«Путешествие в страну математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

карачун светлана геннадьевна

1.Продолжать формировать у детей умение работать в командах; Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 11; умение называть соседей числа; Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) и ориентироваться на листе бумаги;

2. Развивать логическое мышление, внимание,  речь;

3. Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. воспитателя: С.Г.Карачун

Тема: «Путешествие в страну математика» 
Группа: старшая «Морошка»
Культурная практика:  ФЭМП

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Продолжать формировать у детей умение работать в командах; Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 11; умение называть соседей числа; Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) и ориентироваться на листе бумаги;

2. Развивать логическое мышление, внимание,  речь;

3. Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.

Материалы и оборудования: набор цифр, цветные фишки (с веревочкой на шею), муз. центр, иллюстрации с геометрическими фигурами листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.

Ход ОД

1.Организационный момент: утреннее приветствие.

Дети сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие.

Я хочу пригласить вас в страну математики, где вас ждут занимательные игры и интересные задания.

Мы отправимся в страну математики, на ковре самолете. Но мы же не можем отправится без билетов. Поэтому сделайте красивый ровный круг,  и мы будем разыгрывать билетики.

2.Вводная часть:

«Разминка с мячом» (дети стоят в кругу)

-сейчас утро или вечер?

-какие части суток еще есть?

-сколько дней в неделе?

-какой сегодня день недели?

-сколько в неделе выходных?

-сколько в неделе дней рабочих?

-какое сейчас время года?

-сколько носов у трех котов?

-сколько ушей у двух мышей?

-сколько хвостов у двух котов?

-сколько раз в году бывает день рождения?

-сколько глаз у светофора?

-сколько пальцев на 1 руке?

-сколько пальцев на двух руках?

Вы все получили фишки, теперь у нас есть 4 команды с зелеными фишками… еще какими(синими фишками, красными, желтыми). Разойдитесь по командам. Теперь у нас есть не только фишки но и билеты.

Мы отправляемся в страну математики! Пристегнули ремни безопасности, завели волшебные моторы на ковре самолете и полетели. Вот мы с вами и прилетели.

3. Основная часть:

1.«Цифры спрятались»

Ребята представляете, в стране математике куда-то спрятались все цифры от 1 до 11. Поможете их найти? (ответы). Будем искать их по командам! Выбор первой команды (стрелочка крутись крутись,  стрелочка остановись). Первая команда желтые. Послушайте правила, все команды когда будут искать цифры должны ходить только вместе, дружно не отходить от друг друга. И обязательно слушать музыку, если музыка громкая то вы на верном пути. (участвует каждая команда).

Вроде бы все цифры мы с вами собрали. Но для того чтобы проверить, нужно поиграть в игру «По порядку становись».

Команды красные и желтые: возьмите себе по одной цифре. Затем поменяемся и будут играть команды красные и синие.

2.Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель дает задания;

- считаем хором от 1 до 10.

- считаем от 10 до 1.

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- Паша, посчитай от 3 до 9.

- Катя, посчитай от 4 до 8.

- Маша, посчитай от 5 до 10.

- Максим, посчитай от 10 до 5.

- Полина, посчитай от 7 до 3.

- назовите соседей числа 3.

- назовите соседей числа 6.

- назовите соседей числа 9.

И с этим заданием вы успешно справились. Вы показали, что умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете соседей чисел. Сейчас мы отправляемся в «Графство Отдыхай-ка», мы немножко отдохнём и отправимся дальше.

Кто помнит физкультминутку про дни недели?(ответы). Полина иди становись показывать.

Физкультминутка:

В понедельник я купался,    (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал.       (изображаем рисование)

В среду долго умывался,      («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,  (прыгаем)

Очень долго танцевал.          (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье     (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.         (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

3.«Геометрические фигуры»

На мольберте расположены геометрические фигуры. Эти фигуры забыли свои имена. Команда синие как называют фигуру в левом верхнем углу? (овал). Команда красные как называют фигуру в правом верхнем углу?(прямоугольник). Команда зеленые как называется фигура которая расположена по середине листа?(квадрат). Команда жёлтые как называется фигура в правом нижнем углу?(треугольник). И в левом нижнем углу? (круг)

Пальчиковая гимнастика

Пальчики уснули, в кулачки свернулись,

1,2,3,4,5 – захотели поиграть,

Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7,

8,9,10 – веселятся все,

Но пора обратно всем,

10,9,8,7 , 6 калачиком свернулся,

5 зевнул и отвернулся,

4,3,2,1 – снова в домике сидим.

4.Графический диктант.

1.Одна клетка вниз,

2.Две клетки вправо,

3.Три клетки вниз,

4.Три клетки влево,

5.Одна клетка вверх,

6.Две клетки вправо,

7.Одна клетка вверх,

8.Две клетки влево,

9.Три клетки вверх,

10.Три клетки вправо,

11.Одна клетка вниз,

12.Две клетки влево.

4.Заключительная часть:

Вот и подошло к концу наше путешествие по математической стране. Друзья мои,  вам понравилось? (ответы детей). Какое задание больше всего понравилось? (ответы). Ну,  а теперь вернемся в наш детский сад. Присядем на ковер, снова заведем моторы… и вот мы долетели обратно в детский сад. Прошу вернуть билетики. Мы еще с вами обязательно по путешествуем в страну математики не забывая, что у нас есть вот такие цветные билетики. Я вами очень довольна.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...