Перспективное планирование на учебный год НОД по (ФЭМП)
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Безручко Ирина Викторовна

Данный материал, поможет в работе воспитателю в написании плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_na_god_femp.docx42.46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование

в средней группе по формированию элементарных математических представлений

на 2019 – 2020 учебный год

Месяц

№ занятия

Тема, задачи

Краткое содержание

источник

Сентябрь

1

Тема: Сравнение предметов

Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве

1.Игра «Разноцветные круги»

2. Физкультминутка

3.Игра «Прятки»

4. Подвижная игра «Найди такой же»

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.8)

Сентябрь

2

Тема: Числа 1, 2

Задачи: Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве

1.Сюрпризный момент Незнайка.

2. Знакомство с цифрами 1 и 2.

3. Работа за столами (цветные счетные палочки)

4. Игра с кругами

5. Кто больше принесет?

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.10)

Октябрь

3

 Тема: Геометрические фигуры.

Задачи: Закреплять названия геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, цвету, сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше (меньше) без счета.

1.Сюрпризный момент Незнайка с фигурами

2.Игра Каких фигур больше? - работа за столами

3. Игра « Угадай, что в мешочке?» - предметы с разной формой.

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.12)

Октябрь

4

Тема: Ориентировка в пространстве

Задачи: Развивать умения ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по 2 и по 1; учить различать части суток; учить называть предметы квадратной и круглой формы.

1. Игровой момент, Незнайка

2. Игра «части суток»

3.Игра «Подумай и ответь» - закрепление счета 1,2

4. Игра «Кто больше назовёт?» (форма круглая, квадратная).

5. Физминутка

6.Игра «Куда пойдешь и что найдешь?»

7.Игра «Что где?» ориентировка в группе

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.16)

Октябрь

5

Тема: Число 3

Задачи: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве.

1 Забегает Буратино. Знакомство с числом и цифрой 3, работа за столами.

2. Физминутка

3.Игра «Что изменилось?»

4. Игра «Посчитай»  счет от 1 до 3

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.17)

Октябрь

6

Тема: Сравнение по высоте.

Задачи: Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы.

1.Моделирование предмета., выкладывание из треугольников   отгадки на загадку, ёлки.

2.Физминутка

3. Игра «Найди игрушки» (понятия слева, справа, впереди, сзади)

4.Игра «Выше – ниже» игра с мячом.

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.19)

Октябрь

7

Тема: Треугольник.

Задачи: Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предмет из треугольников; сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

1.Моделирование предмета., выкладывание из треугольников отгадки на загадку, зайчик.

2.Физминутка

3.Игра «Чудесный мешочек» - геометрические фигуры

4.Игра «Отгадай и посчитай» счёт до 3.

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.21)

Ноябрь

8

Тема: Куб, шар.

Задачи: Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены.

1.Игра «Прокати в ворота» шар, куб., поочерёдно.

2.Знакомство с геометрическими телами кубом и шаром.

3.Физминутка

4.Игра «Чудесный мешочек» ( усложнённый вариант, форма, счёт)

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.24)

Ноябрь

9

Тема: Порядковый счёт

Задачи: Упражнять в счете по порядку; закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой; составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения; закреплять последовательность частей суток.

1.Игоровой момент. Корзина с овощами.

2. Игра «Который по счёту?» лук, кабачок, огурец.

3.Физминутка

4. Сидя за столом. Составляем квадрат из палочек.

5.Что за чем? Игра с мячом, части суток, последовательность.

6. «Что бывает такой формы» игра.

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.26)

Ноябрь

10

Тема: Число 4

Задачи: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету в пределах 4; соотносить числительное с каждым из предметов; отличать количественный счет от порядкового, раскладывать предметы правой рукой слева направо.

1.Закрепление счета в пределах 3

2. Знакомство с числом и цифрой 4

3. Физминутка

4.Назови цифру игра на внимание.

5.Найди свой домик игра с цифрами от 1 до 4.

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.28)

Декабрь

11

 Тема: Прямоугольник

Задачи: Познакомить детей с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

1.Игровой момент, прибежал мышонок.

2.Знакомство с прямоугольником, обследование его, выкладывание на столе., сравнение с квадратом.

3.Физминутка.

4 «. Куда летит мяч?» ( работа за столом, мяч – круг, поле – лист бумаги, понятия слева, справа, вверху, внизу.

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.30)

Декабрь

12

Тема: Геометрические фигуры

Задачи: Учить называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закреплять представления о временных отрезках: утро, день, вечер, ночь.

1.Игровой момент грузовая машина.

2. «Сделай машину» – игра, выкладывание из геометрических фигур машины.

3. «Назови пропущенное слово» – игра на части суток.

4. Физминутка

5. «Отгадай число» - игра с цифрами от 1 до 4.

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.33)

Декабрь

13

Тема: Больше - меньше

Задачи: Продолжать знакомить детей с образованием числа 4 и цифрой 4, учить считать в пределах 4, умение отличать количественный счет от качественного.

1.Игра с цифрами от 1 до 4,

2. «Назови предмет» - предметы прямоугольной формы.

3.Физминутка.

4.Назови, кто больше?» - игра на величину предметов.

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.8)

Январь

14

Тема: Счет в пределах 4     

Задачи: Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; закреплять умение отличать количественный счет и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который по счету; счет по осязанию.

1. Выкладывание по заданию домиков, высокий, низкий, меньше высокого, но больше низкого.

2.Физминутка

3. «Найди свою пару» цифры, круги.

4. Игра с яблоками. – счет, цифры.

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.37)

Январь  

15

Тема: «Геометрические фигуры»

Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах. Развивать память, мышление. Воспитывать исполнительность.  

1.Беседа о Рождестве, праздник, традиции.

2.Украшение сапожек геометрическими фигурами.

3. Физминутка

4.«Столько, сколько» игра на счёт и ориентировку.

5. «Зайчики» игра на закрепление цифр о 1 до 4.

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.39)

Январь

16

Тема: Сравнение предметов по величине

Задачи: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4. Развивать воображение, ориентацию в пространстве. Воспитывать усидчивость

1.Игоровой сюрприз – маленький котенок

2.Игра «Скатай шар» - величина, количественный и порядковый счёт.

3.Физминутка.

4.Игра «Где больше?» - геометрические фигуры, счет от 1 до 4.

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.41)

Февраль

17

Тема: Сравнение предметов по высоте

Задачи: Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представления о временах суток. Развитие координации движений, логического мышления, внимания. Воспитывать исполнительность.

1.Беседа «Кто строит дом?»

2.Моделирование предмета из палочек одной длины. – строительство домов

3. «Скажи наоборот» игра с мячом.

4. «Пройди ворота» - счёт от 1 до 4

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.44)

Февраль

18

Тема: Ориентировка во времени

Задачи: Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать исполнительность.

1.Сказочный персонаж, приносит поднос с геометрическими фигурами.

2.Вфполнение за столами заданий с фигурами.

3.Физкультминутка «Гуси летят»

4.Упраднение «Покажи карточку» части суток

5.»Чего не стало» игра на внимание

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.46)

Февраль

19

Тема: Число 5

Задачи: Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д. Развивать память, мышление. Воспитывать усидчивость.

1.Сказочный персонаж ворона, прилетела и принесла цифру 5.

2. Знакомство с числом и цифрой 5.

3.Игра «Назови цифру» (показ цифры ребёнок называет ее, и называет следующее число за ним)

4.Физкультминутка

5.Игра «Сделай лесенку» - сравнение по длине

6.Игра «Найди 5 одинаковых предметов»

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.48)

Март

20

Тема: Счет в пределах 5                              

  Задачи: Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины. Развивать память, внимание. Воспитывать исполнительность.

1.Игровой персонаж Буратино

2. Игра «Сделай так, как я скажу» - работа за столом: числовая карточка, выкладывание предметов по заданию воспитателя.

3. Физкультминутка «Буратино»

4.Игра «Найди свой домик» - ориентировка, геометрические фигуры, величина.

5.Игра «Отсчитай столько же» - счёт, цифры.

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.50)

Март

21

Тема: Измерение предметов

Задачи: Учить сравнивать 2 предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость.

1.Игровой персонаж Волк. Получил письмо от лисы, (лиса зовет в гости волка, дает полное описание, где находится её домик.)

2.Обсуждение ситуации, как помочь волку.

(способы измерения)

3. Физкультминутка

4.Игра «Назови фигуры» (треугольник, прямоугольник)

5.Игра «Не промочи ноги» (игра с цифрами, счет до 5)

 

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.52)

Март

22

Тема: Измерение предметов (продолжение)

Задачи: Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко). Развивать логическое мышление, координацию движений. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

1.Измерение лестницы, чтоб починить фонарь с помощью условной мерки – полоски)

2.Игра «Что длиннее?» - с мячом в назывании предметов.

3. Физкультминутка

4.Игра «Кто бросит дальше?» - понятие левая и правая рука, дальше, ближе.

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.55)

Март

23

Тема: Сравнение предметов по высоте

 Задачи: Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше – ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временный отрезок. Развивать ориентацию во времени, память. Воспитывать устойчивый интерес к математике.

1.Игровой персонаж ёжик

2.Работа за столами, измерение двух ёлок, с помощью условной мерки, чтоб узнать какая ёлка выше., помощь ёжику.

3.Физкультминутка

4.Игра «Назови пропущенное слово?» части суток

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.57)

Март

24

Тема: Порядковый счет

Задачи: Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость.

1.Беседа о первоцветах весны.

2.Игра «В какой вазе больше цветов?» - цвет, величина. Работа за столами

3.Физкуьтминутка

4.Игра «Какая команда быстрее построится?» - порядковый счёт, количественный счёт.

5.Игра «Найди такое же колечко» по цвету, величине.

6. Игра «Автогонки» мелкая моторика рук.

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.59)

Апрель

25

Тема: Ориентировка в пространстве

Задачи: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление, упражнять в различении количественного и порядкового счета.; умении отвечать на вопросы: сколько, который по счёту. Развивать воображение.

1.Моделирование предмета – выкладывание из треугольников рыбку., задание сидя за столом.

2.Игра «Где правая, где левая?» - ориентировка в пространстве, правильно определяя направление

3. Игра «Кто первый назовёт?» - счет в пределах 5, понятия: сверху, снизу, направо, налево.

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.62)

Апрель

26

Тема: Величина

Задачи: Упражнять в сравнении предметов по величине, умении отражать в речи результат сравнения, закреплять название геометрических фигур, упражнять в счёте в пределах 5.

1.Приход куклы Кати с набором –мисочки, просит помочь расставить по величине.

2.Физкультминутка

3.Игра «Что бывает такой формы?»  - геометрические фигуры

4 Игра «Отгадай, чего не стало?» - предметы разные по величине.

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.65)

Апрель

27

Тема: Ориентировка во времени.

Задачи: Закреплять представление о сутках, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счёте в пределах 5; учить делать фигуру ( треугольник) из палочек.

1.Незнайка приходит и просит помочь выложить треугольник желтый, слева голубой, справа красный.

2.Игра «Сделай фигуру» - за столами выполняют задание и тем самым помогают Незнайке.

3.Игра «Подбери игрушки» - игрушки в соответствии с цифрой.

4. Физкультминутка

5.Игра «Расставь по порядку» - предлагается расставить игрушки по порядку: первым должен стоять тот, у которого меньше всего ног, а последним – у кого больше всех ног ( игрушки – утенок, паук, божья коровка, змейка)

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.67)

Апрель

28

Тема: Геометрические фигуры

Задачи: Закреплять названия геометрических фигур, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить ориентироваться в пространстве. Упражнять в счёте.

1.Беседа о геометрических фигурах.

2. Игра «Магазин посуды» - геометрические фигуры

3.Физкультминутка

4.Игра «Найди спрятанную игрушку» - ориентировка в пространстве.

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.68)

Май

29

Тема: Сравнение предметов по величине

Задачи: Учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения, закреплять умение различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счёту.

1.«Моделирование предмета» - составление из палочек предмета по заданию воспитателя.

2.Физкультминутка

3.Игра «Что где?» - понятия, вверх, вниз, влево, вправо, вперед, назад.

4.Игра «Какое число пропущено?» - с мячом.

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.71)

Май

30

Тема: Повторение материала

Задачи: Закрепить знание цифр в пределах 5. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

1.Игра «Волчок» - запускание волчков, и побеждает тот, чей волчок собьёт мелкие предметы.

2.Игра «Найди такую же» - цифры от 1 до 5, игральный кубик.

3.Игра «Отгадай» - величина

4.Игра «Найди своё место» - числовой ряд, цифры

Новикова В.П. «Математика в детском саду Сценарий занятий с детьми 4 -5 лет- 2-е издание испр., - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 80с. ( с.72)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в рабочую программу по ФЭМП

Перспективное планирование в рабочую программу образовательная область "Познавательное развитие"...

перспективное планирование на учебный год для 1 младшей, 2 младшей и средней возрастных групп на тему: "ПДД"

         В связи с изменениями в Российском образовании педагоги вынуждены постоянно заниматься самообразованием, искать и внедрять новые подходы к реализации задач дош...

Перспективное планирование на учебный год НОД Ознакомление с окружающим

Данный материал, поможет воспитателю в написании плана....

Перспективное планирование на учебный год НОД речевое развитие

Данная публикация, поможет воспитателю в написании плана...