Открытое занятие по математике "В стране геометрический фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зотова Мария Андреевна

Конспект открытого занятия по математике "В стране геометрических фигур". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цельзакрепление у детей знаний о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат) на основе словесного описания и зрительного восприятия.

Задачи:

1.Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами, умение распознавать геометрические фигурыназывать их по цвету, форме.

2. Закреплять счет в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов.

3. Развивать мышление, внимание, память, речь, воспитывать умение работать в коллективе.

4.Закреплять умение сравнивать предметы по величине (длине).

Основные дидактические методы:

-практический

-игровой

Частные методы и приемы:

Показ образца на установление закономерностей в расположении фигур, вопросы, выполнение детьми заданий с демонстрационным и раздаточным материалом, контроль и оценка, сравнение геометрических фигур, игровые упражнения «Домик»

Материал: Снежинка, геометрические фигуры разного цвета и формы, обручи, аппаратура (ноутбук, проекционная доска).

Воспитатель: «Здравствуйте, еще раз, ребята! Посмотрите сколько гостей пришли к нам в группу, давайте вместе поздороваемся с ними.»

Дети вместе с воспитателем приветствуют гостей.

1слайд: Картинка «письмо в сказочном лесу».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела снежинка, а на ней записка, значит в ней что-то написано, хотите узнать что?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Тогда слушайте:

«Дорогие ребята! Пишет вам Снеговик. Я знаю, что только вы сможете мне помочь. Я живу на улице, люблю холод. Смотрю в окно, наблюдаю за вами и, вот мне интересно, сможете ли вы справиться с моими заданиями по математике. Я приготовил интересные подарки для вас.»

Ответ детей.

Воспитатель: «Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь. Тогда приступим к заданиям.»

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: «Посмотрим первое задание.»

«Ребята вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах. 

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?»

Дети: Круг.

Воспитатель: «Верно, молодцы.»

На экране появляется 2-ой слайд, на котором изображен круг желтого цвета.

Воспитатель: А какого цвета круг?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглой формы.

Дети называют предметы круглой формы.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (на экране появляется 3-ий слайд, на котором изображен  красный треугольник). «Познакомьтесь, это треугольник. Какого он цвета?»

 

Дети: Красного.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А тут еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

- Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы!

На экране появляется 4-ый слайд, на котором изображен зеленый прямоугольник.

Воспитатель: А какого цвета наш прямоугольник?

Дети: Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице или в группе прямоугольное?

Дети: Окна, двери, кирпичи.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его …

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадрат.

На экране появляется 5-ый слайд, на котором изображен квадрат синего цвета.

Воспитатель: «Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратной формы.»

Дети: Книжка, шкаф, кубик.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Синего.

Воспитатель: Я думаю, что с первым заданием мы справились, мне очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.

Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

6 слайд: Картинка из сказки «Три медведя».

 Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Воспитатель:  «А теперь опять присядем, и посмотрим какое задание на 2-ом листочке.»

Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки и набор геометрических фигур.

Воспитатель: «Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов сколько ударит молоточек.» После выполнения задания, воспитатель проверяет и дает следующею установку : положить на нижнюю полочку столько квадратов, сколько раз ударит молоточек.
Вопросы к детям:
«Сколько кружочков на верхней полоске?» (2)
«Сколько квадратов на нижней полоске?» (3)

Воспитатель: «Давайте проверим»

На экране появляется 7 слайд.

«Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?»
«Молодцы ребята, вы очень внимательные.»

Воспитатель: «Молодцы! И со вторым заданием мы справились! А теперь 3-ье задание. Для этого выйдем на ковер и поиграем.»

8 слайд: домики с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.

Воспитатель: «Молодцы! А теперь вернемся за столы и посмотрим, что же еще нам приготовил снеговик. Нужно расположить полоски по длине: от самой длинной до самой короткой.»

Воспитатель ходит по рядам и проверяет.

На экране появляется 9 слайд.

Воспитатель: «Ребята, а теперь наши геометрические фигуры поиграют с вами в игру, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась?».


Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: «Ну, вот мы со всеми заданиями справились! Давайте, скажем снеговику, что мы справились со всеми задания. Пусть подарки нам несет!»

10 слайд: салют.

Няня вносит в группу посылку от снеговика с подарками и спрашивает детей:«Вам понравились задания снеговика?  Что было самое интересное? А что больше всего вам понравилось? Вы молодцы! Спасибо!»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике тема: "Геометрические фигуры"

Конспект открытого занятия  "Геометрические фигуры" в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по математике Тема: Геометрические фигуры

Образовательные            Закрепить представления детей о геометрических фигурах...

Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект  занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход  занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...

Открытое занятие «Путешествие в страну геометрических фигур»

Открытое занятие в средней группе по математике...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"...

Конспект интегрированного открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект  интегрированного  занятия  для детей  средней  группы      «Путешествие  в  страну  геометрических  фигур»Разработано:...

НОД по познавательному развитию (Математика) «Страна геометрических фигур» в старшей группе

Цель: доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия.Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах; Повторить счет до 10  называть числительные по порядку; Развивать ...