Конспект Непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по островам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект НОД (математика) "Путешествие по островам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_otkrytoe_zanyatie.docx54.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Путешествие по островам»

(закрепление счёта в пределах 8)

Для детей старшего дошкольного возраста

(старшая группа)

   

                                                                                                                                                       

Подготовила: воспитатель Пащенко Мария Александровна

                                                           

                                                     Санкт – Петербург 2015                                                        

                                                                                                                             

                                                                         

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 8, обобщать знания о геометрических фигурах.

Задачи: 

Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

Познавательное развитие: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы.

развивать логическое мышление, сообразительность.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.

Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности.

Предварительная работа:

Игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 8.

Оборудование и материалы:

1. Плоскостные изображения сказочных героев

2. Набор цифр на каждого ребенка

3. Набор геометрических фигур на каждого ребенка

4. Схема «Кораблика»

5. Карточки с изображением карандашей на каждого ребенка

6. Полоски 8 цветов на каждого ребенка

7. Картинки с изображением ромашек с заданиями 5 шт.

8. Музыкальный диск

Структура занятия:

  1. Вводная часть

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И с детьми играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная игра,

 - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да!)

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

                        

 Сядьте, пожалуйста, за столы.

- Ребята, а чтобы отправится в путешествие по воде, что нам необходимо? (Корабль). Правильно! Давайте представим, что мы сели на наш корабль и плывем к приключениям (звучит музыка). Под музыку дети делаю движения «волны», «кораблик», «капитан».

  1. Основная часть

Вот мы приплыли на первый остров, он называется «Узнавайка».

-  На нем живет Карандаш. Как Вы думаете, чем мы будем заниматься на этом острове? (Рисовать).

- Ребята, у Карандаша приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.

- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они бесцветные! Достаньте карандаши.

Закрасьте 1-ый карандаш – желтым цветом, 4 – синим, 2 – зеленым, 5 – красным, 3 – коричневым, 6 – оранжевым, 8 - сиреневым, , 7 – черным,  (дети закрашивают карандаши).

- Молодцы!  Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?

- Какого цвета карандаш на пятом месте?

- На котором по счету месте желтый карандаш?

- Молодцы! Все карандаши стали цветными!

А теперь отдохнем. Встаньте, пожалуйста, около своих столов.

Физкультминутка.

Пальчики уснули,

в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять

Веселятся вместе.

Но спать пора обратно всем

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один

Снова в домике мы спим.

- А теперь садимся на корабль и отправляемся дальше (звучит музыка).

- На пути у нас остров «Сосчитайка». На этом острове живёт Незнайка, на острове растут ромашки, но не простые, посмотрите, на лепестках написаны загадки. Давайте поможем Незнайке отгадать их (воспитатель отрывает по лепестку и читает загадки).

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется…. (один)

У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть

Свяжу – и платьев будет … (шесть)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?) (Два)

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Семь)

                                       

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)    

Семь малюсеньких котят

Что дают им все едят.

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (Восемь)

                                 

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

(Четыре)            

          В садике гулял павлин,

          Подошел еще один.

         Два павлина за кустами.

         Сколько их? Считайте сами.

         1+1+2 (четыре)

                                 

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно …. (пять).

Потеряла крольчиха крольчат, а крольчата лежат и молчат:

За кадкой – один. За кормушкой – один,

Под листом – один. Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

1+1+1+1 (четыре)

                                   

- Какие вы молодцы, отгадали все загадки.

 Динамическая пауза "Букет из ромашек! "

Участвуют 12 детей. Они встают в круг, держась за руки. Звучит музыка, дети бегают по кругу. Когда музыка останавливается, ведущий показывает лепесток ромашки с цифрой, например, 3. Дети должны встать в кружок по трое. Далее игра продолжается, но с другими числами.

- Все справились!

-Теперь мы поплывем на остров «Собирай-ка» (звучит музыка).

На этом острове живут Винтик и Шпунтик, которые занимаются строительством кораблей, они дали нам геометрические фигуры, чтобы мы тоже построили себе по кораблику.

Сложите геометрические фигуры так, чтобы получился кораблик.

Геометрические фигуры картинки для детей - Всё о фигуре здесь Молодцы! У вас получились замечательные кораблики.

3. Заключительная  часть

- Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад.

Дети встают на ковёр в круг.

- Ребята, давайте вспомним, на каких островах мы сегодня побывали?

- Чем  вам понравилось заниматься больше всего?

- Какие задания вызывали у вас трудности?

-А мне понравилось, что вы старались! Смогли помочь всем сказочным героям.

- А хотели бы вы еще раз побывать на островах? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там. 

В конце занятия воспитатель награждает путешественников медалями «Самому любознательному путешественнику»  и благодарит.

             

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с применением здоровьесберегающих технологий (раздел «Математическое развитие») «Путешествие на Геометрические острова» Подготовительная к школе гру

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.Програмное с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »

-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;  -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;-закрепить название г...

Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».

Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательно развитие» (Петербурговедение), по теме: «Стрелка Васильевского острова»

Цель: Познакомить детей с новой достопримечательностью Санкт-Петербурга – Стрелкой Васильевского острова, историей её появления....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»

ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....