В стране математических фигур
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гордеева Ольга Юрьевна

Открытое занятие с математической направленностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gordeeva_o.yu_.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие с математической направленностью

«В стране математических фигур»

Цель:

Задачи:

1) обучающие:

- формировать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол);

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- совершенствовать навык узнавания предмета на ощупь;

- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

2) развивающие:

- развивать мышление, память, мелкую моторику рук, внимание, слуховой аппарат;

3) воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость, дружелюбие.

Демонстрационный материал: коробочка с кассетой от Бабы Яги; для сказочного леса деревья, тропинка; металлофон; цифры от 1 до 5; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Раздаточный материал: альбомные листы, клей, геометрические фигуры из бумаги (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка; объемные геометрические фигуры.

Ход занятия:

Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

У всех хорошее настроение? (ответы детей)

Я прошу вас мне сказать:

Вы готовы, занятие начать? (ответы детей)

Воспитатель: «Дети, посмотрите, куда это мы попали?! (осматриваемся). Интересно, для чего мы здесь?» (ответы детей).

 (В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).

Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, нам принесли какую-то коробочку (дает детям пощупать коробочку), давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она? (в коробочке видеокассета подписано от Бабы Яги)»

Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

Вашего повара я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три,

Их все вы выполняйте, и повара вашего Аню забирайте.

Воспитатель: Ребята, так вот почему нет нашей Ани. Кто же нам теперь будет готовить кушать? Пойдем ее выручать? (ответы детей).

Голос на пленке:

По тропинке вы пойдете, и налево там свернете,

Там налево за углом, есть…………………..,

 А под ними и задания.

Задание 1. «Геометрические фигуры».

Воспитатель:

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились?

 А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дорогу смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

Горы на него похожи,

С детской горкой тоже схож,

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я? .

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: «Ну, теперь вы догадались, кто живет на этой лужайке?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Голос на пленке;

Впереди у вас преграда: мост разрушила я вам,

Пройти вы сможете через него только тогда,

Если в правильном порядке расположите геометрические фигуры.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, и правда Баба Яга мостик разрушила. Давайте с вами посмотрим, какие нам нужны геометрические фигурки, чтобы собрать наш мостик?

Дети: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Дети, давайте, каждый возьмет себе по фигурке, и мы все вместе построим мост.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы отлично справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята. смотрите, что это за мешочек лежит. Баба Яга предлагает нам с вами поиграть в игру, а называется она «Волшебный мешочек»

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

- Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Вы опускаете руку в мешочек и на ощупь узнаете, что это за фигура, называете ее и затем показываете всем нам, а мы проверяем, правильно ли вы угадали.

Воспитатель: Ребята, что-то мы заигрались с вами, а про повара нашего мы, то забыли. Давайте поскорее приступим к следующему заданию, и освободим нашу Аню.

Голос на пленке: Подождите, не спешите,  ха-ха-ха

Пока вы играли с геометрическими фигурками,

Я их дома заколдовала, и они теперь не смогут вернуться домой.

А помочь вы им сможете, если правильно их расселите.

Воспитатель: Дети, давайте поможем нашим фигуркам. Присаживайтесь за столы, и слушайте внимательно, в каком уголке живет нужная фигурка.

Дети: садятся, берут клей, внимательно слушают воспитателя, и приклеивают в нужный угол геометрическую фигурку.

Воспитатель: Молодцы детишки, справились с заданием Бабы Яги.

Скажите ребята, а вы бы хотели поиграть с числами? (ответы детей) И числа тоже хотят играть, и поэтому они спрятались по всей группе.

Игра наша будет заключаться в следующем: сколько раз я стукну по треугольнику, к такому числу вы и должны бежать. Но только нужно очень внимательно слушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Математический досуг "Страна заколдованных фигур"

Математический досуг направлен на развитие у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти, познавательной активности. Все поставленные задачи реализуются через игровые ситуации, которые п...

Интегрированное занятие по математическому развитию в первой младшей группе на тему : « Путешествие в страну геометрических фигур»

Закрепить математическое представление о геометрических фигур в цвете и величине, дать представление о воздухе....

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...

НОД. по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Тема:«Колобок в стране геометрических фигур»

Аннотация к занятию по формированию элементарных математических представлений  «Колобок в стране геометрических фигур» во второй младшей группе.Это комплексное итоговое...