Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим островам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сосина Елена Михайловна

Конспект НОД "Путешествие по математическим островам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_ostrovam_matematiki.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №174»

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие по математическим островам»

Воспитатель: Сосина Елена Михайловна

Цель: развитие интеллектуальных способностей у дошкольников старшего возраста

Задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

закреплять знания о последовательности дней недели;  

формировать навыки сотрудничества на занятиях, самооценки;       закреплять умение решать устно математические задачи;

             совершенствовать знания о геометрических фигурах,  активизировать умения составлять изображения предметов из геометрических фигур,  развивать умение конструировать по схемам;          

развивать познавательные способности, логическое мышление;

развивать  внимание, коммуникативные качества, желание участвовать в коллективных разговорах;

   обогащать игровой опыт каждого ребенка.

Ход занятия:

(Шум волн и выкатывается бутылка с письмом)

- Ой, ребята, посмотрите. Что это? (предположения детей)

Это действительно письмо и оно адресовано детям нашей группы. Интересно, от кого же  оно? (предположения). А давайте откроем и прочитаем, тогда нам все станет ясно.

Читаем письмо: «Дорогие ребята, спасите, помогите! В царстве математических островов случилась беда: пираты захватили Математического короля! На островах паника и беспорядок. Только вы можете освободить Короля Математики и навести порядок, выполнив все задания пиратов, которые они разослали на каждый остров».

- Отправимся в путешествие и поможем жителям островов?

- Прежде чем отправиться спасать Короля и выполнять задания пиратов, давайте проведем разминку для нашего ума, потому что я думаю , что задания будут непростыми.

Разминка:

-Какая фигура лишняя?

-Сколько хвостов у 5 мышей?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите четвертый день.

-У какой фигуры все стороны равны?

-У какой фигуры нет углов?

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Молодцы! Итак отправляемся. Крутимся 2 раза вокруг себя и вот мы попали в страну, которая состоит из удивительных островов. А посмотрите, на каждом острове живут жители. Я думаю, что они уже получили от пиратов задания.

-Ой, посмотрите, на пути озеро Числяндия, которое необходимо преодолеть. Какие то волны необычные мы видим . Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятаны в этом озере. (дети дописывают цифры).

-Молодцы! Мы преодолели препятствие.

- В этой стране четыре острова с необычными названиями: «Постройка», «Посчитайка», «Узнавайка», «Подумайка». Расходимся по островам и всем нам удачи.

На каждом острове свои задания, которые объясняет кто то из родителей, которые участвуют в занятии.

Остров «Построй-ка» .

Игра «Сколько» с блоками Дьенеша. Раскладываются геометрические фигуры в три ряда. Спрашивают:

Сколько красных фигур в первом ряду?

Сколько кругов в первом ряду?

Сколько синих треугольников во 2 ряду?

Сколько всего квадратов лежит на столе?

Сколько всего желтых фигур лежит на столе?

Игра «Не повторяй»: выложить в ряд 6 любых фигур. Построить под ним второй ряд так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы. Затем выложить фигуры в третьем ряду так, чтобы под фигурами второго ряда были фигуры другого цвета.

Игра «Построй дорожку». Дается схема, нарисованная  на листе , с помощью блоков Дьенеша выложить дорожку на столе.

Остров «Посчитай-ка». Сначала нужно навести порядок в цифрах. Разложите карточки с цифрами в правильном порядке от 1 до 9. Ответьте на вопросы: какое число больше 4 на 1, больше двух на 1, меньше 3 на 1, назовите цифру, которая  стоит левее 5, назовите число , следующее  за числом7, назовите число между 6 и 8.

Игра «Убери цифру».

Я – число 2. Убери, пожалуйста, моих соседей.

Я – число 5. Убери число, которое больше меня на 1.

Я – число 9. Убери 2 числа передо мной.

Я – число 5. Убери число, которое меньше меня на 1.

Молодцы! У кого остались карточки с цифрами 2, 5 и 9 просто умнички. Убираем все карточки с цифрами и у нас следующее задание. Давайте посчитаем. Дети берут карточки , на которых нарисован домик и на каждом кирпичике пример для вычисления, а кирпичик раскрашивается определенным цветом, соответственно ответу.( например, 2-зеленым, 3-желтым, 4-красным).

Остров «Угадай-ка». Часть детей играют в настольную игру Веселая логика, в которой нужно найти карточку из двух элементов с пазловым замком, на которой будет изображен предмет и из каких частей он состоит, а другая часть детей будут дорисовывать коврики (сделать коврики одинаковыми).

А теперь выложим свой узор на коврике. На листе бумаги раскладываются геометрические фигуры в нужном порядке (ориентировка  на листе бумаги). Просят положить красный круг в левый верхний угол, синий квадрат в правый нижний угол,  большой треугольник положить в центр листа, зеленый маленький треугольник в левый нижний угол и многоугольник в правый верхний угол. Молодцы!

Остров «Подумай-ка». Пираты очень любят рисовать, но у них беда. Их карандаши потеряли цвет и они просят сделать карандаши снова цветными. Раскрасьте первый карандаш желтым цветом, четвертый-синим, второй-зеленым, пятый-коричневым, третий - красным, шестой-оранжевым.

А теперь берем карточки, на которых нарисованы точки. В верхнем окошке соедините черные  точки по порядку, а в нижнем соедините разноцветные точки по порядку, указанному внизу. 

Игра «Выложи геометрические фигуры» (из счетных палочек)

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Молодцы!

- Уважаемые жители островов, наши ребята справились со всеми заданиям? Ура! Я думаю, что когда жители островов отправят пиратам выполненные задания, пираты точно освободят Короля Математики, так как все задания вы сделали правильно.

- А теперь пора возвращаться в детский сад.(Слышатся звуки моря). Ой, посмотрите, на море опустился туман и чтобы выйти из тумана, надо еще потрудиться и выполнить последнее задание. Пираты просят вспомнить состав числа 6. Посмотрите на картинку. Сколько попугаев сидит на высокой пальме? (4), а на низкой? (2). Сколько всего попугаев сидит на пальмах? (6). Один попугай перелетел с высокой пальмы на низкую. Сколько попугаев сейчас на высокой пальме? (3), а на низкой (3). А сколько всего попугаев? (6). Изменилось ли количество попугаев? (нет, их 6). Вдруг попугаи взлетели и на высокую пальму сели 5 попугаев, а на  низкую 1. Сколько сего попугаев (6). Что можно сказать о составе числа 6. Из каких двух чисел оно может состоять? (4 и 2, 3 и 3, 5 и 1). Молодцы!

- Вот и с последним заданием вы с легкостью справились. Посмотрите туман рассеялся. Значит можно возвращаться. Крутимся вокруг себя 2 раза и вот мы с вами в нашей группе. Понравилось путешествие? А какие задания пиратов больше всего понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).

Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....

Конспект НОД "Математические острова"

Конспект по ФЭМП в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Математические острова"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Маиематические острова"...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. Очень интересная для детей подготовительной группы....

Конспект развлечения в старшей группе «Приключения на математических островах»

Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами. Задачи:1. Закрепить представления о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов. Совершенст...