Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Алферьева Валентина Олеговна

В занятии даны: ,игры, задания для детей 2 младшей группы по развитию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД по ФЭМП47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Брусничка»

Конспект открытого НОД по формированию элементарных

математических представлений во 2 младшей группе № 3

Подготовила: Алферьева В.О.

г.Тарко-Сале, 2019 г.

Цели:

  • закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного;
  • продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться;
  • -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность:15 минут

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы:

Телевизор, видеозапись с песней «Пяточка-носочек».

Демонстрационные: 2 куклы (мальчик и девочка), большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка, 4 шнура (узкая и широкая дорожки).

Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.

Наглядные :использование игрушек кукол, кубиков, коробок и т.д.

Место проведения: групповая, спальня, фойе (на ковре и за столами).

Структура занятия:

Игра «Пройди по дорожке»

Игра задание «Один и много»(за столами)

Физкультминутка-танец «Пяточка-носочек»

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»(в фойе)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня пришла кукла Маша, она говорит, что со своим другом Сашей они решили прийти к нам в гости, но наш детский сад большой и Саша где то заблудился, чтоб Маша не грустила мы с ней поиграем, правда , ребята?

Скажите, а кто Маша: мальчик или девочка? Почему?

Маша нас ждет, но чтобы к ней подойти нам надо пройти по дорожкам, смотрите здесь перед нами 2 дорожки: как вы думаете по какой лучше пройти: по узкой или по широкой?

(ответы детей)

Дети здороваются с Машей.

2. Основная часть.

1. Игра – задание (за столами)

Воспитатель: Ребята, что-то, Маша грустная. Как вы думаете,  почему?

Воспитатель: Дети, давайте пригласим Машу, поиграть с нами за столами.

3. Игра задание «Один и много»(за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Перед вами коробочки, что в них? 

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Сколько кружков?

Дети: Много.

Воспитатель: А на тарелочках?

Дети: Ни одного.

Воспитатель:  Возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?

Дети: По одному.

Воспитатель: Сколько осталось в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А у вас на тарелочке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Маши в тарелочке сколько кружков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

Воспитатель: Вика, сколько ты будешь класть кружков?

Вика: Один.

Воспитатель: Миша, а ты сколько?

Милана: Один.

Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите. Сколько Маша собрала у вас кружков?

Дети: Много.

Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Маше. "Спасибо дети! ''-говорит вам Маша.

Ребята, давайте,чтоб Маша не грустила подарим ей наш веселый танец «Пяточка-носочек»

Физкультминутка-танец «Пяточка-носочек»

Стук в дверь.

А вот и Саша пришел. Давайте поздороваемся с Сашей. А кто у нас Саша: мальчик или девочка? Почему? Саша принес нам кубики и по дороге рассыпал их.

И правда посмотрите сколько кубиков? Давайте их рассмотрим.

- Дети какие кубики по величине?

Дети: Большие  и маленькие.

Воспитатель: Какого цвета кубики?

Дети: Синий, жёлтый, красный, зелёный.

Воспитатель: Саша  просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Маше. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик(дети показывают).Покажите маленький(показывают)

Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).

Воспитатель: Вот мы и помогли Саше: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Саша улыбается.

3 часть. Заключительная. Рефлексия.

Вопросы: Что вам сегодня понравилось? А какое задание у тебя получилось (не получилось)? Что интересного вы сегодня узнали? Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...