Открытое занятие по математике "В стране геометрический фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия по математике "В стране геометрических фигур".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по математике в средней группе | 22.4 КБ |
prezentatsiya_zotova_1.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат) на основе словесного описания и зрительного восприятия.
Задачи:
1.Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами, умение распознавать геометрические фигуры, называть их по цвету, форме.
2. Закреплять счет в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов.
3. Развивать мышление, внимание, память, речь, воспитывать умение работать в коллективе.
4.Закреплять умение сравнивать предметы по величине (длине).
Основные дидактические методы:
-практический
-игровой
Частные методы и приемы:
Показ образца на установление закономерностей в расположении фигур, вопросы, выполнение детьми заданий с демонстрационным и раздаточным материалом, контроль и оценка, сравнение геометрических фигур, игровые упражнения «Домик»
Материал: Снежинка, геометрические фигуры разного цвета и формы, обручи, аппаратура (ноутбук, проекционная доска).
Воспитатель: «Здравствуйте, еще раз, ребята! Посмотрите сколько гостей пришли к нам в группу, давайте вместе поздороваемся с ними.»
Дети вместе с воспитателем приветствуют гостей.
1слайд: Картинка «письмо в сказочном лесу».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела снежинка, а на ней записка, значит в ней что-то написано, хотите узнать что?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Тогда слушайте:
«Дорогие ребята! Пишет вам Снеговик. Я знаю, что только вы сможете мне помочь. Я живу на улице, люблю холод. Смотрю в окно, наблюдаю за вами и, вот мне интересно, сможете ли вы справиться с моими заданиями по математике. Я приготовил интересные подарки для вас.»
Ответ детей.
Воспитатель: «Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь. Тогда приступим к заданиям.»
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: «Посмотрим первое задание.»
«Ребята вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах.
Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?»
Дети: Круг.
Воспитатель: «Верно, молодцы.»
На экране появляется 2-ой слайд, на котором изображен круг желтого цвета.
Воспитатель: А какого цвета круг?
Дети: Желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглой формы.
Дети называют предметы круглой формы.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (на экране появляется 3-ий слайд, на котором изображен красный треугольник). «Познакомьтесь, это треугольник. Какого он цвета?»
Дети: Красного.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А тут еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.
- Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы!
На экране появляется 4-ый слайд, на котором изображен зеленый прямоугольник.
Воспитатель: А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице или в группе прямоугольное?
Дети: Окна, двери, кирпичи.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его …
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадрат.
На экране появляется 5-ый слайд, на котором изображен квадрат синего цвета.
Воспитатель: «Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратной формы.»
Дети: Книжка, шкаф, кубик.
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Дети: Синего.
Воспитатель: Я думаю, что с первым заданием мы справились, мне очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.
Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».
6 слайд: Картинка из сказки «Три медведя».
Физкультминутка.
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Воспитатель: «А теперь опять присядем, и посмотрим какое задание на 2-ом листочке.»
Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки и набор геометрических фигур.
Воспитатель: «Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов сколько ударит молоточек.» После выполнения задания, воспитатель проверяет и дает следующею установку : положить на нижнюю полочку столько квадратов, сколько раз ударит молоточек.
Вопросы к детям:
«Сколько кружочков на верхней полоске?» (2)
«Сколько квадратов на нижней полоске?» (3)
Воспитатель: «Давайте проверим»
На экране появляется 7 слайд.
«Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?»
«Молодцы ребята, вы очень внимательные.»
Воспитатель: «Молодцы! И со вторым заданием мы справились! А теперь 3-ье задание. Для этого выйдем на ковер и поиграем.»
8 слайд: домики с геометрическими фигурами.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.
Воспитатель: «Молодцы! А теперь вернемся за столы и посмотрим, что же еще нам приготовил снеговик. Нужно расположить полоски по длине: от самой длинной до самой короткой.»
Воспитатель ходит по рядам и проверяет.
На экране появляется 9 слайд.
Воспитатель: «Ребята, а теперь наши геометрические фигуры поиграют с вами в игру, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась?».
Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: «Ну, вот мы со всеми заданиями справились! Давайте, скажем снеговику, что мы справились со всеми задания. Пусть подарки нам несет!»
10 слайд: салют.
Няня вносит в группу посылку от снеговика с подарками и спрашивает детей:«Вам понравились задания снеговика? Что было самое интересное? А что больше всего вам понравилось? Вы молодцы! Спасибо!»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике тема: "Геометрические фигуры"
Конспект открытого занятия "Геометрические фигуры" в старшей группе детского сада....
Конспект занятия по математике Тема: Геометрические фигуры
Образовательные Закрепить представления детей о геометрических фигурах...
Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...
Открытое занятие «Путешествие в страну геометрических фигур»
Открытое занятие в средней группе по математике...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"...
Конспект интегрированного открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»Разработано:...
НОД по познавательному развитию (Математика) «Страна геометрических фигур» в старшей группе
Цель: доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия.Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах; Повторить счет до 10 называть числительные по порядку; Развивать ...