"Как Колобок помог лесным жителям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фильчакова Ольга Анатольевна

Занятие по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_kolobok_pomog_lesnym_zhitelyam.docx159.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1460

(дошкольное отделение)

Конспект открытого занятия по математике

в средней группе «Как Колобок помог лесным жителям»

Подготовила: Фильчакова О.А.

апрель 2018г.

«Как Колобок помог лесным жителям»

  Занятие по математике в средней группе.

Программное содержание:

1.Закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счет, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

3. Закреплять знания ориентироваться в пространстве.

4. Развивать внимание и память.

5.  Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Материалы и оборудование: магнитофон, резиновые игрушки Колобок, зайчик, волк, медведь, лиса; мяч, 5 зайчиков, 5 морковок, карточки с цифрами, кружками (1-5), бумажные цветы с  геометрическими сердцевинками (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), две картинки для сравнения

 

Ход занятия.

- Ребята вы любите сказки?

Дети: Да.

- А какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют)

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Покатился, покатился!

Перед нами очутился

Всем знакомый наш дружок,

Симпатичный … (Колобок) (Появляется игрушечный Колобок)

- Сегодня мы с Колобком будем помогать лесным зверюшкам готовиться поступить в лесную школу.Проверим, что они знают. Угадайте, кто первым встретился нашему Колобку:

    Мчится без оглядки,                        

Лишь сверкают пятки.                            

Мчится что есть духу,                            

Хвост короче уха.        

           Живо угадай-ка,

Кто же это?        (Зайка.)

Навстречу колобку идет заяц и плачет. (Воспитатель показывает игрушечного зайчика) Колобок спрашивает зайчика: «Зайчик, почему ты плачешь? А зайчик отвечает: «Я, зайка, маленький. Я, зайка, серенький. Ты не поможешь мне морковку посчитать. Вот мои зайчата, а это морковка для них. Я не знаю, всем ли моим зайчатам достанется по морковке. На доске дети выкладывают зайчат и морковки)

- Ребята, давайте поможем посчитать зайчат. (Дети считают)

- Сколько зайчат? (Пять зайчат).

 - А морковок сколько? (Четыре морковки.)

- Всем зайчатам достанется по морковке? ( Нет).

-  Чего меньше морковок или зайчат? Чего больше? Что надо сделать,

чтобы и зайчат, и морковок стало поровну? (Надо добавить одну морковку или

убрать одного зайца).

- Если добавить одну морковку, то сколько их станет? (Их станет поровну). И

каждому зайчику достанется по морковке.

- Молодцы, помогли Зайчику. Катится колобок по тропинке, а навстречу ему тот, 

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый …(волк) Да, повстречался нам с вами Волчонок (резиновая игрушка)

Волк просит нас помочь ему собрать цветы для друзей. (На полянке-ковре цветы меньшего размера с разными серединками (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал) Вам нужно маленький цветок принести к цветку большего размера с такой же серединкой

-Давайте вместе Колобком и Волком отдохнем.

C:\Users\Юлия\Desktop\мое фото\фото для аттестации\приключение колобка открытое 25 апреля 2018\IMG-20180425-WA0028.jpg

Физкультминутка.

Мы с Волчонком прогулялись

И немножко запыхались.         Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,         Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,         Присели.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.         Встали.

Вот как дружно хлопаем         Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем!         Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!         Шагаем на месте.

(Дети садятся перед магнитной доской)

- Ребята, а вот следующего нашего зверька надо найти. Попробуем это сделать? ( Один ребенок действует по инструкции. Например, сделай 5 шагов прямо, поверни налево, пройди 4 шага вперед, загляни за шкаф) Кого мы нашли?  

   Он всю зиму в шубе спал,                

Лапу бурую сосал,                            

А проснувшись, стал реветь,            

Этот зверь – лесной… (медведь).

Медвежонок просит помочь найти ему 5 отличий, хотя ему кажется, что картинки похожи. (Дети по очереди находят различия, сравнивая картинки.

-Ребята, вспомните, кто в сказке повстречался Колобку четвертым? ( Лиса)

-Правильно. Вот и лисенок.  Ему нужно научиться говорить слова с противоположным значением. Давайте поможем лисенку правильно ответить. Мы  будем говорить слова. А вы нам отвечайте  (Проводится игра с мячом «Скажи наоборот».  )

День- ночь;

Утро- вечер ;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый. 

-Молодцы ребята, справились с заданием.

-Помог Колобок лесным зверюшкам и покатился по дорожке к бабушке и дедушке. Вот и закончилась наше путешествие с Колобком. Спасибо вам за помощь.

Итог.

-Ребята, кого повстречал Колобок на своем пути?

-Зайца, Волка, Медведя, Лису. (Размещаю на доске)

- Сколько зверей повстречал колобок? посчитай (считают )

-Кто стоит первым?

-Кто стоит последним?

-Кто стоит вторым, третьим, четвертым?

-Кто стоит между Зайцем и Медведем?

-Кто стоит между Волком и Лисой?

-Кто стоит перед Волком?

-Кто стоит перед Лисой?

 

         

 

     

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике в старшей группе "Помоги лесным жителям выбраться из леса"

Занятие в старшей группе по логическим блокам Дьенеша....

Итоговая НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям»

Итоговая НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям»...

Помоги лесным жителям.

Цель: упражнять в употреблении существительных в Предложном падеже.Возраст детей: 5-7 лет...

Конспект по ознакомлению с окружающим «Путешествие Колобка или как Колобок помогал лесным жителям» в старшей группе.

Познакомить детей с правилами грамотного поведения в природе на основе эмоционального фактора – экологической сказки. Формировать у детей умение понимать зависимость окружающей среды от действий челов...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы помогали лесным жителям».

Прогулка в зимний лес, првила поведения в лесу, увлекательная игра и воспитание бережного отношения к природе и животным....

Итоговая НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям»

Итоговая НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»      ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по : по ФЭМП "Помоги лесным жителям найти свой дом" в __3___группе (младшая группа "Ромашка").

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского райо...