Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «На птичьем дворе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «На птичьем дворе»

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель высшей категории Озалайнен Н.М.

Цель: расширение и закрепление представлений детей о домашних птицах.

Познавательные задачи:

1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц.

2. Закреплять умение детей отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование притяжательных прилагательных).

4. Закрепить названия домашних птиц и их детенышей.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание и зрительное восприятие детей.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать навыки сотрудничества.
  2. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание оберегать их, чувство сопереживания.

Материалы к занятию: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, видеофильм «Домашние птицы», аудиозапись с их голосами, картина «Птичий двор».

Ход занятия

На экране мультимедийного оборудования демонстрируется фильм о птичьем дворе. Затем включается аудио запись голосов домашних птиц.

Воспитатель: Что это за шум? Что за крики? Кто устроил переполох на птичьем дворе? Наверное, там что-то случилось. Может быть, нужна наша помощь?

Давайте поскорее отправимся на птичий двор. А чтобы побыстрее попасть туда, я предлагаю поехать на лошадке.

Все вместе:  На лошадке, на лошадке

                   Покататься я хочу.

                   Сяду, сяду на лошадку,

                   Быстро-быстро поскачу!

                   Цок-цок-цок!

(Дети скачут прямым галопом).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте поблагодарим лошадку, что быстро довезла нас. А теперь подойдем поближе и узнаем, что же здесь произошло.

Посмотрите! Вот курочка с цыплятами. Какая курочка?

Дети: Пестрая, большая, рябенькая…

Воспитатель: Какие цыплятки?

Дети: Маленькие, желтые, пушистые, круглые.

Воспитатель: А как называют папу цыплят?

Дети: Папа цыплят – петушок.

Воспитатель: посмотрите на курочку и петушка. Они одинаковые или разные?

Дети: У петушка на голове большой гребешок и бородка большая, а у курочки – маленькие. У петушка хвост большой и пышный, а у курочки маленький. Перышки у петушка яркие, разноцветные, а у курочки – пестрые, курочка – скромница. У петушка на ногах есть шпоры, а у курочки их нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно рассказали. Только курочка почему-то грустит. Клювик свой опустила. И цыплятки маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже грустные. Видимо, их кто-то напугал.

Давайте их развеселим, поиграем с ними.

Речь с движением «Как пищат у нас цыплятки?»

- Как пищат у нас цыплятки?

- Пи -пи-пи, пи-пи-пи

- Как они играют в прятки.            Закрывают лицо ладонями.

 - Шмыг-шмыг-шмыг, шмыг-шмыг-шмыг.

 -Как по лужицам шагают?            Топают ногами.

 -Плюх-плюх-плюх, плюх-плюх-плюх.

 -Как на солнце загорают?             Ложатся на ковер в свободном положении

 - Ух-ух-ух, ух-ух-ух!

Воспитатель: Вот мы и развеселили цыпляток! А курочка грустит по-прежнему. Она сказала мне, что на птичий двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, очень напугала их. Петушок прогнал лису, но один цыпленок от страха бросился бежать, и теперь курочка не знает, где он. Она боится, что его могла схватить лиса.

Дети: Мы поможем курочке найти цыпленка! Наверное, он заблудился и не может найти дорогу домой. Где же его искать?

Воспитатель:  Давайте спросим у других обитателей птичьего двора.  Может быть, они видели цыпленка. А кто еще живет на птичьем дворе?

Дети: Смотрите! Это – гуси. (картинка с гусиной семьей).

Воспитатель: Как называется папа? Мама? Их малыш? А если малышей много?

Гуси – большие, у них длинные шеи, на голове красный длинный клюв, два глаза, два больших крыла, маленький хвост, две красные лапы с перепонками, позволяющими гусям плавать. Все их тело покрыто перьями серого или белого цвета, а маленькие  гусятки – желтые. У гусей очень вздорный характер: они любят щипаться.

Воспитатель и дети: Гуси, гуси! Вы не видели цыпленка?

Гуси: Видели! Забегал он сюда, поклевал зернышек и убежал …

Воспитатель: Что же делать? Пойдем дальше искать! Смотрите, ребята, кто  это вперевалочку направляется нам навстречу?

Дети: Да это же уточки!

Воспитатель: Да! Это утиная семья. Как называется папа? Мама? Их малыш? Кто хочет рассказать об уточках?

Дети: Уточки по размеру меньше гусей, и шея у них не такая длинная. На голове – два глаза, широкий оранжевый и длинный клюв. На туловище у уток два крыла и короткий хвост, а на лапках есть перепонки. Поэтому утки хорошо плавают в воде. Тело мамы-уточки покрыто пестрыми перышками, она не такая яркая, как папа-селезень, у которого зеленая или синяя шея с белым галстучком, а на крыльях есть зеленые полоски.

А какого цвета утята?

Дети: Утята – желтенькие, маленькие. Они, как и все дети, очень любят играть. Мы хотим поиграть с утятами.

Физминутка «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!                                   Шагаем.

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж!                                            Машем руками-крыльями.

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!                                          Круговые вращения шеей.

Клювом перья расправляют.                  Повороты туловища влево-вправо.

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!                                              Руки на поясе, наклонились вперед.

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!                                           Подняли руки вверх, потянулись.

И опять настала тишь.

Ш-ш-ш!                                           Присели.

Воспитатель и дети: Уточки! Здесь цыпленок не пробегал?

Уточки: Кря-кря-кря! Был он здесь, попил водички и убежал.

Воспитатель: А вы не знаете, куда он побежал?

Утки: Недалеко отсюда индюки гуляют. Может быть, они знают.

Воспитатель: А вот и индюшиная семья! Как называется папа? А мама? Их малыш? А если много малышей? (Ответы детей).

Индюки очень красивые, особенно, когда распускают хвост и крылья. У индюка совершенно голая голова и шея. Со лба свешивается длинный мясистый нарост. У индюка, как и у петуха, есть шпоры. Их тело украшают широкие перья разных оттенков. Клюв длинный и очень сильный. Мама-индюшка – важная, степенная, медлительная и очень красивая птица. Папа-индюк побольше, а мама поменьше.

Воспитатель и дети: Индюки! Вы не видели, куда цыпленок побежал?

Индюки: Видели, конечно! Он искал червячков для своей мамы, нашел и помчался домой с гостинцами.

Воспитатель: Какой заботливый цыпленок! Давайте вернемся к курочке! А вот и цыпленок вернулся.

Цыпленок: Пи-пи-пи! Угощайтесь мама и папа, братишки и сестренки! Я так хотел вас порадовать!

Курочка: Спасибо, сыночек! Мы так волновались, думали, что тебя лиса утащила.

Воспитатель: Мне очень нравится цыпленок! А вам? Почему он вам понравился? (Ответы детей).

Воспитатель: Я очень рада, что все так хорошо закончилось. Давайте поиграем с курочкой и цыплятами!

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

(Выбирается ребенок-кошка, воспитатель-курица, дети-цыплята).

Вышла курица-хохлатка,

С нею все ее цыплятки.

Ходит курица: «Ко-ко!

Не ходите далеко!»

Возле дома у окошка

Разлеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с курочкой и цыплятами! А нам пора возвращаться в детский сад.

Где мы с вами сегодня побывали?

Кого встретили?

Понравилось ли вам наше путешествие?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nodna_ptichem_dvore.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «На птичьем дворе»

Составила воспитатель высшей категории Озалайнен Н.М.


Цель: расширение и закрепление представлений детей о домашних птицах.

Познавательные задачи:

1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц.

2. Закреплять умение детей отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование притяжательных прилагательных).

4. Закрепить названия домашних птиц и их детенышей.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание и зрительное восприятие детей.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать навыки сотрудничества.
  2. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание оберегать их, чувство сопереживания.

Материалы к занятию: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, видеофильм «Домашние птицы», аудиозапись с их голосами, картина «Птичий двор».


Ход занятия

На экране мультимедийного оборудования демонстрируется фильм о птичьем дворе. Затем включается аудио запись голосов домашних птиц.

Воспитатель: Что это за шум? Что за крики? Кто устроил переполох на птичьем дворе? Наверное, там что-то случилось. Может быть, нужна наша помощь?

Давайте поскорее отправимся на птичий двор. А чтобы побыстрее попасть туда, я предлагаю поехать на лошадке.

Все вместе:  На лошадке, на лошадке

                Покататься я хочу.

                Сяду, сяду на лошадку,

                Быстро-быстро поскачу!

                Цок-цок-цок!

(Дети скачут прямым галопом).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте поблагодарим лошадку, что быстро довезла нас. А теперь подойдем поближе и узнаем, что же здесь произошло.

Посмотрите! Вот курочка с цыплятами. Какая курочка?

Дети: Пестрая, большая, рябенькая…

Воспитатель: Какие цыплятки?

Дети: Маленькие, желтые, пушистые, круглые.

Воспитатель: А как называют папу цыплят?

Дети: Папа цыплят – петушок.

Воспитатель: посмотрите на курочку и петушка. Они одинаковые или разные?

Дети: У петушка на голове большой гребешок и бородка большая, а у курочки – маленькие. У петушка хвост большой и пышный, а у курочки маленький. Перышки у петушка яркие, разноцветные, а у курочки – пестрые, курочка – скромница. У петушка на ногах есть шпоры, а у курочки их нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно рассказали. Только курочка почему-то грустит. Клювик свой опустила. И цыплятки маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже грустные. Видимо, их кто-то напугал.

Давайте их развеселим, поиграем с ними.

Речь с движением «Как пищат у нас цыплятки?»

- Как пищат у нас цыплятки?

- Пи -пи-пи, пи-пи-пи

- Как они играют в прятки.                Закрывают лицо ладонями.

 - Шмыг-шмыг-шмыг, шмыг-шмыг-шмыг.

 -Как по лужицам шагают?                Топают ногами.

 -Плюх-плюх-плюх, плюх-плюх-плюх.

 -Как на солнце загорают?                Ложатся на ковер в свободном положении

 - Ух-ух-ух, ух-ух-ух!

Воспитатель: Вот мы и развеселили цыпляток! А курочка грустит по-прежнему. Она сказала мне, что на птичий двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, очень напугала их. Петушок прогнал лису, но один цыпленок от страха бросился бежать, и теперь курочка не знает, где он. Она боится, что его могла схватить лиса.

Дети: Мы поможем курочке найти цыпленка! Наверное, он заблудился и не может найти дорогу домой. Где же его искать?

Воспитатель:  Давайте спросим у других обитателей птичьего двора.  Может быть, они видели цыпленка. А кто еще живет на птичьем дворе?

Дети: Смотрите! Это – гуси. (картинка с гусиной семьей).

Воспитатель: Как называется папа? Мама? Их малыш? А если малышей много?

Гуси – большие, у них длинные шеи, на голове красный длинный клюв, два глаза, два больших крыла, маленький хвост, две красные лапы с перепонками, позволяющими гусям плавать. Все их тело покрыто перьями серого или белого цвета, а маленькие  гусятки – желтые. У гусей очень вздорный характер: они любят щипаться.

Воспитатель и дети: Гуси, гуси! Вы не видели цыпленка?

Гуси: Видели! Забегал он сюда, поклевал зернышек и убежал …

Воспитатель: Что же делать? Пойдем дальше искать! Смотрите, ребята, кто  это вперевалочку направляется нам навстречу?

Дети: Да это же уточки!

Воспитатель: Да! Это утиная семья. Как называется папа? Мама? Их малыш? Кто хочет рассказать об уточках?

Дети: Уточки по размеру меньше гусей, и шея у них не такая длинная. На голове – два глаза, широкий оранжевый и длинный клюв. На туловище у уток два крыла и короткий хвост, а на лапках есть перепонки. Поэтому утки хорошо плавают в воде. Тело мамы-уточки покрыто пестрыми перышками, она не такая яркая, как папа-селезень, у которого зеленая или синяя шея с белым галстучком, а на крыльях есть зеленые полоски.

А какого цвета утята?

Дети: Утята – желтенькие, маленькие. Они, как и все дети, очень любят играть. Мы хотим поиграть с утятами.

Физминутка «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!                                Шагаем.

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж!                                        Машем руками-крыльями.

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!                                        Круговые вращения шеей.

Клювом перья расправляют.                Повороты туловища влево-вправо.

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!                                        Руки на поясе, наклонились вперед.

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!                                        Подняли руки вверх, потянулись.

И опять настала тишь.

Ш-ш-ш!                                        Присели.

Воспитатель и дети: Уточки! Здесь цыпленок не пробегал?

Уточки: Кря-кря-кря! Был он здесь, попил водички и убежал.

Воспитатель: А вы не знаете, куда он побежал?

Утки: Недалеко отсюда индюки гуляют. Может быть, они знают.

Воспитатель: А вот и индюшиная семья! Как называется папа? А мама? Их малыш? А если много малышей? (Ответы детей).

Индюки очень красивые, особенно, когда распускают хвост и крылья. У индюка совершенно голая голова и шея. Со лба свешивается длинный мясистый нарост. У индюка, как и у петуха, есть шпоры. Их тело украшают широкие перья разных оттенков. Клюв длинный и очень сильный. Мама-индюшка – важная, степенная, медлительная и очень красивая птица. Папа-индюк побольше, а мама поменьше.

Воспитатель и дети: Индюки! Вы не видели, куда цыпленок побежал?

Индюки: Видели, конечно! Он искал червячков для своей мамы, нашел и помчался домой с гостинцами.

Воспитатель: Какой заботливый цыпленок! Давайте вернемся к курочке! А вот и цыпленок вернулся.

Цыпленок: Пи-пи-пи! Угощайтесь мама и папа, братишки и сестренки! Я так хотел вас порадовать!

Курочка: Спасибо, сыночек! Мы так волновались, думали, что тебя лиса утащила.

Воспитатель: Мне очень нравится цыпленок! А вам? Почему он вам понравился? (Ответы детей).

Воспитатель: Я очень рада, что все так хорошо закончилось. Давайте поиграем с курочкой и цыплятами!

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

(Выбирается ребенок-кошка, воспитатель-курица, дети-цыплята).

Вышла курица-хохлатка,

С нею все ее цыплятки.

Ходит курица: «Ко-ко!

Не ходите далеко!»

Возле дома у окошка

Разлеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с курочкой и цыплятами! А нам пора возвращаться в детский сад.

Где мы с вами сегодня побывали?

Кого встретили?

Понравилось ли вам наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»

Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Удивительный снег»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Удивительный снег»...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Морское путешествие»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга       Конспект НОД по познавательн...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Полет на Марс»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга       Конспект НОД по познавательному разви...

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы "Птицы"

Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «На птичьем дворе»

Данный материал способствует формированию представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирует обобщающее понятие домашние птицы. Способствует обогащению словаря словами птич...