Конспект образовательной деятельности "Путешествие на острова Всезнайкина"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»

«Путешествие на острова Всезнайкина»                    

конспект непосредственно образовательной деятельности

Подготовительная группа

Автор:

Тупота Наталья Павловна,

воспитатель

2022 год

Тема: Путешествие на острова Всезнайкина

        Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

        Образовательные задачи:

- продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку;

- учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения;

- закреплять знания о четырехугольниках;

- закреплять умение ориентироваться во времени.                                                   

Развивающие задачи:            

-  развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.                                                                           

Воспитательные задачи:        

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- поддерживать  интерес к математике.                                                                                         

Методы и приемы:         

-  игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (карточки с цифрами, практические задания);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы и оборудование: карточки с заданием (сравнение чисел), билет на корабль, линейка, набор  геометрических фигур.

Ход занятия

1. Организационный момент.


- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.


Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

- Ребята, профессор Всезнайкин предлагает нам отправиться на занимательные острова. Поплывем мы на корабле, я буду капитаном.

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.

- Сейчас наоборот от 10 до 1

2. Основная часть

- Сейчас я вам раздам билеты. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место.  

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Мы приплыли на «Числовой остров».

На столе лежит листок с заданием.

 Нужно взять карандаш и выполнить сравнение чисел)

Сравнение чисел: 6…7, 5…4, 14…10

 - Плывем на другой остров.

Дети вытягивают билет и ищут свое место.

Мы приплыли на остров «Геометрических фигур».

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а ответ вы найдете на столе 9набор геометрических фигур)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины (квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны (треугольник)

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (Многоугольник)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (Круг)

Физминутка

Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается дети собираются вместе по тому количеству человек, какую цифру показывает воспитатель (3, 2, 4, 1, 10)

- Продолжаем наше путешествие (дети снова вытягивает билет). Поплывем дальше? Мы приплыли на остров «Математических задач».

(на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)

Веселые задачи:

6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)

5 ворон на крышу сели,

3 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)

5 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (5-1=4)

Молодцы, все задачи решили правильно!

- Плывем на следующий остров. Мы на «Измерительном острове».

Задание: измерить линейкой фигуру и записать данные на стороне фигуры.

Второе задание: графический диктант (корабль).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас получилось? Это же корабль, на котором мы путешествовали. А теперь мы должны вернуться в детский сад,

3. Заключительная часть

- Понравилось вам путешествие?

- На каких островах побывали?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными. Спасибо всем за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по островам"

В процессе совместной образовательной деятельности у детей формируются представления о том, что такое дружба, что важно в дружеских взаимоотношениях. Развиваются добрые, теплые взаимоотношения между д...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие к острову чудес"

Учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; закрепить название геометрических фигур; знания о составе числа 8 из двух меньших чисел; знания о последовательност...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Математические острова"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Маиематические острова"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по островам". Старшая группа.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»             Конспект откр...