Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Математические острова"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Истомина Елена Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Маиематические острова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_po_mat_2.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

Игра - путешествие «Математические острова»

1.     Направления развития: познавательное.        

2.     Цель: Создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования элементарных математических представлений дошкольников.

3.     Задачи:

 Познакомить с понятием таблица (строка, столбец), учить пользоваться

простейшими таблицами.

 Закрепить умение соотносить цифру с количеством.

 Отрабатывать навыки счета.

 Формировать умение находить известные детям геометрические тела по

осязательно воспринимаемому образу.

 Вырабатывать практические навыки измерения длины с помощью мерки.

 Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, воображения.

 Упражнять в согласовании существительных с числительными; обогащать

словарь детей существительными и прилагательными, обозначающими цвет и форму предметов.

 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и

самостоятельность дошкольников.

4.        Оборудование: плакат с таблицей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки, цифры 0 – 9, «чудесный»

мешочек, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус), материал для украшения зала, бинокль, морская фуражка.

Раздаточный материал: карта с обозначением корабля и домика злой

волшебницы, к которому ведут две дороги разные по длине; полоски-мерки,

карандаши, фишки.

СОДЕРЖАНИЕ

Этап ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

Встаньте, дети, встаньте в круг

(Дети становятся в круг, берутся за руки)

Справа друг и слева друг.

(Дети смотрят направо и налево)

Настроение у нас отличное,

(Дети выставляют руку вперед с поднятым большим пальцем вверх)

А улыбка – дело привычное.

(Дети улыбаются).

Пожелаем друг другу добра,

(Дети делают поклон в центр круга)

Ведь играть начинать нам пора.

(Раздается телефонный звонок)

Становятся в круг, выполняют движения.

Основной этап

- Ребята, на наш телефон пришло сообщение. Зайчата просят помощи. Они

отправились в плавание и высадились на остров, не подозревая, что на этом

острове живет злая волшебница. Она заколдовала зайчат и посадила их в темницу.

- Ну что, ребята, спасем зайчат?

- Нам предстоит длинное путешествие на волшебном корабле. Нам необходимо

выбрать капитана. Он должен быть отважным, опытным человеком.

- Ребята, приглашаю Вас в свой экипаж. Во время нашего волшебного

путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

Разминка.

Игра «Когда это бывает?»

- Проверим готовность экипажа к отплытию. Отгадайте мои загадки. Когда это

бывает?

Над рекой заря встает

На дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются ребята.

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет

Сказку он с собой ведет.

В небе звездочки горят

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.

Автор: Степанов В.А.

Экипаж в полном порядке. Все на борт! Отдать швартовый! Выходим в

открытое море.

Остров геометрических фигур.

Игра «Рассели фигуры»

- Справа по борту наблюдаю царство геометрических фигур. Но что-то там не

так. Вижу, все фигуры столпились около высокого дома. Давайте подплывем и все

выясним.

- Ребята, оказывается, фигуры построили себе дом, но не знают, как расселиться

в нем. Сейчас мы им поможем.

- Давайте сосчитаем число этажей в доме.

- Этажи в этом доме называются строками. Это строки. Повторите.

- Строки расположены снизу-вверх.

- Какие фигуры живут на 1-ой строке?

- Какие фигуры живут на 2-ой строке?

- а на какой строке живут треугольники?

- а прямоугольники?

- Ребята, на каждом этаже четыре квартиры. Квартиры в этом доме называются

столбцами. Столбцы расположены слева направо

- В 1-ом столбце живут только красные фигуры.

- Во 2-ом — только синие фигуры

- а в третьем столбце какие фигуры живут?

- а в четвертом столбце живут какие фигуры по цвету?

 - Идет домой красный круг. Где его квартира? Все круги живут на 1-ой строке.

А красные фигуры живут в 1-ом столбце. Значит красный круг живет здесь.

- Идет домой желтый квадрат.

- На какой строке живут квадраты?

- А в каком столбце живут желтые фигуры?

- Значит, желтый квадрат живет здесь.

- Ребята, геометрические фигуры поняли, кто, где живет и благодарят нас за помощь. А нам пора плыть дальше.

- Наше путешествие продолжается.

Остров цифр.

Игра «Соотнеси цифру с количеством»

- Прямо по курсу наблюдаю остров цифр. Вижу какой-то переполох. Что же там случилось? Давайте подплывем и увидим.

- Цифры разбрелись по острову и потеряли свои дома. Надо помочь цифрам встать на свои места.

- Ну, отважные мореплаватели, кто желает помочь обитателям острова?

- Саша, помоги. Скажи, какую цифру и куда нужно поставить? А мы с ребятами, будем проверять.

- Ну, вот мы и навели порядок на острове цифр. Цифры благодарят нас за

помощь. А мы отправляемся дальше.

Динамическая пауза.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже,

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще,

Через левое плечо!

Остров Геометрических тел.

Игра «Найди на ощупь»

- Наше путешествие продолжается. Что же это? Слева по борту вижу

королевство геометрических тел.

- в королевстве произошло несчастье. Злая волшебница рассердилась на жителей королевства и отправила их всех в глубокое подземелье. Спасти их можно только так: на ощупь определить, что это за геометрическое тело?

- Кто хочет помочь? (в мешочке шар, куб, цилиндр, конус).

- Молодцы, ребята! Вы спасли все королевство!

- Надо плыть дальше. Зайчата ждут нашей помощи. Следуем дальше по заданному курсу. Все на палубу корабля, посмотрим по сторонам.

Физкультминутка (под музыку).

Над волнами чайки кружат,        

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю,

И резвимся на просторе.

Веселее загребай,

И дельфинов догоняй.

 Волшебный остров.

Игра «Измерь дорожку»

- Вот и долгожданный остров. Сойдем с корабля, только тихо, чтобы злая волшебница нас не услышала.

- Давайте разобьемся на пары, проходите.

- Ребята, наш корабль причалил к берегу. Найдите на своих листах корабль.

- От корабля к домику злой волшебницы ведут две дороги. Надо найти короткую дорогу, чтобы быстрее спасти зайчат.

- Как узнать, какая дорога короткая?

- Чем надо измерять?

- Выберите каждый себе дорожку, измерьте и сравните результаты измерений.

- Не забывайте, что мерку надо прикладывать к началу дорожки и обязательно ставить метку. На какой дорожке уместится меньше мерок, та дорожка и короче.

- Приступайте к измерению.

- Закончили. Ну и какая дорожка короче: красная или синяя?

- Молодцы, вы правильно нашли короткую дорогу.

- Вот и дом злой волшебницы, но на дверях висит замок, надо его открыть

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок. (Переплетаете пальцы в замок и раскачиваете его туда-

сюда)

Кто его открыть бы мог? (Разводите руки по сторонам с вопросительным

выражением лица)

Постучали, (Постукиваете переплетенные ладошки друг о друга)

Покрутили, (крутите совмещенные ладошки туда-обратно)

Потянули (Тянете руки в противоположные стороны)

И открыли! (Резко отпускаете руки и разводите их широко-широко)

- Ребята, Вы правильно справились с заданием и спасли зайчат.

Отвечают на вопросы.

Выбирают капитана.

Считают число этажей в доме.

Повторяют.

Отвечают на вопросы.

Помещают фигуры в нужные ячейки.

Отвечают на вопросы.

Расселяют геометрические фигуры.

Проверяют за Сашей.

Выполняют движения.

Отгадывают в мешочке геометрические фигуры.

Под музыку выполняют движения.

Садятся за столы.

Отвечают на вопросы.

Измеряют дорожки.

Самостоятельная работав парах.

Отвечают на вопросы.

Выполняют движения.

Заключительный этап

Возвращение в детский сад.

- Пойдемте на корабль вместе с зайчатами и отплываем в обратный путь.

- На горизонте все спокойно, можно отдохнуть.

- Ребята, давайте расскажем зайчатам о наших невероятных приключениях.

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? С кем вы

встречались на пути? Кому вы помогали?

- За разговорами мы и не заметили, как оказались в детском саду.

Отвечают на вопросы.