Конспект комплексного занятия по математике во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тараканова Любовь Степановна

Упражнять детей в группировке предметов по цвету и размеру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

комплексного занятия

во 2 младшей группе
’’Прогулка в сказочный лес"

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.

Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление).

Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная подготовка:

Разучивание слов песни «Шли по лесу не спеша» (один куплет).

Оборудование и материалы:

мягкая игрушка-ежик (без колючек); игрушки ежики- 6 штук; в лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2-х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки - грибочки, корзинка, блоки - вкладыши, угощение для детей.

Методические приемы:

показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово,

опросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, дети. Настал новый день. Какие вы все красивые, нарядные. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я хочу поделиться с вами улыбкой. А вы порадуйте улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу и скажите: «Здравствуйте!» Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес?

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ - топ - топ, Прямо по дорожке: топ - топ - топ, Ну-ка, веселее: топ - топ - топ, Вот как мы умеем: топ - топ - топ. Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

-А ты, Вова, сколько прищепок - колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек).

Правильно, дети, колючек у ежа стало много.

Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)

Воспитатель: - Что ты ёж такой колючий?”

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель: - Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети: - Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей).

Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке).

Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей.

Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно).

Лиса ушла, ежики снова гуляют.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: - Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметили ни лиса, ни медведь.

А сейчас давайте снимем маски и превратимся в детей и отправимся дальше с ежиком в путь.

  • Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вот сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравиться порядок в лесу. Давайте ежику поможем из листьев собрать красивый ковер.
  • Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. И на полянке окошечки тоже разного размера. И вам нужно для каждого листочка найти свое окошечко (дети собирают ковер).

(Воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев).

  • Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета?

Воспитатель: - Посмотрите, дети, какой красивый ковер у вас получился. А ежик шепчет мне, что ему тоже понравился ковер. Он получился яркий и красивый. Молодцы, ребята.

Воспитатель: - Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)

Ёж: - Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.) Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку.

  • Давайте, дети, посадим ежей на красивый ковер.

Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек.

Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:

Маленький ежик,

четверо ножек,

На спине мешок несет,

песенку поет

Туфти-туфти-туфти -ту Самый сильный я в лесу! Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти - ту

Воспитатель:

Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный)

А в мешочке у тебя что?

Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает.

Воспитатель:

Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть какие?

Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям.

Воспитатель:

Достает несколько грибов и листочков из мешочка к себе на руку.

-Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.

Воспитатель: - Найдите для ёжика грибок.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку.

  • Коля, сколько грибов ты достал?
  • Дети говорят, что достали один грибок, два грибка.
  • Дети, сколько грибов стало в корзинке? (много грибов) Давайте, дети, отнесем грибочки ежам, угостим их.

Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: Угощайтесь ежата!

Воспитатель: - Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг на пенек. Дети идут по кругу и поют песенку:

“Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

“Ежик, ёжик - мы друзья,

Дай погладить нам тебя!”

(Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).

Приходит лесовик.

Лесовик: - Ой, кто же меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали, цветы вы не рвали?

  • Ну, молодцы, дети. Тогда я вас тогда без угощения из своего леса не отпущу. Вот вам грибочки. Кушайте на здоровье (спасибо).

Дети: Спасибо!

Итог занятия:

Воспитатель: - Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается с Лесовичком. До свидания. Дети уходят из зала.

Лесовичок: - До свидания, дети. Я жду вас еще в своем волшебном лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами.  Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой....

Комплексное занятие по математике вторая младшая группа

Комплексное занятие на тему : «В лесу»(экология и ФЭМП).  Цель:расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Закреплять названия цветов,...

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе. Тема: пробуждение весны

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста...

Комплексное занятие по математике в младшей группе «Мы идем в зоопарк»

Программное содержание:Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам;Содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узк...

Конспект комплексного занятия по математике в подготовительной группе: «Полет на луну».

Пр.задачи:выявить знания и умения детей,прямой и обратный счет,счет парами,тройками,решение примеров из 2-3 чисел,соотнесение количества и числа,умение видеть,находить ошибки,применять знания в нетрад...

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»...