Итоговое занятие по ФЭМП детей 6-7 лет (подготовительный возраст) с ЗПР Тема: «Буратино в стране насекомых»
план-конспект занятия по математике

Баширова Дарья Валерьевна

Цель: закрепление и обобщение изученного материала за учебный год.

Задачи:

Образовательные: - закрепить умение составлять число из двух меньших (в пределах 10); - закреплять цифры от 0 до 9, умение соотносить цифру с числом; - закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; - закреплять умение составлять целое из частей; - закреплять умение подбирать слова противоположные по значению.

Развивающие: - развитие внимания; - развитие памяти; - развитие мышления.

Воспитательные: - воспитывать усидчивость, терпеливость; - воспитание желания работать в коллективе; - воспитывать умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_17.04.2019.docx271.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»

города Алейска Алтайского края

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений детей 6-7 лет (подготовительный возраст) с ЗПР

Тема: «Буратино в стране насекомых»

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkc6x5693AwheCQtal-yodlaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

17.04.2019

Баширова Дарья Валерьевна

Учитель-дефектолог, логопед

г.Алейск

Цель: закрепление и обобщение изученного материала за учебный год.

Задачи:

Образовательные: - закрепить умение составлять число из двух меньших (в пределах 10); - закреплять цифры от 0 до 9, умение соотносить цифру с числом; - закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; - закреплять умение составлять целое из частей; - закреплять умение подбирать слова противоположные по значению.

Развивающие: - развитие внимания; - развитие памяти; - развитие мышления.

Воспитательные: - воспитывать усидчивость, терпеливость; - воспитание желания работать в коллективе; - воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых, разрезные картинки, наложенные контуры насекомых, простые карандаши, мяч, таблица – 9 клеток для пространственной ориентировки на листе, картинки для составления задач, недорисованные изображения насекомых.

Орг.момент.

Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.

Основная часть.

Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Буратино собирается идти в школу, но ничего не знает о насекомых. Давайте расскажем ему о них? (Ответы детей). А еще принес с собой интересные задания из школы, поможем с ними справиться?  (Ответы детей)

  1. «Разрезные картинки»

А вот и первое задание. Перед вами конвертики, в них разрезные картинки. Вам нужно их собрать. Дети выполняют задание.

Ребята, кто перед вами, назовите одним словом? Расскажите каждый про свое насекомое.

Сложите все свои картинки в коробочку.

  1. Д/И «Сосчитай и назови»

Ой! Что же мы наделали?! Все насекомые перемешались. Какие насекомые здесь спрятались? (наложенные изображения на доске, параллельно дефектолог выкладывает картинки на доске). Сколько всего насекомых получилось? (дети отвечают 9). Но на картинке 10 изображений, кого вы не посчитали? (Дети – паука, он не относится к насекомым. У насекомых шесть лапок, а у паука – восемь) Молодцы! Вы справились!

  1. Д/И «Кто где находится?»

Скажите мне, кто находится в середине? Кто над? Кто под? Кто между? Кто слева? Кто справа? (правом, левом верхнем углу; правом, левом нижнем углу?) И с этим заданием вы справились.

  1. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Пришло время отдохнуть. Поиграем, я вам слово, а вы мне наоборот. Начнем?

Длинный – короткий           Вверху - внизу

Большой – маленький          Слева - справа

Высокий – низкий                 Вперед - назад

Далеко – близко                     Один - много

Снаружи – внутри                  Пустой – полный

Отлично!!! Отдохнули, теперь снова за работу. Присаживайтесь за столы.

  1. «Состав числа»

Перед вами числовые домики с насекомыми, в них есть пустые окошки, заполните их недостающим количеством насекомых.

Вопрос к каждому ребенку: состав какого числа получился? Какой состав … числа?

  1. Решение и составление задач.

Ребята, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)

  1. Над цветком летали 3 розовые бабочки, к ним прилетели еще две желтые. Сколько бабочек вместе летало над цветком? (Дефектолог приглашает ребенка прикрепить бабочек. Решение задачи дети выкладывают на столе цифрами)
  2. В траве ползали 6 божьих коровок, три улетели. Сколько божьих коровок осталось? (Дефектолог приглашает ребенка прикрепить божьих коровок к картинке. Решение задачи дети выкладывают на столе цифрами)
  3. А кто попробует составить задачу сам? (Дети составляют задачу, выкладывают ее решение на столе)

Молодцы! Хорошо и быстро справляетесь!

  1. «Соедини по цифрам»

Буратино пора с нами прощаться. Он очень много сегодня узнал о насекомых. Давайте нарисуем ему портрет насекомых. Перед рисованием, выполним гимнастику для пальчиков:

Кузнечик
(поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с другими пальчиками и говорим текст построчно, слова в строчках делим на слоги)
Наш ку-зне-чик ма-лень-кий.
Зе-ле-нень-кий, у-да-лень-кий,
Ла-пка-ми стре-ко-чет,
Бить он в бу-бен хо-чет.

Соедините точки по порядку. Посмотрим, что получится. Кого вы подарите Буратино? Попрощайтесь с Буратино.

Итог. Вам понравилось играть с Буратино? Какие задания для вас были легкими, сложными? Какое задание запомнилось больше всего. Буратино оставил в группе гостинцы. Возвращаемся и угощаемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Итоговое занятие по ФЭМП. Дети 6-7лет.

Итоговое занятие по ФЭМП.  Дети 6-7лет. ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»

Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».Задачи:Образовательные:·         расширять и закреплять знания детей о насекомых;·...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в космос" в подготовительной группе

Уточнение и закрепление знаний детей, полученных в течении учебного года...

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие, в подготовительной группе: «Путешествие в сказочную математическую страну»

Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике....