Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Морское путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Озалайнен Наталья Михайловна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга
 
 
 
 
 
 
 
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Морское путешествие»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                    Составила воспитатель высшей
 
                                    категории Озалайнен Н. М.  
 
 
Цель: формирование элементарных математических представлений.
 
Познавательные задачи
 
1.Закрепитьнавыки прямого и обратного счета в пределах 9, умение соотносить цифру с определенным количеством предметов.
 
2.Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
 
3.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, словами называя направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу».
 
Развивающие задачи:
 
1.Развивать умение классифицировать предметы по признаку, свойству.
 
2.Упражнять в составлении целого из частей.
 
3.Развивать логическое мышление, конструктивные навыки, мелкую моторику рук.
 
Воспитательные задачи:
 
Воспитывать умение работать вместе, помогая друг другу, оценивая свои действия и действия своих товарищей.
 
Материалы к занятию: кубик с цифрами на гранях, картинки с изображением морских обитателей и других предметов, не относящихся к ним; карточки с цифрами от 1 до 9; игра «Танграм» и наборы треугольников разного размера на каждого ребенка;
 
 
Ход занятия
 
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отправиться в увлекательное морское путешествие.
 
Океаны и моря                         Поднимаем быстро цепь
 
Омывают нас водой.                  Отдаем швартовы.
 
В путешествие сегодня                  Капитан поставил цель,
 
Мы отправимся с тобой.            Маршруты все готовы.
 
А на каком транспорте можно выйти в море?
 
Дети: На корабле, лодке, на катере.
 
Воспитатель: Как вы думаете, что нам лучше подойдет?
 
Дети: Лучше плыть на корабле. Ведь нас много, корабль – большой, поэтому все поместимся. А вместе плыть лучше, так как в море может произойти самое невероятное.
 
Воспитатель: Давайте все вместе построим корабль!
 
(Дети строят корабль из геометрического конструктора «Танграм»)
 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы готовы к отплытию? Теперь вы – юнги, а я – ваш капитан. Но перед тем, как выйти в море, я хочу проверить своих юнг на внимание и сообразительность.
 
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
 
Солнце яркое встает
 
Петушок в саду поет.
 
Наши детки просыпаются,
 
В детский садик собираются.
 
Воспитатель: Когда это бывает?
 
Дети: Утром.
 
Воспитатель: А что вы делаете утром?
 
Дети: Просыпаемся, умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, завтракаем.
 
Воспитатель:
 
Солнце в небе высоко, до заката далеко.
 
Зерна в норку тащит мышь, учит азбуку малыш.
 
Воспитатель: Когда это бывает?
 
Дети: Днем.
 
Воспитатель: Что вы делаете днем?
 
Дети: Днем мы занимаемся, гуляем, играем, обедаем, спим.
 
Воспитатель:
 
Солнце красное зашло, белка прячется в дупло.
 
Дрема в гости к нам идет, сказку нам с собой несет.
 
Когда это бывает?
 
Дети: Вечером.
 
Воспитатель: А кто такая дрема?
 
Дети: Дремота, когда хочется спать.
 
Воспитатель: Что вы делаете в вечернее время?
 
Дети: Вечером мы возвращаемся домой из детского сада, играем, ужинаем, слушаем сказку, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши!», чистим зубы и ложимся спать.
 
Воспитатель:
 
Спят медведи и слоны,
 
Заяц спит и ежик.
 
Все вокруг уснуть должны.
 
Наши дети тоже.
 
Когда это бывает?
 
Дети: Ночью.
 
Воспитатель: Что вы делаете ночью?
 
Дети: Ночью мы спим.
 
Игра с кубом
 
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. А вот и еще одно испытание!
 
У воспитателя в руках большой кубик с цифрами на гранях. Он бросает его кому-либо из детей, стоящих по кругу. Ребенок, поймавший куб, называет цифру на его считать в обратном  порядке. грани и начинает
 
Воспитатель: Вы справились и с этим испытанием, а теперь – в путь. Поплыли!
 
Поплывем мы далеко.
 
В море будет нелегко.
 
Острова ждут впереди!
 
Капитан, штурвал крути!
 
Воспитатель: Мы находимся с вами в открытом море, а в море есть множество морских обитателей. И я сейчас хочу проверить, знаете ли вы их. Но сначала я хочу попросить вас очистить морское дно от мусора, иначе может произойти катастрофа, и тогда морские жители могут погибнуть. Вам нужно взять по одному предмету, который не должен находиться в море.
 
Воспитатель: Объясните, почему вы взяли именно эти предметы.
 
Дети: Это посуда, инструменты, остатки пищи, игрушки, пакеты. А в море остались только его обитатели.
 
Воспитатель: А теперь соберите морских обитателей в группы по внешнему виду. Пересчитайте, сколько их в каждой группе и скажите, кого больше всех.
 
(Дети раскладывают морских жителей по группам: рыбы, морские звезды, медузы, крабы, осьминоги, ракушки )
 
Воспитатель: Назовите, каких морских обитателей меньше всего
 
Физминутка «Море волнуется...»
 
Детям предлагается сыграть в уже знакомую игру. На сигнал «Морская фигура, замри!» они изображают любых морских обитателей.
 
Воспитатель: А теперь на память о нашем путешествии «сфотографируйте»
 
понравившихся вам морских животных.
 
(Дети выкладывают изображение рыбок и других морских обитателей из треугольников).
 
В какую сторону плывут рыбки? Сколько их? Сколько больших рыбок? Сколько маленьких?
 
Воспитатель: Надеюсь, вам понравилось наше путешествие. А теперь пора возвращаться домой. Занимайте места на корабле. Поплыли!
 
Рефлексия
 
Где мы с вами побывали? Что особенно запомнилось? Что узнали нового? Где хотели бы побывать в следующий раз?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_morskoe_puteshestvie.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы  «Морское путешествие»

                                                        Составила воспитатель высшей

                                                        категории Озалайнен Н. М.  


Цель: формирование элементарных математических представлений.

Познавательные задачи

1.Закрепитьнавыки прямого и обратного счета в пределах 9, умение соотносить цифру с определенным количеством предметов.

2.Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

3.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, словами называя направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу».

Развивающие задачи:

1.Развивать умение классифицировать предметы по признаку, свойству.

2.Упражнять в составлении целого из частей.

3.Развивать логическое мышление, конструктивные навыки, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать вместе, помогая друг другу, оценивая свои действия и действия своих товарищей.

Материалы к занятию: кубик с цифрами на гранях, картинки с изображением морских обитателей и других предметов, не относящихся к ним; карточки с цифрами от 1 до 9; игра «Танграм» и наборы треугольников разного размера на каждого ребенка;


Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отправиться в увлекательное морское путешествие.

Океаны и моря                                 Поднимаем быстро цепь

Омывают нас водой.                        Отдаем швартовы.

В путешествие сегодня                        Капитан поставил цель,

Мы отправимся с тобой.                Маршруты все готовы.

А на каком транспорте можно выйти в море?

Дети: На корабле, лодке, на катере.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам лучше подойдет?

Дети: Лучше плыть на корабле. Ведь нас много, корабль – большой, поэтому все поместимся. А вместе плыть лучше, так как в море может произойти самое невероятное.

Воспитатель: Давайте все вместе построим корабль!

(Дети строят корабль из геометрического конструктора «Танграм»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы готовы к отплытию? Теперь вы – юнги, а я – ваш капитан. Но перед тем, как выйти в море, я хочу проверить своих юнг на внимание и сообразительность.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет.

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются.

Воспитатель: Когда это бывает?

Дети: Утром.

Воспитатель: А что вы делаете утром?

Дети: Просыпаемся, умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, завтракаем.

Воспитатель:

Солнце в небе высоко, до заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь, учит азбуку малыш.

Воспитатель: Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель: Что вы делаете днем?

Дети: Днем мы занимаемся, гуляем, играем, обедаем, спим.

Воспитатель:

Солнце красное зашло, белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет, сказку нам с собой несет.

Когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: А кто такая дрема?

Дети: Дремота, когда хочется спать.

Воспитатель: Что вы делаете в вечернее время?

Дети: Вечером мы возвращаемся домой из детского сада, играем, ужинаем, слушаем сказку, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши!», чистим зубы и ложимся спать.

Воспитатель:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже.

Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Что вы делаете ночью?

Дети: Ночью мы спим.

Игра с кубом

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. А вот и еще одно испытание!

У воспитателя в руках большой кубик с цифрами на гранях. Он бросает его кому-либо из детей, стоящих по кругу. Ребенок, поймавший куб, называет цифру на его считать в обратном  порядке. грани и начинает

Воспитатель: Вы справились и с этим испытанием, а теперь – в путь. Поплыли!

Поплывем мы далеко.

В море будет нелегко.

Острова ждут впереди!

Капитан, штурвал крути!

Воспитатель: Мы находимся с вами в открытом море, а в море есть множество морских обитателей. И я сейчас хочу проверить, знаете ли вы их. Но сначала я хочу попросить вас очистить морское дно от мусора, иначе может произойти катастрофа, и тогда морские жители могут погибнуть. Вам нужно взять по одному предмету, который не должен находиться в море.

Воспитатель: Объясните, почему вы взяли именно эти предметы.

Дети: Это посуда, инструменты, остатки пищи, игрушки, пакеты. А в море остались только его обитатели.

Воспитатель: А теперь соберите морских обитателей в группы по внешнему виду. Пересчитайте, сколько их в каждой группе и скажите, кого больше всех.

(Дети раскладывают морских жителей по группам: рыбы, морские звезды, медузы, крабы, осьминоги, ракушки )

Воспитатель: Назовите, каких морских обитателей меньше всего

Физминутка «Море волнуется...»

Детям предлагается сыграть в уже знакомую игру. На сигнал «Морская фигура, замри!» они изображают любых морских обитателей.

Воспитатель: А теперь на память о нашем путешествии «сфотографируйте»

понравившихся вам морских животных.

(Дети выкладывают изображение рыбок и других морских обитателей из треугольников).

 В какую сторону плывут рыбки? Сколько их? Сколько больших рыбок? Сколько маленьких?

Воспитатель: Надеюсь, вам понравилось наше путешествие. А теперь пора возвращаться домой. Занимайте места на корабле. Поплыли!

Рефлексия

Где мы с вами побывали? Что особенно запомнилось? Что узнали нового? Где хотели бы побывать в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по Познавательному развитию с детьми средней группы. Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие»? «Социально-коммуникативное развитие».Форма организации: коммуникативная, познавательно-исследовательская.Задачи:Познакомить детей с историей бумаги, с совреме...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Удивительный снег»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Удивительный снег»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Полет на Марс»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга       Конспект НОД по познавательному разви...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «На птичьем дворе»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга       Конспект НОД по познавательном...

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы "Птицы"

Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Морское путешествие к острову Десятка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подг...