Конспект образовательной ситуации " Поможем Маше" - формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: направлять мыслительную активность детей на поиск способов решения поставленных задач.

 

Задачи: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

Совершенствовать представления о треугольниках и  четырехугольниках.

 

Дидактический наглядный материал.

 

Демонстрационный материал: круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными  на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний), карточки с цифрами от 0 до 9.

 

Раздаточный материал: круги, ножницы, геометрические фигуры ( квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mashe.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

" Детский сад № 4 " Буратино"

Тутаевский муниципальный район

Конспект образовательной ситуации

" Поможем Маше" -

формирование элементарных математических представлений.

образовательная область- познавательное развитие.

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей категории

Авилова Е.Е.

Март 2020г.

Цель: направлять мыслительную активность детей на поиск способов решения поставленных задач.

Задачи: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

Совершенствовать представления о треугольниках и  четырехугольниках.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными  на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний), карточки с цифрами от 0 до 9.

Раздаточный материал: круги, ножницы, геометрические фигуры ( квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка).

Ход образовательной ситуации

Собрались все дети в круг;

Я - твой друг и ты мой друг;

Вместе за руки возьмемся;

И друг другу улыбнемся.

Педагог: Ребята, сегодня утром я нашла конверт ,от кого не знаю .Хотите узнать?

(открывает конверт, читает)

"Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. У меня скоро день рождения. Я хочу испечь , красивый круглый торт ,угостить своих гостей. Я пригласила Мишку и двух Волков.

Как разделить не знаю . В математике я не сильна. Высылаю вам изображение моего торта.  помогите мне, пожалуйста. МАША."

(показывает изображение торта)

Как помочь Маше? Чему мы можем научить Машу? Можем ли мы ей помочь?

Дети: мы умеем уже делить круг на равные части.

Педагог: Да, правильно. Скажите, как называется часть круга -(дети- целое) .Если разделить круг на 2 части? ( дети -половина). Правильно, молодцы!

На сколько частей мы должны разделить торт?( на 4 части). Как это сделать?

(вызывает ребенка)

Надо круг сложить пополам и разрезать по линии сгиба.

(Ребенок разрезает круг на две половины)

Сколько частей получилось? Как называется каждая часть?

Что больше: целый круг или его часть?

Что меньше: часть круга или  целый круг? Как получить  четыре равные части? ( надо каждую половину разрезать еще раз пополам).

Педагог: посмотрите на мой круг. Сначала соединим края, разглаживаем середину, еще раз сгибаем и разглаживаем сгиб. Что у нас получилось ? Сколько частей ? Какие части ? Как называются?

Дети: получилось 4 части. Каждая часть это одна четвертая целого. Целый круг больше одной четвертой и одной второй. Одна четвертая круга и одна вторая круга меньше целого круга.

Пальчиковая игра "Лошадки"

Скачут быстрые лошадки

Все вперед, вперед, вперед!

А за речкой развернулись,

Вправо - влево повернулись.

И помчались все в галоп!

Педагог: прежде чем начать делить круг давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Дети: нельзя махать ножницами, держать их перед собой.

(Работают самостоятельно)

 

Игровое упражнение "Раздели круг и покажи его части"

Дети разрезают круг на две и на четыре части.

Педагог: составьте целый круг из четырех частей. Покажите одну четвертую часть круга, одну вторую часть круга, две четвертых части круга, три четвертых части круга.

Молодцы!

Мы поделили круг на равные части, теперь мы можем предложить Маше украсить торт ягодами.

Игровое упражнение "Определи сколько"

Дети отсчитывают на верхней полосе карточки десять красных кругов и располагают их далеко друг от друга, а на нижней - десять зеленых кругов и располагают их близко друг к другу.

Педагог: сколько кругов на верхней полосе? Сколько кругов на нижней полосе? Чем отличаются круги на верхней и нижней полосках? Почему красные круги занимают больше места, а зеленые меньше? Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов? Обозначьте число цифрами.

Какие цифры вы взяли ? Какое число обозначили?

Дети: показывают число десять.

Педагог: молодцы!

Динамическая пауза "Покажи фигуру"

Звучит музыка, по окончании дети показывают геометрическую фигуру и называют ее.

Педагог: посмотрите и назовите геометрические фигуры которые лежат в коробке. Какие это фигуры ?

Дети: квадрат, прямоугольник, разносторонний и равносторонний треугольники.

Подвижная игра "Найди свой аэродром"

Дети берут по одной фигуре и движутся под музыку. По окончании мелодии каждый ребенок находит свой аэродром в соответствии с имеющейся у него фигурой.

Педагог усложняет задание игры - объединяет фигуры в две группы: квадраты и прямоугольники, разносторонние и равносторонние треугольники - и предлагает детям назвать каждый из аэродромов одним словом.

Дети: это фигуры четырехугольники и треугольники.

(Игра проводится два раза)

Педагог: молодцы!

Рефлексия: кому мы помогали? Смогли мы справиться с заданиями? Что было трудно для вас? Что вам больше всего понравилось?

Дети: мы можем отправить Маше письмо, куда вложим круг разделенный на четыре части.