Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в город Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Данилова Ирина Николаевна

Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП, развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_matematiki.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием развивающих, игровых и личностно-ориентированных технологий

«Путешествие в город Математики»

Разработала воспитатель первой
квалификационной категории

Данилова Ирина Николаевна

Санкт-Петербург

2019 г.


Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП, развитие логического мышления.

Задачи:


Обучающие: 
-Закрепить умение решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10
-Уточнить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
-Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр  
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Развивающие:
-Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-Развивать воображение, смекалку, зрительную память;

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Воспитатель: Ребята представляете, сегодня я пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем, (воспитатель может прочитать сама или может дать ребенку, который умеет читать):

«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие, в город математических загадок. Чтобы туда попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам надо выполнить задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых!»

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Вы любите путешествовать?
(ответы детей),
    Я тоже очень люблю путешествовать!

Для того чтоб нам отправиться в путешествие, давайте с вами немножко разомнёмся, я вам предлагаю поиграть, это игра на смекалку, сообразительность, а называется она игра «Скажи правильно». Хотите поиграть?

Дети: Да

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос, а ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.)

Игра «Скажи правильно».

1. Назови соседей числа 7.

2. Назови число на один меньше – 5.

3. Какие числа между числами 3 и 7.

4. Назови дни недели от среды до среды.

5. Сколько дней в недели.

6. Назови первый месяц года.

7. Сколько месяцев в году.

Воспитатель: Молодцы, ну а теперь пора нам отправляться в путешествие. Давайте возьмемся за руки и представим, что мы отправляемся в путь на машине времени, закрываем глаза, и вперед.
(во время полета звучит музыка)

- Открываем глаза, вот мы и прилетели в страну математики. А вот и тропинка со стрелками, наверно нам нужно двигаться по направлению этих стрелок. (Воспитатель вместе с детьми идут по тропинке)

Попадаем на улицу «Загадка» (стоит большая кукла а в руках конверт).

Воспитатель: А вот и первое задание (вскрывает конверт и предлагает одному из детей прочитать задание) «В наш город может войти только тот, кто сможет отгадать загадки».

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать /воспитатель читает детям загадки/:

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?»

(4)

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?»

(6)

- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.

-Молодцы, вы справились с этим заданием! Получайте ваш первый звук! (воспитатель показывает букву «М» и называет звук)

Воспитатель: кто-нибудь знает какая эта буква?

Дети: Это Буква М

Воспитатель: Правильно буква М. Положите ее в нашу коробочку.

Дети: убирают букву в коробочку.

Воспитатель вместе с детьми идут дальше по городу математических загадок и попадают на улицу, которая называется «Разминка» (воспитатель предлагает детям немножко размяться)

«Разминка»:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

Воспитатель: Ну что ребята продолжаем наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Следующая улица «Счетная». А вот и второе задание /вскрывают конверт и читают: Игра: «Веселая сказка»/.

Воспитатель: - Ребята это задание мы будем выполнять за столами. Прошу вас всех сесть за столы, и слушать внимательно задание: У вас на столе есть счетные палочки, сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку:

«Жил был Заяц. Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошел ежик. Потом они стали играть все вместе.

Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежал ежик, потом улетела ворона».

- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?

(Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея.)

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте 2 звука! (воспитатель показывает 2 буквы «О» и произносит звук)

Воспитатель: А кто-нибудь знает что это за буква?

Воспитатель: Правильно, буква О. Положите ее в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие. Мы попали на следующую улицу.

Улица называется: «Минутка отдыха».

- Пришло время отдохнуть.

Под веселые напевы

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения по содержанию текста.)

Воспитатель: Молодцы, мы хорошо отдохнули! Вот вам еще один звук! (показывает букву «Л» и произносит этот звук) что за буква?

Дети: Буква Л

Воспитатель: Правильно, буква Л. Положите в нашу коробочку. А путешествие наше продолжается.

-Следующая улица, на которую мы попадаем, называется «Графический диктант». Это задание будем выполнять за столами. /Дети садятся за столы где уже лежат листочки бумаги в клетку для Графического диктанта, дети выполняют задание/

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам еще один звук! (показывает букву «Д» и произносит звук) Какая это буква?

Дети: Это буква Д!

Воспитатель: Правильно, это буква Д. Положите ее в коробочку. Идем дальше.

-Мы оказались на следующей улице, которая называется: «ЗАДАЧКИ».

Как вы думаете, что мы будем делать?

Дети: решать задачи!

Воспитатель: Правильно решать задачи и записывать их цифрами и знаками -Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие – вопрос – решение – ответ.

Воспитатель: Ребята, садимся за столы, где у вас лежат задачки на картинках. (дети решают задачки по картинкам)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Выполнили еще одно задание, слушайте еще один звук! (показывает будку «Ц» и произносит звук) Какая эта буква?

Дети: Это буква Ц.

Воспитатель вместе с детьми идут дальше по тропинке и попадают на улицу «Решайка»

Воспитатель: А вот еще один конверт давайте его откроем и посмотрим что внутри (воспитатель достает карточки с примерами)

Проводится игра «Реши пример»
На трех столах лежат примеры на карточках в виде паровозика. Необходимо найти правильные вагончики и подставить к паровозу, используя правила сложения, вычитания. Дети делятся на 3 команды и начинают решать примеры.

Воспитатель: Молодцы! И это задание вы выполнили, держите еще один звук! (Показывает букву «Ы» и произносит этот звук)
Какая эта буква?

Дети: Это буква Ы.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. (Играет музыка, воспитатель вместе с детьми садятся в автобус, подпевают песенку и едут в детский сад)

- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста.

Дети: Надо разложить буквы, чтобы получилось слово.

Воспитатель предлагает детям подойти к буквам, которые уже предварительно выложила их на ковер, и предлагает выложить слово, дети из букв выкладывают слово.

Дети: Самостоятельно выкладывают все буквы.

Воспитатель: Какое получилось слово?

Дети: Это слово Молодцы!

Воспитатель: Вот и вы у меня молодцы! Справились со всеми заданиями. Попробуйте теперь открыть сундучок. (Дети открывают сундучок, там лежит наклейки, которые дети наклеивают в свои блокноты, лежащие у них на столах.)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Сложные ли были задания?

Ответы детей

Воспитатель: А какие задания вам показались самыми трудными?

Ответы детей

Воспитатель: Будем еще путешествовать?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"

Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по математике «Что нам осень принесла»

Цель: развитие диалектического мышления у детей дошкольного возраста. Задачи:- продолжать развивать умения считать до пяти;- самостоятельно выделять отношения «больше – меньше», видеть равенство ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в королевство математики».

НОД  по ФЭМП "Путешествие в королевство математики" для детей подготовительной группыЦель НОД; закрепление  математических знаний и умений детей посредством игры - путешествия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познание на тему: «Город счастливой судьбы».

Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через приобщение их к истории родного города. Знакомство с прошлым и настоящим родного города. Давалось на городском конкурсе "Звездопад" в номинаци...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в Солнечный город".

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание»....