«Сравнение предметов по длине способом наложения и приложения» Младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект по ФЭМП в младшей группе по ФГОС на тему "Сравнение предметов по длине  способом наложения и приложения" в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ФЭМП в младшей группе24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад№ 5 г.Пугачева Саратовской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по  ФЭМП

Тема: «Сравнение предметов по длине способом наложения и приложения»  

Младшая группа

Лопоухова Нина Ивановна

                                                        Воспитатель 1 квалификационной категории

Цель:  формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: 

 Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Закреплять умение различать и называть предметы круглой и квадратной формы.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «длинный-короткий», «длиннее-короче»,  «много», «один», «ни одного».

 Развивающие: 

 Развивать и активизировать речь детей.

Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.

Обеспечить ситуации, способствующие развитию интеллектуальных способностей;

Формировать умение делать простейшие выводы.

Воспитательные: помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, формировать умение простым способам выхода из конфликта;

Воспитывать чуткое отношение к окружающим, стремление к эмоциональной отзывчивости;

Создавать у детей радостное настроение от проделанной работы.

Подготовительная работа: игры «Подбери пару», «Что лишнее?», «Что изменилось?»

Виды детской деятельности в НОД:

игровая;

коммуникативная;

продуктивная;

двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время продуктивной деятельности; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при выполнении задания.

Интеллектуальные: имеет элементарное представление о сравнении предметов.

Физические: кисти рук детей становятся более гибкими и подвижными, что помогает будущим школьникам овладеть навыками письма.

Этапы непосредственно организованной деятельности

1.Мотивационный этап (Создаем условия для возникновения внутреннего побуждающего мотива, к новой деятельности)

2.Ориентировочный этап (Осознание, уточнение, формулирование цели деятельности, подбор средств).

3. Исполнительский этап (Реализация самой деятельности через соответствующие действия, получение результата, подведение итогов)

4. Рефлексивный         этап («Взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

5. Перспективный этап (Выход на самостоятельную деятельность детей)

Методы и приёмы: 

 наглядный метод;

словесный метод;

дидактическая игра.

Организация занятия:

занятие проводится в группе, вторая часть занятия проводится за столом.

Материалы и оборудование:  Две куклы, ленты длинные и короткие разного цвета( красные, жёлтые, зелёные, синие), по количеству детей; Длинные и короткие карандаши,  Длинная и короткая коробки по одной на стол.

 

 

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

 Ориентировка в деятельности (мотивация)

Воспитатель: Давайте, возьмём друг друга за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся, пусть у всех будет хорошее настроение, пусть только добро нам дарят все, кто нас окружает!

Введение в игровую ситуацию. Определение цели, необходимых действий.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в игровом уголке нас ждут наши любимые куклы Даша и Маша. Не забудьте с ними поздороваться!

(Здравствуй Маша, здравствуй Даша)

(Куклы сидят, отвернувшись друг от друга, и молчат)

Ребята, как вы думаете, какое настроение у наших кукол?

(Грустное, печальное).

Почему вы так думаете?

(Они отвернулись друг от друга, не играют и не разговаривают друг с другом).

Что произошло между куклами?

(Они поссорились). 

Даша: В этой коробочке лежали длинные ленты.

А в этой коробочке- короткие. Теперь они перемешались, и мы не можем их разложить. Мы не знаем, как узнать какие ленты длинные, какие короткие. Это ты виновата, нет ты.

Оля: а ты перемешала карандаши

Дети стоят полукругом

Ответы детей

Педагог уточняет, какое настроение у кукол  

 

Уточнение проблемы. Что же нам делать? Как помочь?

 Воспитатель: что же делать? (Их нужно померить). Как это сделать?

Воспитатель: Расскажите нам, пожалуйста, что случилось и мы сможем вам помочь? (Дети садятся на стульчики)

«Какой формы эта коробка? Почему вы решили, что она квадратная? круглая? А эта? А сколько в ней ленточек?» Ответы детей: «Много».

Воспитатель: а сколько ленточек в руках у каждого из вас? Ответы детей: «Ни одной».

Воспитатель: я предлагаю вам всем подойти по очереди ко мне и взять одну понравившуюся ленточку.

Воспитатель: Ребята, теперь скажите, сколько у каждого из вас ленточек? Сколько у меня? Ответы детей: «Одна».  

 Воспитатель: а сколько теперь ленточек в коробках? Ответы детей: «Ни одной».  

Воспитатель: Каким цветом твоя ленточка?

Воспитатель: Какие красивые ленточки. Давайте с ними потанцуем.

Физминутка: Мы поднимем ленты вверх —

Ручки ровные у всех.

А теперь туда-сюда,

Веселее, раз и два!

Опустили ленты вниз.

Осторожно покружись.

 Поклонитесь, детвора.

Уточнение проблемы.

Воспитатель: как же нам узнать, какие ленты длинные, а какие короткие!  Что нужно сделать? (Предположения детей) Надо положить все наши ленточки рядом и выровнять их по одному краю. А можно положить их и друг на друга. Я положу свою ленточку. А теперь каждый из вас по очереди положит свою ленточку рядом, выравнивая по одному краю с моей.

Воспитатель: ребята, теперь посмотрите, какие ленты длиннее? Ответы детей: «Красные»

 Воспитатель: давайте вместе скажем: красные ленты длиннее. Воспитатель: а какие ленты короче? Ответы детей: «Синие».

Воспитатель: давайте вместе скажем: синие ленты короче.  

Дети складывают длинные- в круглую коробку. Короткие- в квадратную.

 

 - Наши куклы очень любят рисовать.

   Давайте подарим им немного наших карандашей! Только Оля любит рисовать короткими карандашами, а Даша -длинными. Прошу каждого из вас по очереди подойти к столику, взять один карандаш и положить его Оле или Даше: короткий - Оле, длинный - Даше!».

Воспитатель: все правильно! Какие карандаши у Оли? А сколько их у неё? А какие карандаши у Даши? Сколько их у нее? А сколько карандашей в стаканчике?»  

(Куклы рисуют вместе)

 

Предположения детей

 

 

Дети берут ленточки отвечают на вопросы.

 

Дети выполняют движения с лентами в соответствии со словами воспитателя

Дети раскладывают свои ленты, сравниваю делают выводы.

 

Дети раскладывают карандаши.

 Коробки разной формы

Педагог равноправный участник, предлагающий все возможные способы реализации.

 

 

Создание педагогом условий для достижения и реализации цели.

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет работу.

Завершающий этап (остается открытым). Рефлексия 

Воспитатель: 

Чем закончилась ссора подружек?

Что было бы, если Даша и Оля не помирились?

Куклы: спасибо ребята, что вы нас помирили. Мы  постараемся избежать ссор.

Ребята, а что помогло нам помочь померить кукол?

- А сейчас мы с вами пойдем на прогулку будем играть дружно, помогать друг другу и не ссориться.

Ответы детей (Мы были внимательные, дружные)

Оценка действий детей дается лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать, что получилось.

Воспитатель отмечает конкретные заслуги каждого ребенка

Задаем мотивацию на следующий вид деятельности.