Конспект образовательной деятельности Познание в старшей группе Полет в космос
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Воловик Вера Николаевна

Конспект занятия поФЭМП для старшей группы Полет в космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект фэмп полет в космос24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 5

 Конспект занятия по

ФЭМП  (формированию  элементарных математических

представлений)

“Полет в космос”

( старшая группа)

Автор-составитель: Воловик Вера Николаевна

 

Цель: Закреплять и обобщать знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность выручать сверстников;

- Продолжать формировать представления детей о космосе;

-Совершенствовать навык счета в пределах 10;

-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Тип занятия: Комплексное

Форма занятия: Нетрадиционное (занятие-путешествие).

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети старшей группы.

Возраст обучающихся: дети 5-6  лет

Оборудование и материалы: геометрические наборы на каждого ребенка, один листок  в клетку, печатный листок с заданием ’’Сосчитай и запиши’’, картинки с предметами геометрических фигур, цифры от 0до10,цветные карандаши,магнитофон.

Предварительная подготовка:  Беседа с детьми  о ‘’Космосе’’, ‘’Планетах’’, ‘’Космонавтах ’’,  рассматривание  иллюстраций,  просмотр презентаций ’’Наша вселенная’’,  чтение литературы по данной теме, рисование и лепка ’’Космические жители’’

Методы и приемы работы с детьми: : наглядный метод ( использование заданий на печатной основе), словесный метод ( беседа), метод имитации (прием игры).

Ход занятия.

Этап занятия

Содержание

Время

Процесс вовлечения.

Основная часть

Заключительная

часть

Рефлексия

Воспитатель приносит детям пригласительный билет. Дорогие ребята!

Приглашаем вас совершить космическое

путешествие. Которое состоится сегодня в 10.00 часов.

В: Ну, что , ребята совершим свое путешествие?

Д: Да

Динамическая пауза

В: Раз, два, три, четыре….

В космос мы лететь решили , (дети маршируют)

Чтобы в космос полететь,( вращают руками вперед)

Нужно многое успеть, ( вращают руками назад)

Влево, вправо наклонились,

И нисколько не ленились, ( грозят пальцем)

Руки вверх , вперед и вниз,

Космонавтом становись.( руки на пояс)

В:На чем мы можем совершить наше путешествие?

Д: На ракете

Игровое упражнение “Построй ракету из геометрических фигур” ( Приложение 1.)

В: Из каких  геометрических фигур получилась ракета ?

Д:Квадраты,треугольники,круги.

В:Сколько всего геометрических фигур вы использовали?

Д:8

В:Итак мы ведем наш полет при помощи   ручного управления

Игровое упражнение“Полет”- дети берут лист бумаги и рисуют круг- пульт управления в середине листа.

В: - Впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол.

-Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт в нижний левый угол.

-Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт в нижний правый угол.

- Пересекаем созвездие Большой Медведицы  и проводим пульт в верхний левый угол.

-Переходим на автоматическое управление, переводя пульт на середину.

В:Итак, мы пролетаем над Венерой и нам встречается преграда.

Игровое упражнение “ Сосчитай и запиши” ( Приложение 2.)

В:- Сколько планет нарисовал художник?

Д:6

В:Сколько звезд?

Д:9

В:Сколько ракет?

Д 3

В:Что больше ракет или космонавтов?

Д:ракет

В:Раскрасьте нашу планету

В:Мы приземляемся с вами на Юпитер

Игровое упражнение “ Да или нет”

В:-Земля круглая?

-да

- Сегодня вторник? -нет

-В году 10 месяцев? -нет

- На небе много звезд? -да

-Шесть меньше чем три? -нет

-У круга есть углы? –нет

В:Ребята недавно прошел звездный дождь и рассыпал много звезд, помогите их собрать ( каждый ребенок берет 1 звезду а на обратной стороне нарисована геометрическая фигура)

Игровое упражнение“Найди свой сувенир”( Приложение 3.)

На подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы.

Дети находят“сувенир“,форма которого соответствует форме геометрической фигуры

Воспитатель просит показать нескольких ребят , какая у них фигура и соответствует ли их сувенир.

В:Ребята,поступил сигнал о возвращении домой на Землю

Игровое упражнение“Кто быстрее”- пока воспитатель ведет обратный отсчет дети должны вернутся на свои места.

В:Ну,вот мы с вами и дома.

-Где мы с вами побывали?

Д:В космосе

В:Какая планета вам больше понравилась?

Д:ответы детей

В: В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывать однажды!

3 минуты

18 минут

4 минуты

ЛИТЕРАТУРА

1.”От рождения до школы”Основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Веракса,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой- Москва:Мозайка- Синтез,2012                                                                                                                    

2. ”Математика”Для дошкольников 5- 6 лет. Е.В.Колесникова- Москва: Творческий Центр,2001

3”Формирование элементарных математических представлений-старшая группа”И.А.Помораева,В.А.Позина- Москва:Мозайка- Синтез,2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»

Воспитывать уважение, благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой....

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы « Полет в космос» (по физическому развитию)

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы « Полет  в космос» (по физическому развитию) Цель: развитие выносливости средствами физических упражнений...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Полет в космос"

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).Закреплять умение последовательно на...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Полет в космос".

совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять знание цифр от 1 до 10; закреплять умение составлять изображение из счетных палочек по образцу; развивать умение ориентироваться на листе бумаги...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: « Полет в космос »

Цель: Выявление уровня знаний детей, готовность к школе.Задачи:     Совершенствовать умения детей в составлении предложений.Учить выделять последовательность звуков в простых слова...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Полет в космос на космическом шаттле»

В данном конспекте образовательной деятельности, ребята конструируют космический корабль и знакомятся с новым понятием "шаттл"...