ООД по ФЭМП "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Аглеева Лира Ильферовна

В процессе игровой, увлекательной атмосферы занятия педагог поможет детям закрепить навыки вычислительной деятельности, умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам, привить интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, ориентироваться на плоскости, развивая внимание и наблюдательность. В ходе занятия, педагог активизирует словарь детей, сформирует умение употреблять в речи пространственные предлоги. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП

Тема: Космическое путешествие

ИВОО: ПР, СКР, РР,ФР

ЦО:   Образовательные:

  • Закрепить представления о составе числа , навыки счёта в пределах 20
  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • Продолжать учить составлять арифметические задачи на наглядной основе на сложение и вычитание, выделять условие и вопрос, записывать решение с использованием знаков «+», «-» , «=».
  • - Закрепить умение декодировать геометрические фигуры с помощью условных символов без отрицания и с отрицанием.
  • Продолжать формировать временные представления (дни недели)
  • Закрепить умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.;
  • Закрепить  название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей
  • Развивающие:
  • Развивать логическое мышление
  • Дать представления об истинных и ложных суждениях
  • Воспитательные:
  • Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  • Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
  • Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Пути достижения целей:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу, гостям и подарим им наше хорошее настроение…»

Воспитатель: Ребята, 12 апреля наша страна отмечала праздник. Кто знает как он называется? (Праздник называется День космонавтики). А кто был первым космонавтом(Первым космонавтом был Ю. А. Гагарин).

Воспитатель: Ю. А. Гагарин был первым советским космонавтом, который поднялся в космос и облетел нашу планету. А как называется наша планета?(Наша планета называется Земля).

Воспитатель: А что можно увидеть в космосе? (В космосе можно увидеть планеты, звезды, спутники, ракеты).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?  Но не в простое путешествие, а с математическое космическое путешествие? На каждой планете мы должны будем выполнить какое – либо математическое задание. Вы согласны? Давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку. Посчитаем до 10 , а теперь назовите числа в обратном порядке.

 - Посчитайте от 3 до 7, от 9 до 15, от10 до 5, от 8 до 4

- Назовите соседей числа 7, 5, 3

Молодцы,  назовите  число, которое больше 4, но меньше 6; (5)

- назовите число, которое  меньше 7 , но больше 5; больше 3, меньше 5

-  назови число, предыдущее числа 6;9; 12 (5.8, 11)

-  назови число последующее числа 8; 10; 15(9,11,16)

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- А завтра?

 Назовите, пожалуйста, 6-ой день недели (ответ ребенка суббота), назовите 3-ий день недели (ответ ребенка среда)

- Мы сделали разминку и теперь готовы к полету.

-  Давайте сядем за столы и узнаем на чём мы отправимся в космос. У каждого на столах листы с точками и примерами. Ваша задача правильно решить примеры и соединить полученные числа по порядку и тогда вы увидите наше средство передвижения. Кто выполнит задание, не выкрикивает, а ждёт, когда все сделают задание.

                                       

                          .7-6=

 

     

      1+1= .                  .3+4 =

                   

             

            6-2=.        . 4+1=

   

    5-2 = .                  . 4+2 =

Воспитатель: Что у вас получилось? Правильно, молодцы, это ракета. Можно отправляться в путь. Ждет нас быстрая ракета… 
Для прогулок по планетам. 
На какую захотим, 
На такую полетим! 

 Воспитатель: Садитесь по удобней. Закройте глаза. Внимание Приготовьтесь запуск ракеты. (Звучит космическая музыка).

Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите как тут много планет. Вот и первая планета называется Меркурий(показ слайда) это сама близкая к солнцу планета и на ней очень жарко. Поэтому , на этой планете надо быстро решить задачу. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) . Составьте задачу по картинке http://perego-shop.ru/gallery/images/1386401_zadachi-po-kartinke.jpg

На небе сияло 8 звезд, 3 звезды закрыло облако. Сколько звезд осталось сиять на небе?

Повторите условие задачи? (На небе сияло 8 звезд, 3 звезды закрыло облако).

Повторите вопрос задачи? (Сколько звезд осталось на небе)

- что нужно найти в задаче – часть или целое? ( нужно найти часть)

- как можно найти часть? ( надо от целого отнять известную часть)

- Знаем ли мы целое? ( Да, 8)

- знаем ли мы одну из частей? ( Да, это число3)

- как мы решим задачу? ( от 9 отнимем 3)

- Запишите решение задачи? (9-3=)

- Назовите и запишите ответ задачи. (6)

 - ….. реши задачу у доски.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справиться с заданием.

Приготовились, ребята! Следующая планета Венера (показ слайда). Что вы знаете об этой планете? (это жаркая планета, она закрыта густыми облаками ядовитого газа)

На этой нам нужно расшифровать числа (дети работают на листочках)

                

                         +                =  8        

             8   -               =   7                  

        + 5 = 8

           

             8 – 3 =            

- что можно сказать о числах, зашифрованных одинаковыми значками? (это одинаковые числа)

- какие два одинаковых числа надо сложить для того, чтобы получилось 8? ( надо к 4 прибавить 4)

- какое число зашифровано синим кругом?  (число 4)

- кто расшифрует следующее число?   (выполняют с комментированием:  « от 8 отнять красный круг, получится 7. Красным кругом зашифрована единица, т.к.если от 8 отнять 1, то получится 7)

Дети пишут(печатают) число 1 в клетках рядом с красным кругом.

- остальное расшифруйте самостоятельно, а затем проверим.

- какое число зашифровано оранжевым (зеленым) кругом? ( число 3 и 5)

- Молодцы!

- Вы отлично справились с заданием. Внимание экипаж может покинуть корабль и немного отдохнуть.

Физкультминутка

Раз-два стоит ракета. (Руки вверх)

Три – четыре скоро взлёт (руки в сторону)

Чтобы долететь до солнца (круг руками изображаем)

Космонавтам нужен год (руками держимся за голову и качаем ею)

Но дорогой нам не страшно (руки на поясе, поворот корпуса вправо – влево)

Каждый ведь из нас атлет (бег на месте)

Пролетая над землею, (руки в стороны)

Мы передадим привет! (машут руками)

Воспитатель: Отправляемся дальше на самую красную планету. Как вы думаете, как она называется? (Марс показ слайда)На этой планете нам нужно расставить знаки  >,<, =. 

  3    5      11   20       14   9    

  6    6      18   18      15   3       (уточняю у детей, предлагаю проверить друг у друга)

Молодцы, ребята!

- А сейчас мы с вами отправляемся на планету Юпитер . Что вы можете сказать об этой планете? ( Это самая большая планета. На вид она напоминает полосатый шарик, а на ее поверхности постоянно бушуют бури, сверкают молнии и дуют ветры ).  Давайте жителям этой планеты мы построим дома.

                                           

- Вам предстоит выложить дом из геометрических фигур, но для этого нужно сначала прочитать схему и выложить фигуры в нужной последовательности .

1D:\ВАСИЛЕК\Безымянный.png

        _____________________________________________        D:\ВАСИЛЕК\схемы.png

                                    2

              3           4

D:\ВАСИЛЕК\схемы2.png

(Один ребенок выполняет у доски, остальные на своих местах)

-А кто же будет жить в ваших домах, мы узнаем выполнив графический диктант . - Сели удобно, спина прямая. Возьмите листочек, карандаш и поставьте его на точку.

1 клетка вверх, 2кл. вправо. 2вверх. 1вправо. 1вверх. 2влево. 3вверх. 1вправо. 2вниз. 2вправо. 1вверх. 1влево. 3вверх, 3вправо. 3вниз. 1влево. 1вниз. 2вправо. 2вверх. 1вправ. 3вниз. 2влево. 1вниз. 1вправо. 2вниз. 2вправо. 1вниз. 3влево. 2вверх. 3влево. 2вниз. 3влево.

Кто же будет жить в домах? ( инопланетяне)

Инопланетяне благодарят нас за помощь в постройке домов и дарят вам свое угощение.

Воспитатель : Нам домой уже пора.

Скоро кончится игра.

Дружно за руки берись.

В круг скорее становись.

Наш корабль летит к Земле. (Легкий бег под космическую музыку)

Кончен путь. Приземлилась ракета.

Здравствуй наша родная планета!

- Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось в путешествии? 
- Что показалось трудным?

- Что дома расскажите родителям о нашем сегодняшнем путешествии?

        

      +            =  8

                       8   -              = 7

                               +   5    =  8

                         8    -    3   =

        

      +           = 8

                       8   -              = 7

                               +   5    =  8

                         8    -    3   =

        

                            >,<, =. 

3    5      11   20     16   18      14   9      4    7
6    6      18   18      13  12      15   3      7    5

                                       . 7-6=

                      6-4 =  .           .   5+6 =

                    6-3 =    .           .  5+5 =

             7-3 =    .                        .  3+6=

                      4+2=  .      .  4+3=

            10-5 =   .                        .  4+4 =

                                       . 7-6=

                      6-4 =  .           .   5+6 =

                    6-3 =    .           .  5+5 =

             7-3 =    .                        .  3+6=

                      4+2=  .      .  4+3=

            10-5 =   .                        .  4+4 =

                                       . 7-6=

                      6-4 =  .           .   5+6 =

                    6-3 =    .           .  5+5 =

             7-3 =    .                        .  3+6=

                      4+2=  .      .  4+3=

            10-5 =   .                        .  4+4 =

                                       . 7-6=

                      6-4 =  .           .   5+6 =

                    6-3 =    .           .  5+5 =

             7-3 =    .                        .  3+6=

                      4+2=  .      .  4+3=

            10-5 =   .                        .  4+4 =

                                       . 7-6=

                      6-4 =  .           .   5+6 =

                    6-3 =    .           .  5+5 =

             7-3 =    .                        .  3+6=

                      4+2=  .      .  4+3=

            10-5 =   .                        .  4+4 =

                                       . 7-6=

                      6-4 =  .           .   5+6 =

                    6-3 =    .           .  5+5 =

             7-3 =    .                        .  3+6=

                      4+2=  .      .  4+3=

            10-5 =   .                        .  4+4 =

                                       . 7-6=

                      6-4 =  .           .   5+6 =

                    6-3 =    .           .  5+5 =

             7-3 =    .                        .  3+6=

                      4+2=  .      .  4+3=

            10-5 =   .                        .  4+4 =

                                       . 7-6=

                      6-4 =  .           .   5+6 =

                    6-3 =    .           .  5+5 =

             7-3 =    .                        .  3+6=

                      4+2=  .      .  4+3=

            10-5 =   .                        .  4+4 =

                                       . 7-6=

                      6-4 =  .           .   5+6 =

                    6-3 =    .           .  5+5 =

             7-3 =    .                        .  3+6=

                      4+2=  .      .  4+3=

            10-5 =   .                        .  4+4 =

                                       . 7-6=

                      6-4 =  .           .   5+6 =

                    6-3 =    .           .  5+5 =

             7-3 =    .                        .  3+6=

                      4+2=  .      .  4+3=

            10-5 =   .                        .  4+4 =

                                       . 7-6=

                      6-4 =  .           .   5+6 =

                    6-3 =    .           .  5+5 =

             7-3 =    .                        .  3+6=

                      4+2=  .      .  4+3=

            10-5 =   .                        .  4+4 =

                                       . 7-6=

                      6-4 =  .           .   5+6 =

                    6-3 =    .           .  5+5 =

             7-3 =    .                        .  3+6=

                      4+2=  .      .  4+3=

            10-5 =   .                        .  4+4 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...