Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «На птичьем дворе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «На птичьем дворе»
Составила воспитатель высшей категории Озалайнен Н.М.
Цель: расширение и закрепление представлений детей о домашних птицах.
Познавательные задачи:
1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц.
2. Закреплять умение детей отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование притяжательных прилагательных).
4. Закрепить названия домашних птиц и их детенышей.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание и зрительное восприятие детей.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества.
- Воспитывать заботливое отношение к животным, желание оберегать их, чувство сопереживания.
Материалы к занятию: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, видеофильм «Домашние птицы», аудиозапись с их голосами, картина «Птичий двор».
Ход занятия
На экране мультимедийного оборудования демонстрируется фильм о птичьем дворе. Затем включается аудио запись голосов домашних птиц.
Воспитатель: Что это за шум? Что за крики? Кто устроил переполох на птичьем дворе? Наверное, там что-то случилось. Может быть, нужна наша помощь?
Давайте поскорее отправимся на птичий двор. А чтобы побыстрее попасть туда, я предлагаю поехать на лошадке.
Все вместе: На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
Быстро-быстро поскачу!
Цок-цок-цок!
(Дети скачут прямым галопом).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте поблагодарим лошадку, что быстро довезла нас. А теперь подойдем поближе и узнаем, что же здесь произошло.
Посмотрите! Вот курочка с цыплятами. Какая курочка?
Дети: Пестрая, большая, рябенькая…
Воспитатель: Какие цыплятки?
Дети: Маленькие, желтые, пушистые, круглые.
Воспитатель: А как называют папу цыплят?
Дети: Папа цыплят – петушок.
Воспитатель: посмотрите на курочку и петушка. Они одинаковые или разные?
Дети: У петушка на голове большой гребешок и бородка большая, а у курочки – маленькие. У петушка хвост большой и пышный, а у курочки маленький. Перышки у петушка яркие, разноцветные, а у курочки – пестрые, курочка – скромница. У петушка на ногах есть шпоры, а у курочки их нет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно рассказали. Только курочка почему-то грустит. Клювик свой опустила. И цыплятки маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже грустные. Видимо, их кто-то напугал.
Давайте их развеселим, поиграем с ними.
Речь с движением «Как пищат у нас цыплятки?»
- Как пищат у нас цыплятки?
- Пи -пи-пи, пи-пи-пи
- Как они играют в прятки. Закрывают лицо ладонями.
- Шмыг-шмыг-шмыг, шмыг-шмыг-шмыг.
-Как по лужицам шагают? Топают ногами.
-Плюх-плюх-плюх, плюх-плюх-плюх.
-Как на солнце загорают? Ложатся на ковер в свободном положении
- Ух-ух-ух, ух-ух-ух!
Воспитатель: Вот мы и развеселили цыпляток! А курочка грустит по-прежнему. Она сказала мне, что на птичий двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, очень напугала их. Петушок прогнал лису, но один цыпленок от страха бросился бежать, и теперь курочка не знает, где он. Она боится, что его могла схватить лиса.
Дети: Мы поможем курочке найти цыпленка! Наверное, он заблудился и не может найти дорогу домой. Где же его искать?
Воспитатель: Давайте спросим у других обитателей птичьего двора. Может быть, они видели цыпленка. А кто еще живет на птичьем дворе?
Дети: Смотрите! Это – гуси. (картинка с гусиной семьей).
Воспитатель: Как называется папа? Мама? Их малыш? А если малышей много?
Гуси – большие, у них длинные шеи, на голове красный длинный клюв, два глаза, два больших крыла, маленький хвост, две красные лапы с перепонками, позволяющими гусям плавать. Все их тело покрыто перьями серого или белого цвета, а маленькие гусятки – желтые. У гусей очень вздорный характер: они любят щипаться.
Воспитатель и дети: Гуси, гуси! Вы не видели цыпленка?
Гуси: Видели! Забегал он сюда, поклевал зернышек и убежал …
Воспитатель: Что же делать? Пойдем дальше искать! Смотрите, ребята, кто это вперевалочку направляется нам навстречу?
Дети: Да это же уточки!
Воспитатель: Да! Это утиная семья. Как называется папа? Мама? Их малыш? Кто хочет рассказать об уточках?
Дети: Уточки по размеру меньше гусей, и шея у них не такая длинная. На голове – два глаза, широкий оранжевый и длинный клюв. На туловище у уток два крыла и короткий хвост, а на лапках есть перепонки. Поэтому утки хорошо плавают в воде. Тело мамы-уточки покрыто пестрыми перышками, она не такая яркая, как папа-селезень, у которого зеленая или синяя шея с белым галстучком, а на крыльях есть зеленые полоски.
А какого цвета утята?
Дети: Утята – желтенькие, маленькие. Они, как и все дети, очень любят играть. Мы хотим поиграть с утятами.
Физминутка «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! Шагаем.
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! Машем руками-крыльями.
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! Круговые вращения шеей.
Клювом перья расправляют. Повороты туловища влево-вправо.
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! Руки на поясе, наклонились вперед.
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! Подняли руки вверх, потянулись.
И опять настала тишь.
Ш-ш-ш! Присели.
Воспитатель и дети: Уточки! Здесь цыпленок не пробегал?
Уточки: Кря-кря-кря! Был он здесь, попил водички и убежал.
Воспитатель: А вы не знаете, куда он побежал?
Утки: Недалеко отсюда индюки гуляют. Может быть, они знают.
Воспитатель: А вот и индюшиная семья! Как называется папа? А мама? Их малыш? А если много малышей? (Ответы детей).
Индюки очень красивые, особенно, когда распускают хвост и крылья. У индюка совершенно голая голова и шея. Со лба свешивается длинный мясистый нарост. У индюка, как и у петуха, есть шпоры. Их тело украшают широкие перья разных оттенков. Клюв длинный и очень сильный. Мама-индюшка – важная, степенная, медлительная и очень красивая птица. Папа-индюк побольше, а мама поменьше.
Воспитатель и дети: Индюки! Вы не видели, куда цыпленок побежал?
Индюки: Видели, конечно! Он искал червячков для своей мамы, нашел и помчался домой с гостинцами.
Воспитатель: Какой заботливый цыпленок! Давайте вернемся к курочке! А вот и цыпленок вернулся.
Цыпленок: Пи-пи-пи! Угощайтесь мама и папа, братишки и сестренки! Я так хотел вас порадовать!
Курочка: Спасибо, сыночек! Мы так волновались, думали, что тебя лиса утащила.
Воспитатель: Мне очень нравится цыпленок! А вам? Почему он вам понравился? (Ответы детей).
Воспитатель: Я очень рада, что все так хорошо закончилось. Давайте поиграем с курочкой и цыплятами!
Подвижная игра «Курочка-хохлатка»
(Выбирается ребенок-кошка, воспитатель-курица, дети-цыплята).
Вышла курица-хохлатка,
С нею все ее цыплятки.
Ходит курица: «Ко-ко!
Не ходите далеко!»
Возле дома у окошка
Разлеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с курочкой и цыплятами! А нам пора возвращаться в детский сад.
Где мы с вами сегодня побывали?
Кого встретили?
Понравилось ли вам наше путешествие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nodna_ptichem_dvore.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «На птичьем дворе»
Составила воспитатель высшей категории Озалайнен Н.М.
Цель: расширение и закрепление представлений детей о домашних птицах.
Познавательные задачи:
1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц.
2. Закреплять умение детей отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование притяжательных прилагательных).
4. Закрепить названия домашних птиц и их детенышей.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание и зрительное восприятие детей.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества.
- Воспитывать заботливое отношение к животным, желание оберегать их, чувство сопереживания.
Материалы к занятию: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, видеофильм «Домашние птицы», аудиозапись с их голосами, картина «Птичий двор».
Ход занятия
На экране мультимедийного оборудования демонстрируется фильм о птичьем дворе. Затем включается аудио запись голосов домашних птиц.
Воспитатель: Что это за шум? Что за крики? Кто устроил переполох на птичьем дворе? Наверное, там что-то случилось. Может быть, нужна наша помощь?
Давайте поскорее отправимся на птичий двор. А чтобы побыстрее попасть туда, я предлагаю поехать на лошадке.
Все вместе: На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
Быстро-быстро поскачу!
Цок-цок-цок!
(Дети скачут прямым галопом).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте поблагодарим лошадку, что быстро довезла нас. А теперь подойдем поближе и узнаем, что же здесь произошло.
Посмотрите! Вот курочка с цыплятами. Какая курочка?
Дети: Пестрая, большая, рябенькая…
Воспитатель: Какие цыплятки?
Дети: Маленькие, желтые, пушистые, круглые.
Воспитатель: А как называют папу цыплят?
Дети: Папа цыплят – петушок.
Воспитатель: посмотрите на курочку и петушка. Они одинаковые или разные?
Дети: У петушка на голове большой гребешок и бородка большая, а у курочки – маленькие. У петушка хвост большой и пышный, а у курочки маленький. Перышки у петушка яркие, разноцветные, а у курочки – пестрые, курочка – скромница. У петушка на ногах есть шпоры, а у курочки их нет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно рассказали. Только курочка почему-то грустит. Клювик свой опустила. И цыплятки маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже грустные. Видимо, их кто-то напугал.
Давайте их развеселим, поиграем с ними.
Речь с движением «Как пищат у нас цыплятки?»
- Как пищат у нас цыплятки?
- Пи -пи-пи, пи-пи-пи
- Как они играют в прятки. Закрывают лицо ладонями.
- Шмыг-шмыг-шмыг, шмыг-шмыг-шмыг.
-Как по лужицам шагают? Топают ногами.
-Плюх-плюх-плюх, плюх-плюх-плюх.
-Как на солнце загорают? Ложатся на ковер в свободном положении
- Ух-ух-ух, ух-ух-ух!
Воспитатель: Вот мы и развеселили цыпляток! А курочка грустит по-прежнему. Она сказала мне, что на птичий двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, очень напугала их. Петушок прогнал лису, но один цыпленок от страха бросился бежать, и теперь курочка не знает, где он. Она боится, что его могла схватить лиса.
Дети: Мы поможем курочке найти цыпленка! Наверное, он заблудился и не может найти дорогу домой. Где же его искать?
Воспитатель: Давайте спросим у других обитателей птичьего двора. Может быть, они видели цыпленка. А кто еще живет на птичьем дворе?
Дети: Смотрите! Это – гуси. (картинка с гусиной семьей).
Воспитатель: Как называется папа? Мама? Их малыш? А если малышей много?
Гуси – большие, у них длинные шеи, на голове красный длинный клюв, два глаза, два больших крыла, маленький хвост, две красные лапы с перепонками, позволяющими гусям плавать. Все их тело покрыто перьями серого или белого цвета, а маленькие гусятки – желтые. У гусей очень вздорный характер: они любят щипаться.
Воспитатель и дети: Гуси, гуси! Вы не видели цыпленка?
Гуси: Видели! Забегал он сюда, поклевал зернышек и убежал …
Воспитатель: Что же делать? Пойдем дальше искать! Смотрите, ребята, кто это вперевалочку направляется нам навстречу?
Дети: Да это же уточки!
Воспитатель: Да! Это утиная семья. Как называется папа? Мама? Их малыш? Кто хочет рассказать об уточках?
Дети: Уточки по размеру меньше гусей, и шея у них не такая длинная. На голове – два глаза, широкий оранжевый и длинный клюв. На туловище у уток два крыла и короткий хвост, а на лапках есть перепонки. Поэтому утки хорошо плавают в воде. Тело мамы-уточки покрыто пестрыми перышками, она не такая яркая, как папа-селезень, у которого зеленая или синяя шея с белым галстучком, а на крыльях есть зеленые полоски.
А какого цвета утята?
Дети: Утята – желтенькие, маленькие. Они, как и все дети, очень любят играть. Мы хотим поиграть с утятами.
Физминутка «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! Шагаем.
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! Машем руками-крыльями.
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! Круговые вращения шеей.
Клювом перья расправляют. Повороты туловища влево-вправо.
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! Руки на поясе, наклонились вперед.
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! Подняли руки вверх, потянулись.
И опять настала тишь.
Ш-ш-ш! Присели.
Воспитатель и дети: Уточки! Здесь цыпленок не пробегал?
Уточки: Кря-кря-кря! Был он здесь, попил водички и убежал.
Воспитатель: А вы не знаете, куда он побежал?
Утки: Недалеко отсюда индюки гуляют. Может быть, они знают.
Воспитатель: А вот и индюшиная семья! Как называется папа? А мама? Их малыш? А если много малышей? (Ответы детей).
Индюки очень красивые, особенно, когда распускают хвост и крылья. У индюка совершенно голая голова и шея. Со лба свешивается длинный мясистый нарост. У индюка, как и у петуха, есть шпоры. Их тело украшают широкие перья разных оттенков. Клюв длинный и очень сильный. Мама-индюшка – важная, степенная, медлительная и очень красивая птица. Папа-индюк побольше, а мама поменьше.
Воспитатель и дети: Индюки! Вы не видели, куда цыпленок побежал?
Индюки: Видели, конечно! Он искал червячков для своей мамы, нашел и помчался домой с гостинцами.
Воспитатель: Какой заботливый цыпленок! Давайте вернемся к курочке! А вот и цыпленок вернулся.
Цыпленок: Пи-пи-пи! Угощайтесь мама и папа, братишки и сестренки! Я так хотел вас порадовать!
Курочка: Спасибо, сыночек! Мы так волновались, думали, что тебя лиса утащила.
Воспитатель: Мне очень нравится цыпленок! А вам? Почему он вам понравился? (Ответы детей).
Воспитатель: Я очень рада, что все так хорошо закончилось. Давайте поиграем с курочкой и цыплятами!
Подвижная игра «Курочка-хохлатка»
(Выбирается ребенок-кошка, воспитатель-курица, дети-цыплята).
Вышла курица-хохлатка,
С нею все ее цыплятки.
Ходит курица: «Ко-ко!
Не ходите далеко!»
Возле дома у окошка
Разлеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с курочкой и цыплятами! А нам пора возвращаться в детский сад.
Где мы с вами сегодня побывали?
Кого встретили?
Понравилось ли вам наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательного развития с детьми средней группы "Путешествие в страну профессий"
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему Профессии...
Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Удивительный снег»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Удивительный снег»...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Морское путешествие»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга Конспект НОД по познавательн...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Полет на Марс»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному разви...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы "Птицы"
Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «На птичьем дворе»
Данный материал способствует формированию представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирует обобщающее понятие домашние птицы. Способствует обогащению словаря словами птич...