Математический КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Закрепление пройденного материала.
  3. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
  4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  5. Вызвать у детей интерес к решению логических задач
  6. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_matematiki.docx781.12 КБ

Предварительный просмотр:

C:\TEMP\ABBYY\PDFTransformer\12.00\media\image1.jpeg

C:\TEMP\ABBYY\PDFTransformer\12.00\media\image2.jpeg

Воспитатель: Колмыкова Е.Т.

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области математический КВН

« Знатоки математики»

Задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Закрепление пройденного материала.
  3. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
  4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  5. Вызвать у детей интерес к решению логических задач
  6. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Структура игры:

  1. Организация детей.
  2. Разминка
  3. Выполнение заданий.
  4. Дидактическая игра
  5. Конкурс капитанов
  6. Физкультминутка
  7. Графический диктант “Нарисуй ключик”
  8. Подведение итогов игры Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Материал:

  1. Эмблемы для детей заранее подготовленные (круги желтого и квадраты зеленого цвета по количеству детей)
  2. Математический набор для каждой команды
  3. Набор цифр от 1 до 20 для каждой команды
  4. Листы в клетку и А 4 на каждого ребенка, простые карандаши
  5. Флажки
  6. Карточки с заданиями

Ход игры:

Воспитатель - Ребята сегодня и мы с вами, будем в игру, называется, она - КВН.

Все вы знаете, что КВН - это игра, веселых и находчивых. Для игры нам нужны две команды. Команды должны быть равными по количеству детей и силам.

Воспитатель предлагает рассчитаться по порядку и распределяет детей по командам.

Раз, два, три, четыре, пять В КВН играть хотим,

Надо только нам узнать,

Кто в командах наших будет играть.

Воспитатель - Первую команду назовем «Круг», а вторую - «квадрат»

Прикрепляет детям соответствующие эмблемы.

Посмотрим, чья команда выиграет, правильно и быстро выполнит задание?

Для этого надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу.

Далее команды выбирают своих капитанов.

  1. ая команда «Круг»

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

  1. ая команда «Квадрат»

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою, сильны.

Воспитатель: Впереди много заданий. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда награждается флажком. В конце игры, будет проведен конкурс для капитанов, за правильно выполненное задание капитаны получат по 2 флажка. После чего мы с вами подсчитаем количество флажков у каждой команды.

Воспитатель - Ну, что вперед!! Начнем с разминки

Разминка

  1. Скажите мне, какой сегодня день недели?
  2. Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?
  3. Какой день недели будет через два дня?
  4. Назови пятый день недели.
  5. Сколько времен года вы знаете?
  6. Сколько солнышек на небе?
  7. Сколько месяцев в году?
  8. Назови весенние месяцы.
  9. Как называется геометрическая фигура без углов?
  10. У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

Задание №1

  1. команда: Я назову число, а вы назовите следующее число - 18, 13, 10
  2. команда: Назовите предыдущее число у чисел 18,13,10 Ответы детей:
  1. 19,14,11
  2. 17,12,9

Задание№2

Какое число стоит между числами

  1. команда: 15 и 17,11 и 13
  2. команда: 18 и 20,14 и 16 Ответы детей:

1. 16,12

2.        19, 15

Задание №3

  1. команда: Назовите весенние месяцы
  2. команда: Назовите летние месяцы Ответы детей:
  1. Март, апрель, май
  2. Июнь, июль, август Задание №4

На ориентировку на листе бумаги

«Выложи правильно». На столах у вас лежат чистые листы и наборы геометрических фигур. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы его выполнили.

В левом верхнем углу листа положить 3 треугольника.

В правом нижнем - 2 круга.

В левом нижнем - 4 квадрата.

В правом верхнем - 1 прямоугольник.

Посередине - оставшуюся фигуру. Какую?

В правом нижнем - 2 круга.

В левом нижнем - 4 квадрата.

В правом верхнем - 1 прямоугольник.

Посередине - оставшуюся фигуру. Какую?

Задание №5 «Засели домики»

Этот задание на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить

Затем задание проверяется задание, оценивается.

Задание №6

Решение примеров со звёздочкой:

Воспитатель дает карточки с примерами для каждой команды.

7*3 = 10

  1. + *= 8 *+4 = 9 2 команда 10*4 = 6
  2. - * =4 *-3 = 5

Задание №7

Решение логических задач

1.        Шли 3 козленка. Один - впереди двух, один между двумя, а один -

позади двух. Как шли козлята?» (друг за другом)

  1. У зайцев было одинаковое количество морковок. Один зайчик отдал другому три морковки. На сколько морковок стало больше у одного зайца, чем у другого? (на 3)
  2. Сколько сапожек Оля купила,

Чтоб кошка лапок не промочила? (4)

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )
  2. Росли две сосны, на каждой сосне - по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
  3. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели )
  4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  5. У 6 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (7)
  6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
  7. Сколько концов у одной палки? (2)

Воспитатель: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть

Игра «Живые числа».

Воспитатель приглашает 10 детей и каждому раздает карточки. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!».

Игра «Наоборот».

Воспитатель читает вслух слова, а дети называют противоположные по назначению слова: направо - налево, широкий - узкий.

Задание для капитанов.

За правильно выполненное задание капитаны получают два флажка

 Задание №1 Вставьте пропущенные числа Воспитатель на доске пишет числовые ряды:

123 4569 10        10987652 1

10 20 30 40 60 70 80 100        100 90 70 60 50        30        20        10

Задание №2

Вы уже знаете игру «Четвертый лишний», напомните мне правила. Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным (правильно). - Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, кто ее найдет первым - поднимет руку плюс, минус, пятница, равно, крут, квадрат, прямоугольник, декабрь, утро, день, зима, ночь, семь, квадрат, пять, девять, далеко, высоко, не равно, низко, час, год, секунда, утро, суббота, вторник, четверг, март.

Задание №3 «Сложи квадрат».

Сейчас капитаны будут из разрезанных частей складывать квадрат.

Посмотрим, кто быстрее справится с заданием?

Воспитатель - молодцы, капитаны постарались и заработали для своих команд флажки

А теперь немного отдохнем, ручки свои мы разомнем Физкультминутка Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь, поверни.

Покрутили, повертели И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели И соседа не задели.

А теперь придется встать, тихо сесть, начать писать.

Воспитатель - приступим к выполнению последнего задания. Для этого мы приготовим листочек и карандаш.

Задание Графический диктант» проводится со всеми детьми.

Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить линию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведете - ждите пока я не скажу, как проводить, следующую. Следующую линию надо начинать там, где кончилась, предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Теперь вытяните левую руку. Вспомнили, все поняли, ну тогда начнем.

“Нарисуй ключик” (графический диктант)

  1. клеточки вверх тетечек вправо тетечки вниз тетечки влево тетечки вниз тетечки влево

- Дети, что у вас получилось? (Ключик) Правильно!

Ну, вот, ребята, задания и закончились.

Понравилась ли вам наша игра?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным?

Ответы детей Подсчет результатов.

Ну что, все задания вы выполнили отлично! Теперь вы - «Знатоки математики»

Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не

отвлекались.

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....