Технологическая карта интегрированного занятия на тему "Арифметические задачи"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Монгуш Алдынай Алдын-ооловна

Продолжать учить и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_arifmeticheskie_zadachi.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет»

Кызылский педагогический колледж

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

МДК 03.04 «Теория и методика математического развития»

Технологическая карта интегрированного занятия

на тему «Решение арифметической задачи»

Выполнила студентка

3 курса, ДО_202 группы

Монгуш Алдынай Алдын-ооловна

Кызыл, 2024 г.

Технологическая карта занятия

Тема: Решение арифметической задачи.

Возрастная группа: подготовительная группа, 6 – 7 лет.

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: продолжать учить и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие: продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Обобщать представление детей о времени: дни недели, месяц, части суток, чувство времени.

Социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Развивать навыки эмоциональной отзывчивости. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения. Воспитывать самоанализ и самооценку.

Речевое развитие: приучить детей – будущих школьников проявлять инициативу с целью полученных новых знаний. Активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими словами терминами.

Физическое развитие: совершенствовать умение точно, в заданном темпе и решение выразительно выполнять физические упражнения.

Словарная работа: условие, вопрос, решение, ответ, сложение, вычитание.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадывание загадок, пояснение, указание.

Наглядные: демонстрация, показ.

Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, выполнение физического упражнения.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: магнитная доска, картинки с задачами, цифры 5 и 2, ИКТ.

Раздаточный: тетради в клетку и пенали по количеству детей.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

1.1

Организационная часть

Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия.

В: Здравствуйте, ребята! Давайте все соберёмся в круг и поздороваемся с друг другом.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём

Словесные: художественное слово.

Наглядные:

Имитация движений при повторении стихотворных строчек.

Выполняют движения по показу воспитателя.

Дети психологически настроены на занятие, внутренняя мотивация на деятельность.

Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

1.2

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей форме.

В: Ребята, сегодня рано утром я нашла в нашем почтовом ящике вот этот конверт. А чтобы узнать, от какого этот конверт, отгадайте загадку:

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем….

(НЕЗНАЙКА)

В: Молодцы! Мы правильно отгадали сказочного героя, и значит это письмо от Незнайки. Давайте прочитаем, что же написано в этом письме: «Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие гномики в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь. Я надеюсь, вы мне поможете расколдовать наш город. Очень жду вас в нашем городе, ваш Незнайка».

В: Ребята, вы согласны помочь жителям этого города?

В: Но перед этим давайте сделаем гимнастику для глаз:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(продолжают стоять с закрытыми плазами)

И теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву О, получается легко.

(глазами рисуют букву о)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо-влево повернём

(глаза смотрят вправо -влево)

Заниматься вновь начнем.

(глазами смотрят вверх, вниз)

Наглядные

Рассматривание слайда

Словесный:

Загадывание загадок, чтение конверта

Дети отгадывают загадку, вступают в беседу со взрослыми.

Д: Незнайка

Д: Да

Дети выполняют гимнастику для глаз

Активное восприятие к конверту

2

Основная этап

2.1

Актуализация знаний

Продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков;

В: А вот и первое задание. Посмотрите на слайд.

Решите задачу: «У Максима было 3 машинки. На день рождения ему подарили еще 2 машинки. Сколько всего машинок стало у Максима?»

В: Ребята, давайте повторим структуру задачи. Сколько всего частей в задаче?

В: Назовите их.

В: Что такое условие?

В: А что такое вопрос?

В: А теперь посмотрите на следующий слайд. «У Максима было 3 машинки. На день рождения ему подарили еще 2 машинки.»

В: Что это у задачи?

В: какой вопрос ставим к задаче?

В: А как мы решим эту задачу, сложить или вычесть?

В: Давайте решим эту задачу с помощью цифр и знаков +, =. Сначала у Максима 3 машин. Выложим перед собой цифру 3 – потом что мы должны выложить?

3 +

В: Ему подарили 2 машинки. Значит какую цифру выложим перед собой?

3 + 2 = 5

(три плюс пять равняется пяти)

В: А теперь Оля повтори решение задачи?

В: Давайте, еще раз повторим части задачи.

- условие, вопрос, решение, ответ.

Физкультминутка

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Наглядные

Рассматривание слайда

Словесный:

Объяснение, указание

Практический:

Решение задачи.

Дети решают задачу и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети: В задаче четыре части.

Д: 1 – условие, 2 – вопрос, 3 – решение, 4 – ответ.

Д: Это то что мы знаем.

Д: То, что неизвестно в задаче

Д: Это условие.

Д: Сколько всего машин у Максима?

Д: Сложить.

Д: Знак +

Д: Цифру 2

Оля: 3 + 2 = 5

Выполняют движения по показу воспитателя.

Интерес к решению задачи

2.2

Самостоятельная работа

Приучить детей – будущих школьников проявлять инициативу с целью полученных новых знаний

Гномики: Если вы все правильно решите свою задачу, то в сказочной стране будет светлее.

В: Вот у каждого ребёнка свои карточки и начинайте решать задачи.

В: Когда решите свою задачу, вы должны рассказать нам условие задачи, ставите вопрос к ней. Расскажите, как вы решили свою задачу и дайте правильный ответ.

На этот раз решите свои задачи в тетрадях в клетку.

В: Оля, расскажи свою задачу?

«На ёлочке висело 3 шарика, потом повесили ещё 1 шар. Сколько стало шариков на ёлочке?»

- Выдели условия задачи.

- Как ты решила свою задачу?

- Какой вопрос поставила?

- Оля правильно решила свою задачу.

В: Доржу, расскажи свою задачу?

«На прогулку вышли 5 весёлых снеговиков с черными шапками, потом прибежали ещё 2 снеговика с синими шапками. Сколько всего снеговиков вышли на прогулку?»

- Как ты решил свою задачу?

- Какой знак ты использовал?

- Какой вопрос поставил?

- Доржу правильно решил свою задачу.

В: Тумен, теперь ты расскажи свою задачу

«На Новый год принесли нам подарки. Сначала под ёлкой лежали 4 подарка, потом принесли ещё 2 подарки. Сколько стало подарков под ёлкой?»

- Как ты решил свою задачу?

- Какой знак ты использовал?

- Какой вопрос поставил?

- Тумен правильно решил свою задачу.

В: Посмотрите дети, сказочной стране было совсем темно, а теперь светло стало.

В: Если Саша ты правильно решишь свою задачу, то еще светлее будет. Маленькие жители рады будут.

Наглядные

Рассматривание слайда

Словесный:

Объяснение, указание

Практический:

Решение задачи.

Дети самостоятельно решают задачи и отвечает на вопросы педагога

Оля:

3 + 1 = 4

Вопрос: Сколько стало шариков на ёлочке?

Доржу:

5 + 2 = 7

Знак сложения +

Вопрос: Сколько всего снеговиков вышли на прогулку?

Тумен:

4 + 2 = 6

Знак сложения +

Вопрос: Сколько стало подарков под ёлкой?

2.3

Закрепление из другого материала

Закрепить знания про части суток, дней недели.

В: Ребята, давайте вспомним, какие части суток вы знаете?

- Какие времена года вы знаете?

- Сколько дней в неделе? Назовите их.

В: Молодцы, ребята! Давайте, теперь, мы с вами поиграем. Игра называется «Назови лишнее».

В: Но перед этим давайте сделаем гимнастику для глаз:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(продолжают стоять с закрытыми плазами)

И теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву О, получается легко.

(глазами рисуют букву о)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо-влево повернём

(глаза смотрят вправо -влево)

Заниматься вновь начнем.

(глазами смотрят вверх, вниз)

В: Я буду прочитаю вам слова, а вы назовите лишнее слова.

Игра: «Назови лишнее».

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

- Март, апрель, неделя, май июнь.

- Секунда, минута, день, час.

Следующая игра «Подумай и скажи»

В: Подумайте хорошенько и ответьте на вопросы.

- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

- Какой день идёт после субботы?

- Из скольких дней состоит неделя?

- Сколько времён года?

- Назови части суток.

- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

Воспитатель: - Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).

«Дети, спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. С любовью, ваш Незнайка».

Словесный:

Чтение игры,

Наглядный:

Демонстрация

Практический: угадывание

Д: Утро, день, вечер, ночь.

Д: Весна, лето, осень, зима.

Д: 7, понедельник, … и воскресенье.

Дети делают гимнастику для глаз

Дети активно участвуют в играх

Д: день.

Д: воскресенье.

Д: Утро.

Д: неделя.

Д: месяц.

Д: 1, 3, 5

Д: Воскресенье

Д: 7

Д: 4

Д: Утро, день, вечер, ночь

Д: Завтракаем, обедаем, ужинаем

Активно действуют с интерактивной доской

3

Заключительный этап

Рефлексия

Подведение итогов, обобщение полученного опята, формирование навыков самооценки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы.

Самоанализ: 

Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение», в которой вы расскажете, чему вы сегодня научились.

- Я научилась…

- Сегодня я узнала…

- Теперь я могу…

- Мне было трудно…

- У меня получилось…

- Мне захотелось…

Словесный: вопросы

Самоанализ детей

Устойчивый познавательный интерес к решению арифметической задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного занятия.

Технологическая карта интегрированного занятия. Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта интегрированного занятия

Технологическая карта  с учётом ФГОС...

Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"

Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....