Занятие путешествие на тему: «Математические задачи»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ооржак Чинчи Владимировна

Тема: «Математические задачи»

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

- формирование умения применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач.

Задачи НОД:

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

--развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

-тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры овал и круг, набор цифр от 1до 10;

Демонстрационный материал: слайд, мячик,  коврик «Полянка», иллюстрация помидоров и огурцов, музыка песни «Мы едем, едем едем…»

Предварительная работа к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты, подвижные игры на прогулке с использованием цифр от1 до 10 в прямом и обратном счете, чтение художественной литературы сказки где присутствуют цифры («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» и т.д)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mateiaticheskie_zadachi.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чечек» села Хандагайты Овюрского кожууна

Занятие путешествие

Тема: «Математические задачи»

Подготовительная группа

                                                                                                                                                                                        Воспитатель: Ооржак.Ч.В

с..Хандагайты  2020г

Тема: «Математические задачи»

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

- формирование умения применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач.

Задачи НОД:

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

--развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

-тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры овал и круг, набор цифр от 1до 10;

Демонстрационный материал: слайд, мячик,  коврик «Полянка», иллюстрация помидоров и огурцов, музыка песни «Мы едем, едем едем…»

Предварительная работа к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты, подвижные игры на прогулке с использованием цифр от1 до 10 в прямом и обратном счете, чтение художественной литературы сказки где присутствуют цифры («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» и т.д)

Конспект занятия

  1. Вводная часть. Психогимнастика

Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

Центре круга соберёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И работать мы начнём.

2.Основная часть

Что за чудо –длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

А питается бензином….(Автобус)

-Ребята, на чём нужно путешествовать?

-На автобусе, самолёте, поезде, велосипеде.

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на автобусе (слайд №1)

-Чтобы сесть в автобус нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом).

-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в автобусе. (Звучит музыка, дети рассаживаются)

- Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2,7; (слайд №2)

б) покажите пожалуйста, цифру которая стоит перед цифрой3,8,10; (слайд №3)

в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5; (слайд №4)

г) покажите пожалуйста, соседей числа 2,6,8 (слайд №5)

- Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

- Ребята, вот и остановка «Полянка». Пока автобус стоит, отдохнём на полянке?

Я буду задавать вопросы а, вы отвечать

-Какое сейчас время года?

-Сколько времён года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

-Ребята автобус отправляется (под музыку рассаживаются)

Устали,? Давайте отдохнём.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать

Раз! Подняться, потянутся,

Два! Согнутся, разогнутся,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире

Пять руками помахать.

Продолжаем путешествие. Остановка «Шуточные загадки».

Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

1.На яблоне висели 5 яблок и 3груши.Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок) (слайд №6)

2.У стула 4 ножки. Сколько ножек 2-х стульев? (8) (слайд №7)

3. Сколько рогов у 3-х коров (6) . (слайд №8)

4.Назовите сказки где есть цифры ( «Три медведя», «3 чуул эртемниг оол», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка» и т д)

- Послушайте задачу: «На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?».

-Какие овощи лежали на столе?

-Сколько их?

-Положите столько зелёных овалов, сколько было огурцов.

Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

А теперь заново посчитаем сколько всего овощей?

Педагог: Молодцы! Все справились!

Педагог: А теперь давайте поиграем в игру «Веселые цифры»

3. Заключительная часть. Анализ и самоанализ деятельности детей

Педагог: Отправимся дальше. Остановка «Конечная»

Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие?

На каких станциях мы сегодня побывали, что делали?

Какие задания вам понравились?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - путешествие по математическому развитию «В сказочном лесу».

Конспект занятия по математическому развитию составлен в форме игры на основе сказочного сюжета. Такой вид занятия поможет воспитателю создать ситуацию поиска в решении математических заданий. Игровая...

Открытое занятие путешествие в математическое королевство

Обучающие задачи:·         Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке·         Закрепить знания о после...

Открытое занятие на тему: ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Повышенные требования к интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению актуализируют необходимость разработки инновационных подходов к развитию когнитивной сферы детей дош...

«Путешествие с математическими задачами »

Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах десяти....

ОД Путешествие в математические задачи

Решение математических задач ...

Конспект учебного занятия на тему: «Математическое путешествие с героями сказок (закрепление знания состава чисел от 2 до 8)»

Цель занятия: закрепление знания состава чисел от 2 до 8. Закрепление знания решения примеров и задач на сложение и вычитание....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...