Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по математике
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Ковалева Татьяна Владимировна

    Задачи:

    • Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
    • Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному
    • Закреплять название и последовательность осенних месяцев;
    • Уточнить представления о геометрических фигурах; развивать умение находить стороны, углы и вершины многоугольника; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
    • Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект15.71 КБ
    PDF icon презентация к конспекту867.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по математике

    Задачи:

    • Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
    • Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному
    • Закреплять название и последовательность осенних месяцев;
    • Уточнить представления о геометрических фигурах; развивать умение находить стороны, углы и вершины многоугольника; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
    • Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности

    ХОД:

    I часть. 

    Игровое упражнение

    «Назови число».

    Дети встают полукругом. Воспитатель напоминает: «У любого числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа пять».

    Воспитатель передает мяч ребенку, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю.

    Воспитатель предлагает еще 3–4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел к названному.

    II часть. 

    Игровое упражнение

    «Составь число».

    Воспитатель напоминает детям сюжет сказки А. Толстого «Золотой ключик». Затем выкладывает на фланелеграфе 3 желтых круга и сообщает, что это 3 золотых монеты, принадлежащих коту Базилио и лисе Алисе. Воспитатель уточняет: «Сколько всего монет? Сколько монет какого цвета? Как вы составили число три?»(Один, один и еще один.)

    Воспитатель говорит детям, что лиса Алиса и кот Базилио пытаются разделить монеты между собой. Воспитатель заменяет последний круг кругом темно-желтого цвета и спрашивает: «Сколько монет у Алисы? Сколько монет какого цвета? Как у Алисы получилось три монеты?» (Две и одна монета.)

    Под монетами дети выкладывают соответствующие цифры.

    «Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две темно-желтых, – продолжает воспитатель. – Сколько монет у Базилио? Сколько монет какого цвета? Как у Базилио получилось три монеты?» (Одна желтая и две темно-желтых.)

    Дети выкладывают цифры 1 и 2.

    Воспитатель продолжает: «Лиса Алиса утверждает, что два и один будет три и один, и два тоже будет три. Права ли Алиса?» (Дети высказывают свои предположения.)

    III часть. 

    Игровое упражнение

    «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты».

    Воспитатель дает детям задание: «Составьте число три с помощью желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого – справа».

    После выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как они составили число 3 (2 и 1, 1 и 2).

    Затем воспитатель предлагает детям разделить 3 монеты между котом Базилио и лисой Алисой поровну. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод: «Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два».

    IV часть. 

    Игровое упражнение

    «Осенние месяцы»

    Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку» (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

    Воспитатель показывает месяцы на модели.

    V часть.

    Игра

    «Геометрический диктант»

    Детям предлагаются листы бумаги. Воспитатель дает инструкцию, дети должны нарисовать геометрическую фигуру соответственно заданию.  Например, красный квадрат нарисовать в левом верхнем углу, жёлтый круг – в центре листа, и т.д. после выполнения задания дети могут проверить правильность выполнения.

    VI часть.

    Рефлексия

    Воспитатель просит вспомнить, можно ли разделить число 3 поровну? Почему?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество...

    Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

    Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

    Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

    конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"

    конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....