Конспект контрольного итогового занятия по разделу РЭМП Подготовительной группе №2. Тема: «Математически – КВН».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Назарова Марина Александровна

1. Выявить знания:

  • называть цифры (от 1 до 10);
  • считать до 10 в прямом и обратном порядке;
  • о известных геометрических фигурах, их элементах (углы, вершины, стороны) и некоторых свойствах.

 2. Выявить умение:

  • определять пропущенные цифры;
  • определять и называть числа-соседей;
  • ориентироваться на плоскости листа, отражать в речи пространственное расположение, (в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, в середине листа и т.д.);
  • соотносить  цифру с количеством предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться арифметическими знаками действий;
  • классифицировать, группировать фигуры по нескольким признакам (цвету и величине, цвету и высоте).

3. Развивать образное мышление, сообразительность, речь детей.

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием Администрации муниципального образования Надымский район» (МУ «УДО»)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад «Ёлочка» г.Надыма» (МКДОУ «Детский сад «Ёлочка»)

Конспект контрольного итогового занятия по разделу РЭМП

Подготовительной группе №2. Тема: «Математически – КВН».

                                                                                 

                                                                               

                                                                                  Воспитатель:

                                                                                     Назарова М.А.

     

                             

                                              г. Надым, 2017 г.

Программное содержание:

1. Выявить знания:

  • называть цифры (от 1 до 10);
  • считать до 10 в прямом и обратном порядке;
  • о известных геометрических фигурах, их элементах (углы, вершины, стороны) и некоторых свойствах.

 2. Выявить умение:

  • определять пропущенные цифры;
  • определять и называть числа-соседей;
  • ориентироваться на плоскости листа, отражать в речи пространственное расположение, (в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, в середине листа и т.д.);
  • соотносить  цифру с количеством предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться арифметическими знаками действий;
  • классифицировать, группировать фигуры по нескольким признакам (цвету и величине, цвету и высоте).

3. Развивать образное мышление, сообразительность, речь детей.

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Материал: эмблемы, мяч, снежинки с цифрами, числа от 1 до 10,  карточки, на которых изображено определенное количество  предметов от 1 до 10.цифры, листы, простые карандаши, рисунки для составления задач, геометрические фигуры разного размера, цвета, величины, медальки.

Беседа перед игрой.

Воспитатель. 

Дети, по телевизору показывали такую интересную игру,  она называется - КВН.

Кто-нибудь, из вас смотрел, или слышал про эту игру?

(ответы детей)

А вы, знаете, что это за игра? (ответы детей)

Правильно, КВН- это игра веселых и находчивых, где играют не каждый за себя, а командами.

А вам хотелось бы поиграть эту игру? (ответы детей)

Мы можем поиграть математический КВН.

Что нам нужно сделать, прежде чем мы начнем играть?

- Правильно, давайте разделимся на две команды, выберем капитанов команд.

- Какими качествами должен обладать капитан команды?

 -Как вы думаете, кто из вас может быть капитаном команды?

А почему вы так решили? (Ответы детей.)

Дети делятся на две команды, выбирают название команд.

Ход занятия.

Ведущий. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок. Посмотрим, чья команда выиграет, т.е. наберет больше флажков.

 А теперь — представления команд. Приветствуем команду «Треугольники» (Представляет капитана команды)!

Члены команды «Треугольники»:

Мы — ребята-дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!.

Ведущий. Команда «Квадратики». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды.)

Члены команды «Квадратики»:

Мы веселые ребята

В детском саду мы не скучаем

В игры разные играем

В КВНе побеждаем!

Итак, команды готовы к соревнованиям.

 Разминка (игра с мячом) «Отвечай скорей».

-Проведём разминку: Если дерево выше куста, то куст…?  

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?  

- Если река шире ручья, то ручей…?

- Сколько будет два плюс три?

- Назови зимние месяцы по порядку?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назови все дни недели по порядку?

- Назови соседей пятницы?

- Сколько частей в сутках?

1 задание. Прямой и обратный счет

 Какое сейчас время года? Что бывает зимой? (снегопад) . Выпали снежинки, а на них написаны цифры. Вам нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду.  Чья команда быстрее.

А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.

 Во время конкурса звучит музыка.

2 задание. «Соседи числа»

Я показываю каждому члену команды число, а он называет соседей этого числа. (в пределах 10)

3 задание (работа за столами) «Ориентировка на плоскости листа»

 Вам нужно точно выполнять мои указания.

 В центре листа нарисовать круг.

 В правом верхнем углу – треугольник.

 В левом нижнем углу – прямоугольник.

 В правом нижнем углу – овал.

 В левом верхнем углу – квадрат.

Вопросы детям.

-Где нарисовали круг? (в центре листа)

-Треугольник?

-Прямоугольник?

-Овал?

-Квадрат?

Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Правильно, вставить пропущенную цифру. Приступайте.

4 Физ. минутка. «Найди свою цифру»

Детям раздаются карточки, на которых изображено определенное количество предметов от 1 до 10.Цифры расположены на полу по кругу. Звучит музыка, дети двигаются вокруг цифр. Музыка выключается, дети быстро находят цифру, которая соответствует количеству предметов на карточке.

Вопросы детям.

- Сколько предметов на твоей карточке? Как ты думаешь, ты нашел свою цифру?

- Почему ты взял цифру 5 (7,8,9)         

5 задание «Составь и реши задачу» Работа за столом.

Составьте  условие задачи по рисунку.

Задайте вопрос к задаче.

Дайте ответ на вопрос.

Как получилось  число …?

Запишите условие задачи, и прочитайте запись.

6 задание. «Считай и собирай»

Скажите: - Сколько здесь фигур, которые не имеют углов?

                 - Как называются эти фигуры? ( Круг, овал).

                 - Сколько красных фигур?

                 - Сколько треугольников (как вы догадались, что это треугольники?)

                 - Как называется единственная здесь фигура?

                   (Как вы догадались, что это прямоугольник?)                               Команда «Треугольники» собирает круги одинаковые по цвету, но разные по величине, от большого до самого маленького. Команда «Квадратики» собирает квадраты одинаковые по цвету, но разные по высоте, от высокого до самого низкого.  Приступайте.          

Вот и заканчивается наш КВН пора подводить итоги, посчитайте свои флажки. Победила дружба.  

Итог занятие.

Вручение медалей. Дима молодец быстро и правильно отвечал на вопросы.

Саша и Полина правильно собрали все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду.  А Миша посчитал в обратном порядке.

Настя быстро называла соседей чисел.

Толик и Женя внимательно слушали, поэтому быстро нарисовали геометрические фигуры в нужном месте.

Полина и Диана правильно вставили пропущенные цифры.

Команда … первая подсчитала предметы на карточках и нашла свои цифры.

Настя правильно составила задачу, а Катя быстро решила.

Алена точно группировала геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольно- итогового занятия во второй младшей группе детского сада.

Конспект контрольно - итогового занятия во второй младшей группе детского сада.(образовательная область "Безопасность") Тема "Красный, Желтый, Зеленый"...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...

Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»

Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»Цель: Закрепить умение детей передавать в лепке образ цыпленка....

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».

Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...

Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе на тему: «В огороде у козы»

Задачи:Способствовать развитию связной речи.Уточнить и закрепить знания по теме.Расширять словарный запас по теме.Развитие мелкой моторики и внимания.Закрепление цветов.Воспитывать желание помоч...