Проект: «Школа Волшебства» с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе.
проект по математике (старшая группа)

Cкулганова Елена Николаевна

 Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческого развитию  детей  старшего дошкольного возраста в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_voskobovichu.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Школа Волшебства» с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе.

Актуальность проекта.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала.

Известный детский психолог Л. С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, то есть в качественных особенностях детского мышления. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в ненужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Знание логики будет способствовать культурному и интеллектуальному развитию личности. Технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», способствует интеллектуально – творческому развитию детей в игре, то есть, тем направлениям развития и образования дошкольников, которые предусмотрены ФГОС ДО.

Цель проекта.

 Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческого развитию  детей  старшего дошкольного возраста в игре.

Задачи проекта:

• Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме проекта.

• Разработать план работы с использованием  технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для  развития   интеллектуально – творческого потенциала детей  старшего дошкольного возраста.

• Организовать центр интеллектуального развития в группе.

Тип проекта – познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации:

Подготовительный (сентябрь 2019 г.).

Цель: создание условий, необходимых для реализации проекта.

Основной (ноябрь  2019 г. – апрель 2020 г.).

Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный  (май 2020 г.).

Цель: анализ полученных результатов. Презентация проекта.

Сроки реализации проекта: проект долгосрочный (сентябрь 2019 г. – май 2020 г.).

Ожидаемый результат проекта:

Образовательный аспект.

• Формирование и развитие различных видов памяти, внимания и воображения, умений и навыков.

• Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающий аспект.

• Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

• Развитие сенсорной сферы, развитие двигательной сферы.

Воспитательный аспект.

• Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Этапы работы по проекту:

1. Подготовительный этап (01.09.2019 –31.11.2019).

Методическое сопровождение:

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и проанализировать методическую литературу.

3. Составить перспективный план работы с детьми.

4. Разработать конспекты образовательной деятельности с детьми.

6.Провести диагностическое обследование интеллектуально – творческого развития детей.

Создание развивающей среды:

1. Внести   игры В.В. Воскобовича.

2. Создать в группе центр интеллектуального развития.

Работа с родителями:

1. Провести анкетирование.

2. Составить перспективный план работы с родителями.

Мероприятия с родителями.

Ноябрь. Консультация:  «Игры Воскобовича – гимнастика для ума».

Декабрь. Консультация: «Развитие интеллектуально – творческого мышления,  как одно из условий успешного обучения в школе». Цель: активизировать знания родителей о пользе развития логического мышления

Январь. Буклет «Сказочные лабиринты  Воскобовича».

Цель: побудить к совместной деятельности родителей и детей в совместных играх.

Февраль.  День открытых дверей. Показать наглядную модель организации и проведения игр на развитие интеллектуально – творческого  мышления.

Март. Мастер - класс «Сказки фиолетового леса».

Цель: побудить родителей обратить внимание на многообразие логических игр и конструкторов, научить их выбирать полезные, развивающие мышление и память детей, игры.

Май. Родительское итоговое собрание «Нужно ли развивать мыслительную деятельность детей?».

Анкетирование. Подвести итоги совместной работы педагогов и родителей по развитию интеллектуально - творческого мышления детей.

2. Основной этап (11.11.2019-30.04.2020).

Методическое сопровождение:

Ноябрь. Игра «Прозрачный квадрат».

Цель: учить складывать квадраты из различных частей и самые разные фигурки. Развивать внимание, мышление.

Игра «Прозрачный квадрат» - настольная игра «Вертикальное домино».

Цель: познакомить с новой игрой, учить мыслить пространственными образами, умению комбинировать фигуры.

Игра «Волшебная восьмёрка» - конструирование по словесной модели.

Цель: научить детей запоминать порядок цветов радуги.

Игра «Чудо – Цветик».

Цель:  конструирование заданной формы. Соотношение целого и части.

Декабрь:Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный»  фигуры «Конверт», «Семафор».

Игра «Шнур Малыш».

Цель: ориентировка в пространстве.

Игра «Волшебная восьмёрка».

Цель: научить конструировать цифры, пользуясь считалкой.

Январь: Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - более сложные схемы «Мышка», «Ёжик».

Игра «Волшебная Восьмёрка».

Цель: Упражнять в складывании цифр из разноцветных палочек, добавляя или удаляя определённые элементы с помощью считалки.

Игра «Прозрачный квадрат» - игра «Волшебный мешочек».

Цель: назвать невидимые льдинки и описать их.

Игра «Шнур Малыш».

Цель: «вышивание» цифр.

Февраль:  Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» - фигура «Звёздочка».

Цель: учить работать по более сложным схемам.

Игра «Прозрачный квадрат» - складывание фигур по схемам.

Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую.

Игра «Логоформочки 5»

Цель: составление геометрических фигур из частей.

Игра «Чудо – соты». Цель: составление предметых силуэтов по схеме и собственному замыслу.

Март: Игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» -фигуры «Лодочка», «Самолётик».

Цель: сложить предметные формы, назвать, сочинить описательный рассказ.

Игра «Прозрачный квадрат» - игра «Кто быстрее сложит девять квадратов».

Цель: развитие логического мышления, умения формулировать задачу.

Игра «Волшебная восьмёрка 1»- сколько предметов? (выложить цифры).

Цель: закрепить знания цифр, развивать внимание, умение сравнивать и анализировать.

Игра «Чудо – Цветик». Цель: знакомство с составом чисел.

Апрель: Игра «Прозрачный квадрат» - настольная игра «Вертикальное домино».

Цель:учить мыслить пространственными образами, умению комбинировать фигуры.

Игра «Волшебная восьмёрка 1» - мысленное создание словесных моделей.

Цель: учить детей запоминать и считать количество цифр, у которых есть части определённого цвета.

Игра «Прозрачный квадрат» - шуты сочиняют новые забавы для короля.

Цель: развитие логического мышления, умения придумать новые фигуры, сложить и назвать их.

Игра «Чудо – Крестики». Цель: конструирование по схемам и собственному замыслу.

Май Игра «Прозрачный квадрат» - показ предметов.

Цель: развитие умения выложить точно такой же предмет из «льдинок».

Игра «Волшебная восьмерка».

Цель: развитие умения шифровать цифру с помощью считалки «кохле-охле…».

Игра «Игровизор» - выделение фигур, обводка по контуру.

Цель: выполнение графических диктантов.

Игра «Геоконт».

Цель: придумывание новых цветовых схем и их зарисовывание.

3. Заключительный этап. (апрель – май 2020).

Апрель. Проведение открытой  образовательной деятельности с включением элементов игровой технологии В. Воскобовича квест – игра  «Путешествие в фиолетовый лес».

Май. Подведение итогов по реализации проекта. Мастер-класс для  педагогов по развитию интеллектуальных способностей детей 5-6 лет на основе игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Май. Итоговая диагностика уровня логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Список литературы:

1.Воскобович В. Технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». – Санкт –Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича». КАРО, 2017.-322 с.:ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие педагога - психолога с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича . в старшей группе на тему: «Сказочное путешествие к волшебнице Весне»

Цель : развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по средствам развивающих игр В.В. ВоскобовичаЗадачи:- создание благоприятного эмоционального фона;-упражнение детей в ум...

Конспект РОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе. Тема: «Пчелка Жужу в гостях у ребят».

Задачи:Образовательные: обучать детей счету, закрепить понятия «поровну». Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).Развивающие:...

Информационный проект или практико-ориентированный «Сказка о прозрачном квадрате» (развивающие игры В. Воскобовича) в старшей группе

Развивающая игра «Прозрачный квадрат» или  игра «Нетающие льдинки озера Айс» - это сказочная история об удивительных нетающих льдинках Озера Айс, которая относится к игров...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Путешествие Малыша Гео в город Выборг».

Занятие направлено на развитие сенсорных способностей и формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия с использованием игр Воскобовича....

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей группе.

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей группе....

Проект «Юные интеллектуалы» с использование развивающих игр В.В.Воскобовича в средней группе

Проект«Юные интеллектуалы»с использование развивающих игр В.В.Воскобовичав средней группе...

Проект: «Школа Волшебства» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича в старшей группе.

Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческого развитию  детей  старшего дошкольного возраста в игре....