Путешествие по островам Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Обучающие задачи:

 -упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ostrovam_matematiki.docx491.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г. БУДЕННОВСКА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

на тему: «Путешествие по островам математики»

(дидактические игры математического содержания)

                                     

                                     Приготовила: Калистратова

                     Залина Валерьевна

                                          педагог дополнительного образования

 2020 г

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Обучающие задачи:

 -упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур.
Демонстрационный материал: «Письмо от Незнакомца», карточки с названиями «Островов».
Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.

Структура занятия:

Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие через острова Математики к Таинственному острову, чтение письма от Незнакомца.
Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);
Задания логического характера;
Расставь цифры и знаки +, -;
Физминутка
Самооценка детей
Итог занятия.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, вы знаете, сегодня со мной творятся какие-то чудеса. Утром, когда я пришла в студию, возле дверей ко мне подошел Незнакомец, и передал мне вот этот свиток и конверт (показывает).

 Интересно. Давайте посмотрим, что внутри конверта( открывает конверт, а там письмо).Здесь письмо. Прочитаем его?

     «Привет, ребята! Вы, конечно же, узнали меня?! Мы, когда-то давным - давно, спрятали клад на Таинственном острове. Сегодня я собираю команду для путешествия на таинственный остров за древними сокровищами.  Но учтите, путешествие будет нелегким. Много трудностей встретится вам на пути. Вам придется выполнять  задания, но за это вы получите “Золотые монеты”.

    Ребята, отправимся в путешествие? Мы же не боимся трудностей? Молодцы, в нашей студии самые  смелые и отважные ребята .А на чём же мы отправимся в наше путешествие? Об этом мы узнаем после того, как выполним задание. У вас на столах лежат листки . Возьмите в руки простой карандаш и соедините все цифры от 1 до 10 в правильном порядке.   C:\Users\Aser\Desktop\открытый урок\hello_html_m8f0e1a8.png

Педагог: Что у вас получилось? (Ответы детей). Правильно, вижу  у вас получились корабли , на котором мы отправимся в наше путешествие. Представьте, что вы – команда. ФИ (ученика) будет капитаном, а мы все будем матросами, а кораблём будут наши стульчики, на которых мы отправимся в путешествие. Ещё у нас есть карта, по которой мы поплывём через математические острова к Таинственному острову. Итак отправляемся в путь!

   Мы с вами приплыли к первому острову, который называется «Разминай-ка».

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием. Вы получаете первую  монету.

Плывём на следующий остров.

Второй остров, остров  под название «Размышляй-ка».

   На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с ними справимся . На этом острове нам предлагают поиграть в игру «Молчанка».

Игра «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать  с помощью карточек.  Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать .

 - Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

 - Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга и овала.

Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам называть геометрические фигуры, а вы будете мне их показывать(треугольник, квадрат, прямогольник, круг)

На этом острове мы со всеми заданиями справились!

Плывём дальше. Получаете за это монетку.

Педагог: Впереди остров «Числоград». Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает? (задание на доске).

Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знаки. Вперед, надо решить  это задание:

1. Каких цифр не хватает?

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_f64a1cedbd08366882e39fde9d616e62.jpg

2. Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_9a47f51f87bb64ab0e963da3ad1f1c31.jpg

Молодцы,  вы справились и с этим заданием. И вы получаете еще одну монету .Плывём дальше. И на своем пути мы встречаем остров.  Этот замечательный остров называется 

«Отдыхай-ка».

Физкультминутка:

Раз поднялись подтянулись

Два нагнулись разогнулись

Три на месте три хлопка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть

   Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес», но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас на партах  у каждого лежит листок ,на нем уже стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

C:\Users\Aser\Desktop\img28.jpg

Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?

Правильно! Собака. Получаете монетку!

Теперь мы можем продолжить дальше наше путешествие.

Следующий остров, который встречается у нас на пути - это остров «Развивай-ка»
Педагог: Ребята, у вас на столах лежат листочки. Подвиньте их к себе поближе. На этом листке кого мы видим? ( ответы детей). Его нужно будет разукрасить в разные цвета, соответствующий цифре.

C:\Users\Aser\Desktop\e512b297a3ec821ca26e3b4df1f44606--kids-coloring-coloring-pages.jpg

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Вы получаете еще 1 золотую монету. Плывем дальше!
Итак, следующий 
остров – это «Остров задач».

(сюрпризный момент, детей встречает черепаха)C:\Users\Aser\Desktop\черепаха.gif

Педагог: На этом острове живёт черепаха. Она просит нас помочь решить для неё задачу.

Задача:

На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.

Сколько всего цветов росло на поляне?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

- Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик для нашей Черепахи.

(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик)

-Какие красивые домики у вас получились.

-Сколько палочек использовали для домика Черепашки? (ответы ребят)

Молодцы! Получаете монету!

Наше путешествие продолжается и на нашем пути встречается Таинственный остров. На этом острове живут пираты.   Нам с вами надо будет обменять наши монеты на сундук, в котором лежат древние сокровища . Прошу вас сойти с корабля и подойти ко мне. Ребята давайте посчитаем , сколько всего у нас  монет (ответы детей). У пиратов дети  обменивают сундук с сокровищами на монеты. Достают клад. Рассаживаются по своим местам.

Педагог: Ну вот и всё. Наше путешествие подошло к концу .Ребята, нам пора возвращаться в нашу  студию. Капитан, держим курс на «Филиппок».

   Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики к Таинственному острову? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, занятие окончено.Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».

Занятие  поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми  математические знания  и умеия  посредством игры - путешествия....

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....

Конспект НОД по математике "Путешествие по островам Математики"

Конспект НОД проведенный в подготовительной группе с использованием презентации....

НОД математика «Путешествие по островам математики»

ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.ЗАДАЧИ:Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.Закреплять знания детей о геометрических фигурах...

Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".

laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить ...