НОД «Приключения в геометрической стране»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Покаляева Марина Викторовна

Занятие по математике для детей подготовительной группы с использованием роботов Bee-Boot "Умная пчела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_priklyucheniya_v_geometricheskoy_strane.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «Приключения в геометрической стране»

(с  использованием роботов Bee-Boot)

Цель: продолжать учить детей составлять простейший маршрут для роботов Bee-Bot, закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Обучающие: закрепить знания детей об устройстве робота, о кнопках управления им. Упражнять в умении пользоваться роботом – пчелкой, составлять элементарные задачи программирования для робота.

2. Развивающие: развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, умение видеть в окружающей обстановке предметы разной геометрической формы.

3. Воспитательные: создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Оборудование: картинки с  предметами разных геометрических форм, геометрические фигуры (плоские и объемные), палочки (спички) по 16 шт. на ребенка, пластилин (можно предварительно скатать по 8 шариков для соединения спичек на каждого ребенка),  модель робота, игровое поле с картинками плоских и объемных геометрических фигур.

Ход непосредственно образованной деятельности:

План НОД:

1. Игровое упражнение «Какой формы предмет»

Дети рассматривают картинки с изображение предметов разных геометрических форм, определяют какой формы предмет и находят такую же геометрическую фигуру

(модель, а не картинку)

2. Закрепление знаний о  плоских и объемных геометрических фигурах.

Игровое упражнение «Сделай фигуру и спичек»  (квадрат и куб)

3.Игровая ситуация: пчелки прилетели на геометрическую поляну (игровое поле с наклеенными картинками плоских и объемных геометрических фигур.

4.Игровое упражнение «Узнай к какой геометрической фигуре прилетела пчелка». Педагог проговаривает маршрут робота или показывает его графическое изображение. Дети глазами определяют, к какой фигуре  прилета пчелка. Все высказывают свои предположения.  Пускают пчелу по маршруту и проверяют правильность ответов.

5. Детям выдаются по  2 карточки с изображением плоской и объемной геометрической фигурами.

Задание:

- поставь пчелу на плоскую геометрическую фигуру (Н, квадрат),

- помоги  пчелке долететь объемной геометрической фигуры. Или до той фигуры, которая состоит из одних квадратов

Дети выполняют задание, рассказывают, о том, что они сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация «Путешествие по геометрической стране» (2 мл. гр.)

закрепить представления детей огеометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); закрепление основных цветов.  Развивать умение группировать предметы по общему признаку; сравнивать предметы по...

Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: "Путешествие в геометрическую страну".

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...

Конспект занятия по математике для старшего возраста. "Путешествие в геометрическую страну"

Цели занятия:- закрепить счет в пределах 8 (прямой, обратный);- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; ...

Конспект образовательной деятельности ФЭМП "Геометрическая страна"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП...

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»...