Открытое занятие по математике: «Игры с мишкой « в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кравцова Наталья Викторовна

Программное содержание :

 

  • Закрепить знания детей о временах года и времени суток; 

 

  • Продолжать закреплять  знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький);

 

  • Формировать знания детей о свойствах квадрата ( 4 стороны, все стороны равны, все углы равны);

 

  • Учить детей различать формы с помощью блоков Дьенеша ,создавать с помощью счетных палочек форму квадрата

 

  • Совершенствовать навык ориентирования в пространстве

 

  • Упражнять в счете до 5 и обратно;

 

  • Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mishka.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике: «Игры с мишкой « в средней группе.

Программное содержание :

  • Закрепить знания детей о временах года и времени суток;  

  • Продолжать закреплять  знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький);

  • Формировать знания детей о свойствах квадрата ( 4 стороны, все стороны равны, все углы равны);

  • Учить детей различать формы с помощью блоков Дьенеша ,создавать с помощью счетных палочек форму квадрата

  • Совершенствовать навык ориентирования в пространстве

  • Упражнять в счете до 5 и обратно;

  • Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Демонстрационный материал: игрушка мишка, конверт с заданиями, картинки с временами года и частями суток.

Раздаточный материал: счетные палочки,  блоки Дьенеша

Ход занятия:

 

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся.

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй воздух и вода

Здравствуй ты и здравствуй я!

 Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной…  

 

Дети: медведь

 

Воспитатель: Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришел Мишка. Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал Медведь? Что будет после весны? А после лета?

Дети: Мишка спал зимой в берлоге. После весны наступит лето.

Воспитатель:  Пока Мишка спал, ему снились разные сны. И вот однажды ему приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. И Мишутка принес для вас конверт с интересными заданиями. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!

- Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

-Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

-Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

 

Воспитатель: Ребята, а когда мы ужинаем? А когда дети делают зарядку? На доске воспитатель показывает иллюстрации действий в разное время суток. Давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку (физкультминутку).

         

Физкультминутка. 
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой) 
Головой своей крутили. 
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Вот так, вот так, 
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи) 
И из речки воду пили. 
Вот так, вот так 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали!

Воспитатель:  А сейчас я посмотрю, что еще интересного приготовил Мишка? Он предлагает нам поиграть в игру. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

 

-Слон большой, а мышь… (маленькая)

-Ручей узкий, а река…(широкая)

-Дерево высокое, а кустарник…(низкий)

-Если стол выше стула, то стул …(ниже стола)

-Если правая рука справа, то левая…(слева)

-Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

Игра с блоками Дьенеша

 

Воспитатель : А сейчас ребята, садитесь за столы, нас ждут еще задания от Мишки. На столе перед  детьми лежат фигуры-блоки Дьенеша. Покажите большой круг, квадрат, красный прямоугольник, тонкий треугольник, желтый толстый круг, синий тонкий маленький прямоугольник. Положите вверху большой красный круг ,а внизу маленький жёлтый. Слева положите красный квадрат ,а справа синий треугольник. А теперь ,чтобы Мишка не грустил построим ему домик из этих фигур.

Воспитатель: Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре желтых палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины? (квадрат)

Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек.»  А сколько надо добавить палочек, чтобы их стало пять? Добавьте одну палочку к квадрату. Давайте посчитаем палочки. А теперь посчитаем обратным счетом. А можно сделать из палочек домик?

Дети: С помощью одной  добавленной палочки можно сделать крышу

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями, и  чтобы Мишке не было грустно, давайте с ним вместе потанцуем.

Дети: выполняют движения под музыку.

Рефлексия

Воспитатель: Вот закончилось наше занятие.

Что делает Мишка зимой?

Какое время года наступает после зимы?

Какая игра с Мишкой вам понравилась?

Из чего мы делали сегодня домики для Мишки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике Играем с Машей и медедем

Учить узновать в окружающих предметах геометрические фигуры.Учить называть дни недели. Соотносит  числа с количеством предметов....

Открытое занятие по рисованию "Флажок для Мишки" (вторая младшая группа)

Открытое занятие "Флажок для Мишки" разработано с целью закрепления у детей умения рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями....

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе с использованием активных методов обучения «Веселая математика»

Цель: Развитие элементарных математических представлений через игровую деятельностьПрограммные задачи:Образовательные:- продолжать упражнять в счете в пределах пяти, в умении называть следующее по пор...

Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»

Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»...

Занятие по математике "Играем и считаем" в средней группе.

Конспект НОД  по математике «Играем и считаем»  в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-За...