Конспект Непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по островам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД (математика) "Путешествие по островам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_otkrytoe_zanyatie.docx | 54.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Путешествие по островам»
(закрепление счёта в пределах 8)
Для детей старшего дошкольного возраста
(старшая группа)
| Подготовила: воспитатель Пащенко Мария Александровна |
Санкт – Петербург 2015 | |
| |
|
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 8, обобщать знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.
Познавательное развитие: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы.
развивать логическое мышление, сообразительность.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.
Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности.
Предварительная работа:
Игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 8.
Оборудование и материалы:
1. Плоскостные изображения сказочных героев
2. Набор цифр на каждого ребенка
3. Набор геометрических фигур на каждого ребенка
4. Схема «Кораблика»
5. Карточки с изображением карандашей на каждого ребенка
6. Полоски 8 цветов на каждого ребенка
7. Картинки с изображением ромашек с заданиями 5 шт.
8. Музыкальный диск
Структура занятия:
- Вводная часть
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И с детьми играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная игра,
- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да!)
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.
Сядьте, пожалуйста, за столы.
- Ребята, а чтобы отправится в путешествие по воде, что нам необходимо? (Корабль). Правильно! Давайте представим, что мы сели на наш корабль и плывем к приключениям (звучит музыка). Под музыку дети делаю движения «волны», «кораблик», «капитан».
- Основная часть
Вот мы приплыли на первый остров, он называется «Узнавайка».
- На нем живет Карандаш. Как Вы думаете, чем мы будем заниматься на этом острове? (Рисовать).
- Ребята, у Карандаша приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.
- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они бесцветные! Достаньте карандаши.
Закрасьте 1-ый карандаш – желтым цветом, 4 – синим, 2 – зеленым, 5 – красным, 3 – коричневым, 6 – оранжевым, 8 - сиреневым, , 7 – черным, (дети закрашивают карандаши).
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?
- Какого цвета карандаш на пятом месте?
- На котором по счету месте желтый карандаш?
- Молодцы! Все карандаши стали цветными!
А теперь отдохнем. Встаньте, пожалуйста, около своих столов.
Физкультминутка.
Пальчики уснули,
в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домике мы спим.
- А теперь садимся на корабль и отправляемся дальше (звучит музыка).
- На пути у нас остров «Сосчитайка». На этом острове живёт Незнайка, на острове растут ромашки, но не простые, посмотрите, на лепестках написаны загадки. Давайте поможем Незнайке отгадать их (воспитатель отрывает по лепестку и читает загадки).
Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? Два, но дедушке дадим, И останется…. (один) | У куклы пять нарядных платьев, Какое нынче надевать ей? Есть у меня для куклы шерсть Свяжу – и платьев будет … (шесть) |
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) (Два) | Шесть грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? (Семь)
|
Ёжик по лесу шел На обед грибы нашел: Два под березой, Один – у осины. Сколько их будет В плетеной корзине? (Три) | Семь малюсеньких котят Что дают им все едят. А один сметаны просит Сколько же котяток? (Восемь)
|
Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (Четыре) | В садике гулял павлин, Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами. 1+1+2 (четыре)
|
Возле грядки две лопатки, Возле кадки три лопатки. Все лопатки сосчитать! Сколько будет? Ровно …. (пять). | Потеряла крольчиха крольчат, а крольчата лежат и молчат: За кадкой – один. За кормушкой – один, Под листом – один. Под кустом – один. Как детей поскорее найти? Их должно быть чуть меньше пяти. 1+1+1+1 (четыре)
|
- Какие вы молодцы, отгадали все загадки.
Динамическая пауза "Букет из ромашек! "
Участвуют 12 детей. Они встают в круг, держась за руки. Звучит музыка, дети бегают по кругу. Когда музыка останавливается, ведущий показывает лепесток ромашки с цифрой, например, 3. Дети должны встать в кружок по трое. Далее игра продолжается, но с другими числами.
- Все справились!
-Теперь мы поплывем на остров «Собирай-ка» (звучит музыка).
На этом острове живут Винтик и Шпунтик, которые занимаются строительством кораблей, они дали нам геометрические фигуры, чтобы мы тоже построили себе по кораблику.
Сложите геометрические фигуры так, чтобы получился кораблик.
Молодцы! У вас получились замечательные кораблики.
3. Заключительная часть
- Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад.
Дети встают на ковёр в круг.
- Ребята, давайте вспомним, на каких островах мы сегодня побывали?
- Чем вам понравилось заниматься больше всего?
- Какие задания вызывали у вас трудности?
-А мне понравилось, что вы старались! Смогли помочь всем сказочным героям.
- А хотели бы вы еще раз побывать на островах? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.
В конце занятия воспитатель награждает путешественников медалями «Самому любознательному путешественнику» и благодарит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с применением здоровьесберегающих технологий (раздел «Математическое развитие») «Путешествие на Геометрические острова» Подготовительная к школе гру
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.Програмное с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »
-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле; -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;-закрепить название г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Приключения на необитаемом острове"( с использованием интерактивных технологий) в старшей группе №8
Закрепить умения самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры...
Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».
Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики» в подготовительной к школе группе
Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательно развитие» (Петербурговедение), по теме: «Стрелка Васильевского острова»
Цель: Познакомить детей с новой достопримечательностью Санкт-Петербурга – Стрелкой Васильевского острова, историей её появления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»
ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....