Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: « Полет в космос »
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шелевая Оксана Александровна

Цель: Выявление уровня знаний детей, готовность к школе.

Задачи:    

Совершенствовать умения детей в составлении предложений.

Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Закреплять умение делить слова на слоги.

Развивать мышление и речь.

Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы и оборудование: космическая карта; ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; мяч; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; звёзды со слогами; фонограмма старта космической ракеты; карточки с картинками;  учебник «Азбука»; рисунок звезды для гимнастики для глаз; раскраски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_22.04.20.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

   образовательной деятельности

по обучению грамоте

Тема: «  Полет в космос »

                                   4 группа

                                     Подготовила:

                                        Шелевая. О. А,

                                                                 воспитатель высш.кв. кат.

                                                                 МДОАУ № 6 г. Оренбурга

г. Оренбург

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе « Полет в космос »

Цель: Выявление уровня знаний детей, готовность к школе.

Задачи:        

Совершенствовать умения детей в составлении предложений.

Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Закреплять умение делить слова на слоги.

Развивать мышление и речь.

Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы и оборудование: космическая карта; ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; мяч; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; звёзды со слогами; фонограмма старта космической ракеты; карточки с картинками;  учебник «Азбука»; рисунок звезды для гимнастики для глаз; раскраски.

Ход занятия

1.Орг.момент

Воспитатель читает стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: “Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро доверчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель (к детям): Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

2. Беседа о времени года

– Ребята, какое время года наступило?

– Наступила весна.

– Весна какая?

– Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

– Какие весенние месяцы вы знаете?

– Март, апрель, май.

– Какой сейчас месяц?

– Сейчас месяц апрель.

3.    Постановка учебной задачи.

– Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

– Вся страна отмечала день Космонавтики.

–  Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

– Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

4.    Артикуляционная гимнастика.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

5. Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»

– Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.

– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо ответить на вопросы:

-Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

-Из чего состоят предложения? (из слов)

-Из чего состоят слова? (из слогов)

-Из чего состоят слоги? (из звуков)

-Какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)

-Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться. (Звук запуска ракеты)

6. Деление слов на слоги.

– На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах карточки с картинками. Посмотрите, что на них изображено и определите количество слогов в слове

1) Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь.

2)Небо, космос, Земля, звезда, Луна, спутник.

3) Планета, ракета, комета, телескоп, космонавт, астроном.

– Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).

–  А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная… (дыра)

7. Звуковой анализ слов.

– Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова.

Д –согласный, твердый

Ы –гласный, безударный

Р – согласный, твердый

А –гласный, ударный

– Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

8.. Физкультминутка.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Руки вверх, в стороны вниз

потянулись руки вверх

руки в кулачки сжимать

Руки перед глазами

ноги вместе, руки вверх, покачаться

наклон вниз, руки машут тик-так

присесть руки вперед

Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться

руки вниз, поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх

Руками берем созвездия

– На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект… (комета)

9. Составление схем предложений.

– На хвосте кометы разместились какие-то схемы. Кто знает, что это за схемы?

-Что мы знаем о предложении? (Предложение пишется с большой буквы и в конце ставится точка)

- Сколько слов в этом предложении?

-Составьте предложения по этим схемам.

– Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)

10. Гимнастика для глаз

– Давайте нарисуем звезду глазами.

– Подберите родственные слова к слову звезда.

– Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.

– Что  такое родственные слова?

– Слова родные друг другу, у них общий смысл.

– Как понимаете слово звездопад?

– Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К).

11. Игра «Прочитай слоги и слова».

– Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, НА, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО.

Прочитайте слова: Планета, Земля, Небо, Камета, Марс, Самолет и т.д.

– Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А).

– Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

–  АЗБУКА.

–  Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились…

12. Подведение итогов.

– Вот мы и вернулись домой.

– Чем мы занимались сегодня на занятии?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какое занятие показалось трудным?

– Кто занимался хорошо?

– За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем занятии грамотейцы хотят подарить вам свои фотографии – раскраски. На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию математических способностей в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Полет в космос».

Детям предлагается стать космонавтами. Но для того, чтобы ракеты поднялись в космос, необходимо выполнить несколько заданий....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и обучение грамоте.Тема: Подготовка к полёту в космос.

1.Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.                                 ...

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема "Полет на Луну" (подготовительная группа)

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема "Полет на Луну" (подготовительная группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по обучению грамоте  тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы....

Конспект итогового занятия по обучению детей грамоте Тема: «Полет в космос»

Задачи: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, способствовать закреплению умения делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании ...

Конспект занятия по обучению грамоте тема: « Полёт в космос» старший возраст Апрель 2023

Задачи:Образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных;Развивающие – закреплять умение детей де...