Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Космические путешественники"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Акимова Наталья Владимировна

Занятие в игровой форме поможет детям закрепить представления о геометрических фигурах и развивать умения ориентироваться на листе бумаги

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

Тема:

«Космические путешественники»

                                                                            Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28»

                                                                Акимова Наталья Владимировна

2019 г.

Цель: способствовать формированию представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

  1. Создать условия для развития умения пользоваться планом – схемой групповой комнаты.
  2. Способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги.
  3. Содействовать овладению количественным счетом, умению соотносить количества предметов с цифрой.

 

Материал к занятию: 

Демонстрационный: Сундук, магнитофон с аудиозаписью, карта Солнечной системы, мяч, стол, обручи – 6 шт., геометрические фигуры

Раздаточный:   эмблемы с геометрической фигурой на шнурке,  д/и «составь изображение» (из 8-9 штук) на каждого ребенка, лист А4 и круг желтого цвета на каждого ребенка, карта-схема групповой комнаты на каждого ребенка.

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Вопросы к детям
  • Хоровые и индивидуальные ответы
  • Проблемная ситуация
  • Показ способа действия
  • Практические действия
  • Художественное слово
  • Д/и «Составь изображение»
  • Самоконтроль
  • Поощрение, похвала
  • Музыкальное сопровождение

Индивидуальная работа

Дифференцированная работа

  1. Упражнять  Сашу, Артема, Мишу в назывании понятий «правый», «левый».
  2. Добиваться развернутых и полных ответов от Кристины, Лизы.
  3. Побуждать детей с неустойчивым вниманием (Олю, Алису) отвечать на вопросы.
  1. Дети высоко уровня «читают» карту – схему самостоятельно.
  2. Дети высокого уровня составляют картинку из 9 частей.


Ход занятия

Действия воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня стать исследователями космического пространства! Хотите?

Тогда закрывайте глаза (воспитатель одевает капитанскую фуражку), а теперь откройте. Я – капитан корабля, а вы – моя команда отважных космических исследователей. Перед стартом принято считать. Давайте и мы с вами посчитаем до 10ти и обратно.

. В.: Вот мы и в космосе – посмотрите, какая у нас замечательна солнечная система: 1-я планета – Меркурий, 2-я – Венера, а какая 3-я?

 Давайте узнаем, сколько планет в Солнечной системе

Как вы узнали?

Молодцы!

Игровое упражнение «Найди предмет»

В.: Итак, команда, внимание! Слушай мое 1-е задание – найдите спрятанный сундук. Для этого вам необходимо правильно прочитать карту. Что надо сделать сначала, что показано на карте? Правильно, что дальше надо сделать, Лера?

Молодец! А что же дальше, Андрей?

Сундук найден! Молодцы! Что же в нем? Это ваши эмблемы! Скорее надевайте. Какая у тебя эмблема, Саша?

А у тебя, Миша?

А какая эмблема досталась тебе, Кристина?

Эти эмблемы вам еще пригодятся, а теперь мы готовы продолжить наш полет. Я вижу впереди неизвестную планету, предлагаю нам высадиться и провести необходимые исследования.

Проходите, пожалуйста, в нашу полевую лабораторию и занимайте места.

Игровое упражнение «Собери предмет»

В.: Ребята, представляете, наш лагерь попал в планетарный шторм, исследовательские корабли – шаттлы раскидало на отдельные части. Нам необходимо собрать корабли для нашей дальнейшей работы. Как вы думаете, на что похожи части кораблей?

Правильно. Какие именно геометрические фигуры вы видите? Дима, назови их, пожалуйста.

Какой формы основная часть корабля, Витя?

Какой формы нос?

По бокам основной части надо поставить стабилизаторы, какой они формы?                

Наши корабли почти готовы, из турбин вырывается пламя. Кирилл, какой оно формы?

На корпус еще необходимо прикрепить иллюминаторы, какой они формы, Саша?

В.: Молодцы! Всё собрали правильно! Все справились с заданием!

Игровое упражнение «Управление полетом ракет»

В.: Наши ракеты отправляются в полет, ими надо управлять дистанционно. Возьмите «планшеты» и положите их перед собой. «Пульт управления» на старт!

В.: Будьте внимательны, впереди астероид, необходимо его облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол. Куда мы направляем свою ракету, Андрюша? Правильно.

В.: За астероидом движется метеоритный дождь – переводим пульт управления в нижний левый угол. Где сейчас находится твой пульт управления, Маша?

Хорошо!

Приближаемся к искусственному спутнику планеты – переводим пульт в нижний правый угол. В каком месте сейчас находится пульт,  Алина?

Правильно.

Пересекаем огромный кратер – переводим пульт в верхний левый угол. Куда направляет свою ракету Артем?

Хорошо.

Переходим на автоматическое управление – переводим пульт на середину «планшета».

Где сейчас находится пульт управления, Миша?

Очень хорошо! Вот мы и исследовали неизведанную планету. Вы все справились с таким сложным заданием. Молодцы!

Игровое упражнение «Найди свой космодром»

(Звучит фонограмма спокойной музыки)

В.: Слышите, радиоволны в космосе играют?

Порезвиться за бортом они нас приглашают!

Физкультминутка (под музыку из мультфильма «Тайна третьей планеты»).

                  Космонавты в космосе

                  летают и резвятся,

                 Астероидов они вовсе  

                  не боятся!

                  От них не улетают,

                  Лишь на месте замирают!

Скажи, космонавт  Алеша, почему ты выбрал этот «космодром»?

Почему Кристина выбрала «космодром» с треугольником?

Какой космодром выбрал Сережа?

(Игра повторяется 3 раза).

В.: Очень внимательные космонавты были сегодня в космосе!

За это я хочу вам подарить эти эмблемы. Вы можете играть с ними в группе и дома.

Что вам было сегодня интересно делать?

(В конце занятия воспитатель предлагает поиграть эмблемами).

Да!

1, 2, 3…

Земля.

8.

Сосчитали.

Повернуться кругом

Сделать 4 шага прямо и повернуть налево.

На карте еще 3 следа и знак, показывающий под стол.

У меня эмблема с треугольником.

Квадрат.

Круг.

На геометрические фигуры.

Квадрат, треугольник, прямоугольники, круг, трапеция, овалы.

Квадрат

Треугольник

Прямоугольники

Овал

Круг

(Дети берут лист бумаги А4 и кладут в его центр желтый круг – пульт управления)

В верхний правый угол.

.

В нижнем левом углу.

В нижнем правом углу.

В верхний левый угол.

В середине.

Под музыку дети «летают» по группе и по сигналу находят свой «космодром».

У меня на эмблеме квадрат, поэтому я выбрал космодром с квадратом.

У меня на эмблеме треугольник, поэтому я выбрала этот «космодром».

Я выбрал «космодром» с овалом, потому что у меня на эмблеме овал.

Искать сундук, выкладывать картинку ракеты, считать планеты, управлять ракетой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...