Перспективное планирование на учебный год НОД Ознакомление с окружающим
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Безручко Ирина Викторовна

Данный материал, поможет воспитателю в написании плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_na_god.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  

в средней группе по ознакомлению с окружающей действительностью

на учебный год

Разработала: воспитатель

Безручко Ирина Викторовна

месяц

№ занятия

Тема, задачи

Краткое содержание

источник

Сентябрь

1

Тема: «Во что я люблю играть»

Задачи: Формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны, показать детям историю развитие мяча; познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими игрушками и деталями, воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр детей.

1.Сюрпризный игровой момент Игрушка Незнайка

2. Игра «Поймай мяч»

3. Игра – путешествие в прошлое мяча.

4. Физкультминутка

5. Беседа о машинах, о куклах

6. Беседа о строительном материале

7. Конструирование «Гараж для машин»

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с,  с. 11

Сентябрь

2

Тема: «Во что я люблю одеваться»

Задачи: Формировать представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.), её связи с сезоном, возрастом, о материалах, из которых она изготовлена, и их качестве, показывать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года, воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. 

1. Сюрпризный игровой момент Игрушка кукла Катя

2. Игра «Что нужно надевать в разную погоду?»

3.Ига – путешествие в прошлое одежды

4.Физкультминутка

5. Игра «Оденем куклу Катю на прогулку» - алгоритм одевания

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с,   с. 14

Октябрь

      3

Тема: Труд взрослых - прачка

Задачи: Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат); рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении, воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

1.Беседа «Кто стирает нам бельё?»

2.Игра – имитация «Стираем бельё»

3. Составление рассказа алгоритм трудового процесса стирки белья

4. Физминутка «Мамины помощники»

5. Минутка безопасности: правила обращения с бытовыми приборами.

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с,    с. 17

Октябрь

4

Тема: «Наша дружная семья»

Задачи: Дать детям первоначальное представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын(дочь), внук (внучка), брат (сестра), мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Ввести понятие «семья».  Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

1.Беседа о семье.

2. Игра «Составь портрет своей семьи»

3.Физкультминутка «Семья»

4. Рассказы детей по фотографии о своей семье.

5.Игра с мячом «Назови ласково»

6. Чаепитие.  Чай с пирогом.

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с,    с. 22

Октябрь

5

Тема: Кто нам лечит зубы?»

Задачи: Формировать представление о профессии врача – стоматолога, его обязанностях. Воспитывать желание заботиться о здоровье своих зубов, бережное обращение с лекарствами.

1.Сюрпризный игровой момент Незнайка с перевязанной припухшей щекой.

2.Беседа с детьми о работе врача – стоматолога.

3.Физкультминутка

4. Игра «Что вредно, а что полезно» - продукты питания

5. Анализ ситуаций «Обращение с лекарствами»

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с,    с. 25

Ноябрь

6

Тема: «Наш любимый детский сад»

Задачи: Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, прачка, завхоз, кладовщик, музыкальный руководитель, и др.).  о трудовых процессах, выполняемых  каждым из них, орудия труда, развивать  познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду, воспитывать уважительное  отношение         

1.Игра «Ты расскажи, а мы отгадаем»

2.Игра «Кому что нужно для работы?»

3.Физкультминутка

4. Беседа по вопросам.

5. Конструирование макета детского сада из крупного строительного материала и модулей.

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с,    с. 30

Ноябрь

7

Тема: «Водитель автобуса, трамвая, троллейбуса»

Задачи: Уточнить представления детей о назначении транспорта (автобус, трамвай, троллейбус); формировать представления о профессии водителя, его действиях и обязанностях (старательно ухаживает за машиной, умело ею управляет, добросовестно  выполняет правила дорожного движения, умеет перевозить пассажиров); дать представления о правилах дорожного движения, поведения в общественном транспорте.

1.Беседа по вопросам.

2.Игра «Отправляемся в поездку»

3.Физкультминутка

4.Основы дорожной азбуки

5.Обобщающая беседа

6.Аппликация «Автобус»

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с,    с. 31

Декабрь

8

Тема: Посуда»

Задачи: Формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, кухонная), ее назначении, качествах и свойствах, материалах для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, метал), о связи материала с назначением посуды, воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды.

1.Игровой сюрпризный момент, кукла Катя.

2.Обследовательские действия.

3.Физкультминутка

4.Игра «Накроем стол к чаю»

5.Декоративное рисование «Посуда для куклы Кати»

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с,    с. 33

Декабрь

9

Тема: «Украшаем ёлку»

Задачи: Сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначении елочных игрушек; развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства, используя обследовательские действия, воспитывать бережное обращение с ёлочными игрушками и украшениями.

1.Игровой момент – посылка.

2.Беседа

3.Расматривание игрушек

4.составление рассказа об игрушке

5.Физкультминутка

6.Игра – ситуация «А если…»

7.Конструирование из бумаги «Ёлочные игрушки»

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с,    с. 35

Январь

10

Тема «Кто готовит нам еду?»

Задачи: Формировать у детей представление о труде повара, структуре трудового процесса приготовления пищи (салат), с помощью предметно – схематической модели, о бережном отношении со столовыми предметами (вилка, нож) и предметами бытовой техники повара, познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара, воспитывать уважение к труду повара.

1.Беседа «Что нужно повару?»

2.Игра «Приготовим салат»

3. Физкультминутка

4.ОБЖ – правила обращения со столовыми предметами и бытовой техникой повара.

5. Творческая игра «Дорисуй, чего не хватает».

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с,    с. 27

Февраль

11

Тема: «Хочу быть похожим на папу»

Задачи: Уточнить представления детей о профессии пап и дедушек, о профессии военного, воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки.

1.Беседа о папе и дедушке.

2.Игра «Какой мой папа?»

3.Физкультминутка

4.Игра «Что нужно военному»

5.Рисование из бумаги «Подарок для папы»

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с,    с. 43

Февраль

12

 Тема: «На чем мы путешествуем?»

Задачи: Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения; воспитывать умение и желание помогать друг другу , поднять эмоциональное настроение детей.

1.Беседа по картинкам «Транспорт»

2.Игра «Я путешествую»

3. Игра – имитация «Самолеты»

4.Итоговая беседа

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с,    с. 47

Март

13

Тема: «Хочу быть похожей на маму»

Задачи: Формировать  представления о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада, воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками и действиями.

1.Беседа о маме.

2.Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.

3.Физкультминутка

4.Конкурс стихотворений о маме, выученных заранее в группе и дома.

5. Игра «Кому что нужно для работы»

6. Изготовление детьми подарков мамам и сотрудникам детского сада.

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с,    с. 45

Март

14

Тема: «Кто нас лечит (врач и медсестра)

Задачи: Сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд, развивать умение подражать их совместной работе, воспитывать заботливое отношение к больным.

1.Игровой сюрпризный момент, звери и куклы заболели.

2.Беседа «Врач и медсестра»

3.Игра «Что нужно для работы врача и медсестры»

4. Физкультминутка

5.Игра «Вылечим кукол и зверюшек»

6. Творческая работа «Письмо больному другу»

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с,    с. 52

Апрель

15

Тема: «Мир предметов – предметы бытовой техники»

Задачи: Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.), о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека, воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

1.Игровой сюрпризный момент, Незнайка, (ему на день рождения подарили предметы, помощь к детям).

2.Рассматривание и рассказывание детьми, как предмет называется, что им делает человек, как его используют этот предмет.

3. Физкультминутка

4.Игра «Что у меня есть дома»

5.Беседа по ОБЖ, осторожное обращение с бытовой техникой.

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с,    с. 49

Апрель

16

Тема: «Что лучше бумага или ткань»

Задачи: Формировать представления о бумаге и ткани, их свойствах и качествах, развивать обследовательские действия, развивать умения устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и его использованием.

1.Сюрпризный игровой момент. две куклы Маша и Даша.

2.Игра «Что такое?» обследование детьми ткани и бумаги

3. Игра – эксперимент с водой.

4. Физкультминутка

5. Беседа «Разные платья»

6.Игра «Что из чего?»  

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с,  с. 58

Апрель

17

Тема: «В мире пластмассы»

Задачи: Познакомить  детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы        (гладкие, легкие, цветные), воспитывать бережное отношение к вещам, развивать любознательность.

1.Игровой сюрпризный момент. Посылка.

2.Игра «Прозрачный – непрозрачный»

3. Физкультминутка

4.Ишра «Назови предметы»

5.Рисование «Любимая пластмассовая игрушка»

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с,   с. 60

Май

      18

Тема: «Продавец»

Задачи: Формировать представления детей о профессии продавца, совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам, воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.          

1.Беседа «Магазин, продавец»

2. Игра «Распредели и доставь товар в магазины»

3. Физкультминутка

4. Игра «Магазин»

5. Игра «Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй».    

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с,    с. 62

Май

19

Тема: «Путешествие в многообразие рукотворного мира»

Задачи: Закрепить представления детей о богатстве предметного мира и материалов, из которых они изготовлены, способы применения предмета и его функции, формировать умение при описании предметов выделять некоторые особенности (части, размер, цвет, форму), развивать познавательный интерес детей.

1.Игра – загадка «Волшебная шкатулка»

2.Физкультминутка

3. Игра «Найди друзей»

4.Игра – забава «Составь картинку»

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с,    с. 63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром

Перспективно-тематический план занятий в средней группе компенсирующей направленности (для детей с умственной отсталостью легкой степени). План разработан по лексическим темам, расписаны цели зан...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по программе От рождения до школы под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М....

Перспективное планирование по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Без приближения детей к проироде и широкого использования её в воспитательно-образовательной работе детского сада, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников-умственного, эстетического, ...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Без приближения детей к природе и широкого использования её в воспитательно-образовательной работе детского сада, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников-умственого, эстетического, нр...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе.

Без прибжения детей к природе и широкого использования её в воспитатель-образовательной работе детского сада, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников-умственного, эстетического, нравс...

Перспективное планирование по ОО "Познавательное развитие " "Ознакомление с окружающими миром" Е.Н. Краузе

Перспективное планирование по ОО "Познавательное развитие " "Ознакомление с окружающими миром" Е.Н. Краузе . Средний возраст...