Конспект по ФЭМП "Числа 1—5. Повторение"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

План - конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 16 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел «Формированию элементарных математических представлений»

Тема: «Числа 1—5. Повторение»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Выполнил:

Воспитатель Салимшина Ф.Ф.

Имеющаяся категория – без категории

Стаж работы 7 лет

г. Туймазы - 2019г.

     Цели:

1) Повторить числа 1—5: образование, написание, состав.

2) Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

3) Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о составе числа 5;

- записывать примеры, пользуясь знаком «+»;

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение слушать.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Средства реализации:

Демонстрационный материал — игрушки или картинки с изображением Буратино, Мальвины, Пьеро, Артемона, Карабаса- Барабаса; «домики» — для повторения состава чисел.

Раздаточный материал — по 5 кружочков красного и зелёного цвета; цифры 1—5; «чудесные мешочки» и однородные предметы к ним.

Предварительная работа: Чтение сказки про цифру 5 (Автор- Ирис Ревю).

Методы и приемы: Наглядные методы и метод демонстрации.

Ход ООД

1. Образование и запись чисел 1—5. Счет до 5.

1) Игра «День — ночь».

Над доске — изображение Буратино.

— Кто сегодня пришел к нам в гости?

— Сколько у нас гостей? Покажите карточку с цифрой. (1.)

— Из какой он сказки? Сегодня герои этой сказки помогут нам в игре «День — ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения. Ночь!

Дети закрывают глаза, показывают, что они спят. Воспитатель добавляет картинку с изображением Мальвины.

— День! Что изменилось? (Пришла Мальвина.)

— Сколько теперь героев сказки? (2.)

— Как получили число 2(1 + 1 = 2.)

— Ночь!

Дети «спят» — появляется Пьеро.

— День! Что изменилось? Покажите карточку. Как получили число 3? Сосчитайте героев сказки по порядку.

Далее аналогично ведется работа с оставшимися персонажами сказки. При этом повторяется образование нового числа, количественный и порядковый счет предметов.

2) Игра «Волшебный мешочек».

В задании закрепляются навыки счета с опорой на тактильно-двигательные ощущения. Дети работают в парах. У каждого ребенка —«волшебный мешочек» с однородными предметами от I до 5 (пуговки, камешки, бусинки, фишки-кости, матрешки и т. п.). Дети на ощупь определяют количество предметов и делятся наблюдениями в парах:

— У меня машинка. А у тебя?

Затем они меняются мешочками и проверяют правильность счета соседа.

II. Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!».

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Подтянитесь на мысочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас.

III. Запись и состав чисел 1—5.

1) N 1, стр. 1.

В задании закрепляется умение соотносить цифры 1 —5 с количеством предметов.

— Рассмотрите картинки. Что в них общего? (Это ягоды, есть листочки, внизу записаны цифры и т. д.)

— Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Зачеркнуть лишние цифры.)

— Почему вы так решили? Объясните. (На первой картинке нарисованы 4 ягоды рябины. Под картинкой написаны цифры: 1, 2, З, 4, 5. Все цифры, кроме цифры 4, зачеркнуты. Цифра 4 показывает, что на картинке 4 ягоды рябины.)

— Какие ягоды нарисованы на второй картинке? Сколько их? Что вы сделаете?

— Зачеркните лишние цифры на второй и на всех остальных картинках.

Через 1—2 минуты самостоятельной работы дети обосновывают свое решение, например:

На третьей картинке две ягодки малины, поэтому я зачеркнул цифры 1, 3, 4 и 5, а оставил цифру 2.

В завершение дети сопоставляют свою работу с готовым образцом. Если они все вовремя и верно сделали, то ставят себе знак «+», а если нет — ничего не ставят. Правильность самопроверки можно проверить в парах.

2) Игра «Волшебные домики».

Повторяется состав чисел 2—5 с использованием наглядной опоры. У каждого из детей на столе кружки красного и зеленого цвета. Один ребенок работает у доски с моделями «домиков».

— Возьмите 2 разноцветных кружочка. У кого что получилось? (1 кружок — красный, 1 — зеленый.)

—Могут ли быть другие способы подбора? (Нет.)

На доске:

— Наберите 3 разноцветных кружочка. Что у вас получилось? Дети проговаривают два возможных варианта подбора:

IV. Физкультминутка с пальчиками.

Упражнения для развития моторики пальцев с имитацией действий, указанных в речевке:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать!

Раз, два, три, четыре, пять!

— Дайте каждому пальчику название.

V. Закрепление представлений о составе чисел 2-5.

1) N2, стр. 1.

—Рассмотрите картинки. Подумайте, почему рядом с первой божьей коровкой в кружочке стоит цифра 2?

—Почему у двух следующих жучков рядом стоит цифра 3? Как можно составить число 3(1+2 и 2+1.)

—Рассмотрите божьих коровок, рядом с которыми стоит цифра 4. Как ещё можно разделить на части число 4(1+3; 3+1; 2+2.)

—Какими способами можно разделить число 5 на части? Нарисуйте на картинках черные точки. (1+4; 4+1; 2+3; 3+2.)

Затем дети ставят точки самостоятельно. Взаимопроверка в парах.

2) №3, стр. 1.

—Рассмотрите домики. Назовите номера домов, установленные на крышах. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

—Какую цифру надо записать в «пустой квартире» в доме N3?

—Застелите остальные домики сами.

Задание можно выполнить в форме игры-соревнования.

VI. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми.

—Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднение?

—Дома нарисуйте домики с номерами от 2 до 5 и расселить в них числа. Обозначение чисел- кружками, точками, цифрами- выберите сами. В клетках дорисуйте узоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: «Наша Маша» - повторение знакомых потешек. (1 младшая группа)

Цель. Повторить знакомые потешки. Побуждать проговаривать слова и фразы. Уточнить названия персонажей, верхней одежды, частей тела животных.  Продолжать знакомить с качествами  «мягкий, пуши...

Конспект занятия по развитию речи "Повторение сказки "Репка" Д/у "Кто, что ест?"

: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспит...

Конспект НОД по позновательному развитию .Повторение потешки «Водичка, водичка… »

Повторение потешки «Водичка, водичка… » Опыты с предметами (тонут, не тонут, плавают). Способствовать расширению зна...

Конспект занятия в средней группе ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7

Конспект занятия в средней группе ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7 Цель:Закрепить навыки счёта от 1 до 7 и знания геометрических фигур. Задачи:закрепить представления о сохранении количест...

Конспект прогулки в средней группе «Повторение и закрепление знаний по теме - транспорт»

Цель прогулки: развивать наблюдательность, воображение, мышление, совершенствовать движения детей, учить организовывать досуг на свежем воздухе....