхнем углу расположите треугольник

-в правом нижнем углу расположите квадрат

-в центре расположите овал

-в левом нижнем углу расположите прямоугольник

-в правом вернем углу расположите круг

А сейчас проверим:

-Какую геометрическую фигуру расположил Саша в правом нижнем углу?

-Где расположила Варя жёлтый круг?

-В каком углу Арина расположила овал?

7 задание

Игра «Назови соседей»

У вас на столе лежат цифры, их нужно разложить по порядку от 1 до 10. (самостоятельно). Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счёт)

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назови цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10. (5,7,9)

Назови соседей цифр 4,6,9 (3 и 5, 5 и 7, 8 и 10)

Молодцы, всё сделали правильно!!

Физкультминутка

Раз, два – выше голова

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Раз – согнуться – разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

8 задание

Решение задач.

Слушайте внимательно.

  1. Семь малюсеньких котят, что дают им – всё едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?  (8)
  2. Четыре овечки на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей : сколько овечек теперь?  (2)
  3. Ветер дунул, лист сорвал. И ещё один упал. А потом упало пять. Кто их может сосчитать?  (7)
  4. Ёжик по грибы пошёл. Десять рыжиков нашёл. Восемь положил в корзинку, остальное же – на спинку. Сколько рыжиков везёшь, на своих иголках ёж?  (2)
  5. Все мы знаем сказку «Репка». Все умеем мы считать. Мы попробуем, ребята, всех героев вам назвать : внучка, жучка, кошка, мышка, дед и бабушка при нём. Ну, попробуйте ребята, всех назвать одним числом.  (6)

Логические задачки:

1)Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

2)На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

3)У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку: « Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают».   (конфеты)

Давайте разукрасим конфетки.

Теперь вы знаете какой вас сюрприз ждёт.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 3 шага вперед, 3 шага направо и т.д.   (дети находят сюрприз)

Рефлексия: Вам понравилось искать сюрпризы и выполнять задания? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было сложным?

А мне понравилось, что вы старались и были очень активны! Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ

Этот конспект я использовала при показе открытого занятия по ФЭМП для родителей и педагогов группы. Сделала очень красивый большой цветик-семицветик, на обратной стороне которого напечатала задания дл...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЕМП в старшей группе "Приключение колобка зимой"...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Василисы Премудрой»

laquo;Вхождение»  ребенка в мир  математики будет наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания,...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»

Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. "Осенние задачки"

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе."Осенние задачки"цель-  продолжать знакомить с порядковым значением чисел;-закрепить навыки с...