Открытое занятие по ФЭМП "В гости к Мишке и Маше"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Субботина Елена Владимировна

Открытое занятие по ФЭМП "В гости к Мишке и Маше"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx26.52 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp23.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский Сад №6 «Березка»

Конспект занятия по ФЭМП

для детей средней группы

«В гости к Мишке и Маше»

                                                                                                                Составила и провела:

Воспитатель средней группы №7

Субботина Е.В.

Лобня 2020


Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего группы

«В гости к мишке и Маше»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности и в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
  • Обобщать знания о геометрических фигурах— треугольник, круг, квадрат.
  • Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, логические операции, сообразительность.
  • Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
  • Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.

Воспитательные:

  • Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно эстетическому труду.
  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий.
  • Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: настенная доска, мольберт, стол для коллективной работы, ноутбук, проектор.

Демонстрационный материал: презентация к занятию, письмо от Маши, демонстрационные картинки геометрических фигур «Круг», «Квадрат», «Треугольник», картинки с цифрами от 1 до 5, три обруча, мешочек, картина с изображением пирога.

Раздаточный материал: раздаточный материал геометрические фигуры  на всех детей, математические полоски и раздаточный материал «Ягодки и грибочки» на всех детей, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей.  

Предварительная работа: Рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 5»; дидактические игры по ФЭМП: «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай»; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги); разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур «Теремок»; геометрическое конструирование на плоскости.

1.Вводная часть 

1) Привлечение внимания детей к воспитателю

2) Сюрпризный момент

3) Загадки «Геометрические фигуры»

2.Основная часть 

1) Рассматривание и беседа о геометрических фигурах на слайде

2) Задание на ориентирование в пространстве

3) Разминка для глаз

4) Игра «Найди свой домик»

5) Задание на счет от 1 до 5 и уравнивание предметов

6) Физкультминутка «У веселенькой старушки»

7) Коллективное задание «Аппликация из геометрический фигур»

3.Заключительная часть

1) Рефлексия    

2) Анализ занятия

Ход занятия:

Гости сидят на стульях. Дети с воспитателем стоят в кругу на полу.

Воспитатель: 

- Сегодня у нас радостный день,

Потому что у нас в группе поселилась радость!

(чтение стихотворения)

- Радость побежала по дорожке,

- Радость распахнула все окошки,

- Радость разбудила всех детей,

- Радость пригласила к нам гостей!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте гости дорогие!

 (Дети здороваются с гостями). 

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такое письмо. От кого же оно может быть, сейчас прочитаем!

(Воспитатель читает письмо):

- Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка Маша, я иду в гости к моему другу медведю печь пироги и хочу вас пригласить с собой! Но будьте внимательны, по лесной дороге вам встретятся разные задания, я уверена вы их обязательно выполните и доберетесь до домика моего друга!

Воспитатель: Ребята, так вот от кого это письмо, от Маши! Вы хотите отправиться в гости к мишке? Тогда вперед!

- А как мы туда доберемся? (ответы детей)

- Предлагаю всем встать и произнести волшебные слова!

Глаза закрой

Улыбнись

Вокруг себя повернись

1, 2, 3, 4, 5

В лес идем задания выполнять!

- Ребята, открывайте скорей глаза, смотрите где мы с вами оказались!

(На экране слайд 1 «Лес»).

- Маша в письме нам написала, что в лесу нас ждут интересные задания, но для начала нам нужно найти цифру 1.  (на столе разложены цифры 1-5, дети ищут цифру 1, передают воспитателю).

Воспитатель: молодцы ребята! А вот и первое задание для нас! Нужно отгадать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!

  1. Ни угла, ни стороны, а родня одни блины (Круг)
  2. Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома

И на острый кончик стрелки

И на ушки рыжей белки

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду (Треугольник)

  1. В нем угла уже четыре

Нет его ровнее в мире

Стороны четыре в нем

Две скрепляются углом

Он знакомству очень рад

Потому что он… (Квадрат)

 Воспитатель: Молодцы ребята, давайте теперь сядем за свои столы и посмотрим на экран! (Дети садятся за свои столы)

Слайд 2 «Круг»

- Что это за фигура? (Ответы детей)

- Чем отличается от других фигур? (без углов, можно катить))

Слайд 3 «Квадрат»

-А это что за фигура? (Ответы детей)

- Чем отличается от круга? (ровный, есть 4 угла)

Слайд 4 «Треугольник»

- Эту фигуру вы наверняка тоже узнали? (Ответы детей)

- Чем отличается от квадрата? (3 угла)

Слайд 5 «Предметы похожие на геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на эти предметы!

- Какие из них похожи на круг? (Ответы детей)

- Какие на квадрат? Какие на треугольник? (Ответы детей)

Слайд 6 «Ориентирование в пространстве и счет» Изображены фигуры: квадраты, круги, треугольники.

Воспитатель: Давайте вспомним где у нас лево и право, покажите левую руку, что у нас находится слева? Покажите правую руку, что у нас находится справа? Молодцы!

- Ребята, посмотрите на изображение и скажите, какая фигура расположена посередине? Слева от нее? Справа? Что расположено сверху? А снизу? (Ответы детей)

- Давайте посчитаем сколько кругов изображено на экране? А треугольников? Квадратов? (Дети вместе с воспитателем считают фигуры.)

- Молодцы ребята! Теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и сделаем разминку.

Физминутка для глаз (выполняют согласно тексту)

Надо глазкам отдых дать,

будем быстро мы моргать

Один, два, три, четыре, пять, будем задания выполнять

Мы глаза закроем, а потом откроем

На работу их настроим.

Воспитатель: Давайте теперь найдем цифру 2 и выполним следующее задание! (Ребята подходят к столу с цифрами и находят цифру 2, передают воспитателю).

 

Воспитатель: В лесу нашелся волшебный мешок, сейчас мы с вами поиграем в игру. Каждый возьмет себе одну фигуру из мешка и превратится в нее!

 (Дети по очереди достают из мешка геометрическую фигуру, далее воспитатель на ковер кладет три гимнастических круга, в каждый кладет изображение геометрической фигуры «Круг», «Треугольник», «Квадрат». Затем воспитатель объясняет правила игры).

- Ребята, внимательно посмотрите в какую фигуру вы превратились, сейчас я включу музыку, вы будете бегать и танцевать, а на счет 1-2-3 «Домик свой найди» вы должны прибежать каждый в свой домик.

Игра «Найди свой домик» (продолжается 3-4 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо мы поиграли (собирает реквизит, дети возвращают геометрические фигуры в мешочек.)

- А теперь давайте на столе найдем цифру 3 и приступим к следующему заданию. (Дети подходят к столу, находят цифру 3 и передают воспитателю.)

Для следующего задания я приглашаю вас сесть за столы на свои места. (Дети садятся за столы.) 

- На нашем пути нам встретились две дорожки (воспитатель демонстрирует полоски, имитирующие дорожки), у каждого на столе есть такие дорожки, а еще есть ягоды и грибочки, которые необходимо сейчас нам будет собрать и сосчитать. Давайте сначала возьмем ягоды и разложим их на верхнюю дорожку по порядку. (Воспитатель на магнитной доске демонстрирует раскладку материала и считает вслух вместе с детьми «1, 2, 3, 4, 5 ягод»). А теперь на нижнюю дорожку также раскладываем грибочки (Воспитатель раскладывает на магнитной доске материал, дети на своих столах «1, 2, 3, 4 грибочка»).

- Ребята, сколько ягод?

- А сколько грибов?

- Чего больше? Чего меньше?

- Что нужно сделать чтобы стало поровну? (Ответы детей).

- Давайте уберем одну ягодку. Сколько стало ягод теперь?

- Что нужно сделать чтобы грибочков стало больше чем ягод? (Ответы детей).

- Давайте уберем еще одну ягодку. Теперь чего больше?

- Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились! Теперь выполним разминку!

Физкультминутка «У веселенькой старушки» (Движения и слова дети повторяют за воспитателем)

У веселенькой старушки,

Жили в маленькой избушке,

10 сыновей

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой,

Они не пили, они не ели,

На старушку все глядели

И делали вот так!

Слайд 7 «В гостях у Маши и Мишки»

Воспитатель: Ребята, мы добрались с вами до домика мишки! А вы помните зачем нас пригласили? (Ответы детей)

- Конечно, на пирог!

Слайд 8 «Пирог с геометрическими фигурами»

Воспитатель: Ребята, а вот и пирог, посмотрите! Какой он необычный, с геометрическими фигурами, давайте посмотрим какие же там есть! (Ответы детей)

Воспитатель: Ну что ж ребята нам нужно возвращаться обратно в детский сад! Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова!

Глаза закрой

Улыбнись

Вокруг себя повернись

1, 2, 3, 4, 5

В детский сад идем опять!

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы с вами снова в нашей группе оказались, давайте вспомним:

- Где же мы с вами побывали? (в лесу, в гостях)

- К кому мы ходили в гости? (к мишке, к Маше)

- Какие геометрические фигуры встретились нам на пути? (круг, квадрат, треугольник)

- Что мы собирали на лесных дорожках? (ягоды, грибы)

- Из каких геометрических фигур мишка приготовил пирог? (круг, квадрат, треугольник).

- Молодцы ребята, наше путешествие в гости подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями, можете взять настольные игры и поиграть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЭМП в средней группе «В гости к мишке и Маше» Подготовила воспитатель группы №7 «Ромашка» Субботина Е.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу»

Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях....

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей.Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориенти...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу"

Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.2. Развивать речь, коммуникативность, памя...

Открытое занятие по рисованию "Флажок для Мишки" (вторая младшая группа)

Открытое занятие "Флажок для Мишки" разработано с целью закрепления у детей умения рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

Открытое занятие во второй группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»

Цель - развивать представления о культурно-гигиенических навыках.Задачи:Образовательные:- Учить детей понимать речь, соотносить звучащее слово с предметом и отвечать навопросы взрослого.- Учить брать ...

конспект занятия по ФЭМП " В гости к мишке и Маше"

конспект занятия по ФЭМП " В гости к мишке и Маше"...