Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы "Птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_ptitsy.docx1016.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию

 с детьми средней группы "Птицы"

Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров.), различать особенности поведения птиц.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.

Воспитательные:: воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Предварительная работа с детьми: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, отгадывание загадок, беседы о птицах, дидактическая игра «Летает-не летает».

Методические приёмы: Игровой, наглядный (использование изображений), словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), художественное слово, практическая работа (аппликация), анализ занятия.

Раздаточный материал: Детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольники, кружки, треугольники, вырезанные из цветной бумаги; фигурка птицы, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, салфетки, цветные карандаши.

Предварительная работа воспитателя: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций. Подготовить раздаточный материал.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Вводная часть: 

Психологическая гимнастика «Птички».

-Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки.Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются их, птицы просыпаются, расправляют с начало одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его теплым лучам.

Основная часть:

Воспитатель: А сейчас мы с вами побеседуем о птицах, что вы о них знаете. - Где живут птицы? (В лесах, садах).

Воспитатель: Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает). - Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края). - Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные). - Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие). - Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев). С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодно).

-Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц).- Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны). - Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц). - А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.

Загадывания загадок о птицах.

Ходить не умеет

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок. (Воробей).

Красногрудый, чернокрылый.

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекатунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица вот вопрос? (Сорока).

Всех приметней птиц, черней,

Чистит пашню от червей.

Взад - вперед по пашне скачет.

А зовется птица (грач).

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит (Дятел)

Воспитатель: Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых, хищные птицы — грызунов, работают как санитары леса).- Какие птицы? (Грачи, дятлы, скворцы, воробьи).- За что их любят люди? (Красивые, добрые, трудолюбивые, красиво поют).

Дидактическая игра «Летает-не летает»

Физминутка «Птицы».

(загибаются пальцы обеих рук)

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам.

/руки за спину/

Воспитатель: К нам прилетели птички (скворцы, а жить им негде, давайте сделаем скворцам домики – скворечники (показывает скворечник). На какие геометрические фигуры похожи стенки (крыша, окошко) скворечника? (Прямоугольник, треугольник, круг). Возьмите листы бумаги. У каждого из вас есть дерево (показывает силуэт ствола дерева, нарисованный на листе бумаги, на него мы и повесим скворечник. К стволу прикрепляем прямоугольник, на него приклеиваем кружок, а сверху – треугольник. Домик готов. Кого теперь можно здесь поселить? (Ответы детей. Воспитатель приклеивает скворца).

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его (Скворец).

- А теперь вы для своих птиц построите скворечники.

Заключительная часть:

Молодцы ребята. Теперь у каждого скворца появился домик в котором будет тепло и уютно. Спасибо вам всем за проявленное терпение и усидчивость в процессе работы.

 «Помните, птицы-наши друзья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Садко» г. Альметьевска

Конспект ООД по познавательному развитию

 с детьми средней группы "Птицы"

Составила воспитатель:

Зигангирова. Е.Х.

г. Альметьевск, РТ

C:\Users\LENA\Desktop\IMG_20201202_154126.jpgC:\Users\LENA\Desktop\IMG_20201202_154137.jpgC:\Users\LENA\Desktop\IMG_20201202_154130.jpgC:\Users\LENA\Desktop\IMG_20201202_154118.jpgC:\Users\LENA\Desktop\IMG_20201202_155055.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?»

Конспект занятия  по познавательному развитию  с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?»  Цель: Формирование первичных представлений о п...

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в деревню Сорокино»

Конспект ООД по познавательному развитию  с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Удивительный снег»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Удивительный снег»...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Морское путешествие»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга       Конспект НОД по познавательн...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Полет на Марс»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга       Конспект НОД по познавательному разви...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «На птичьем дворе»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга       Конспект НОД по познавательном...