НОД Первые шаги в математику в 1 младшей группе на тему: «На зеленом на лугу»
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Воронцова Ольга Александровна

Конспект НОД ,а также приложение со стихами и играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_zelenom_na_lugu.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ «ДЕТСКИЙ САД» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №11 «ЕЛОЧКА»

НОД  Первые шаги в математику

в 1 младшей группе на тему:

«На зеленом на лугу»

Воронцова Ольга Александровна

Воспитатель

г. Нягань


ТЕМА: « На зелёном на лугу»

Программное содержание:

1.        Учить детей обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество и различие цвета однородных предметов. Учить понимать слова: «цвет», «такой же», не такой», названия цветов.

  1. Работать над умением дифференцировать различные по форме и цвету геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие.
  2. Воспитывать любознательность к окружающей действительности, коммуникативные способности.

Материал: цветы из картона 4 цветов, 8 бабочек из картона (по 2 каждого цвета); 8 зонтиков из картона с вырезанными отверстиями (2 круга, квадрат, треугольник), тарелочки с геометрическими фигурами (круги, квадрат, треугольник); персонаж-кукла Катя.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

В группу приходит кукла Катя.

 Здравствуйте ребята! Меня зовут Катя!

Скучно, грустно мне одной

Не хочу идти домой

Приглашаю погулять,

На лужочке поиграть!

  • Ребята, а вы хотите погулять на лугу, там так красиво: травка зеленеет, цветочки расцветают? (Да)
  • Тогда давайте покружимся и скажем все вместе:

Раз, два - покружись, На лужочке очутись. (Дети повторяют слова вместе с Катей и оказываются на лугу).

2 Основная часть

1)        Игра «Посади бабочек на цветочки».

-        Вот мы и попали вместе с Катей на лужок. Посмотрите, что это растет в траве? (цветы). Как их много и они разного цвета.

Этот цветочек какого цвета ? (Красный) А это? А где жёлтый цветок? (Дети называют какого цвета цветочки на поляне)

-        Молодцы, ребята! Правильно! Ой, посмотрите, кто это летает на лугу, крылышками машет? (бабочки) Давайте вместе с Катей посадим бабочек на цветы.

(Воспитатель держит бабочек на большом зелёном листе)

-        Но будьте внимательны - на зелёном цветочке живёт такая же бабочка. Какая? (зеленая)

-Поможем бабочкам найти свои цветочки.(Дети вместе с куклой Катей и воспитателем находят нужные цветы для бабочек)

Вот какая красота, Правильно нашли цвета! - Хорошо!

2)        Физминутка.

-А теперь Катя предлагает вам поиграть с ней. Идите все к нам!

Мы топаем ногами,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки поднимаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

(Повторить игру 2 раза)

3)        Игра «Почини зонтик»

-Ребята, что это шумит - кап-кап-кап?(дождик) Что же делать, дождь нас намочит!

Дождик, дождик, полно лить

Наших деточек мочить!

-Что может спрятать от дождя? (зонтик). Правильно!

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем!

(Воспитатель раскрывает зонт, и дети прячутся под ним) - Но наш зонтик маловат, всем места не хватает. А давайте дадим каждому по зонтику.

-Посмотрите сюда, вот сколько зонтиков, всем хватит! Но их кто-то порвал - видите, сколько в них дырочек. Надо починить зонтики -спрятать дырочки. У вас в тарелочках лежат фигурки, посмотрите какие? (круги, квадратик, треугольник. ) Берите фигурки, закрывайте дырочки в зонтах. ( Дети закрывают отверстия в зонтах фигурками разной формы, подходящими по контуру) Воспитатель с куклой Катей помогают, хвалят детей: - Молодцы! Умеете зонтики чинить.

Солнышко-ведрышко,

Выйди поскорей

Освети, обогрей

Наших маленьких детей!

З. Итог занятия.

-А нам пора возвращаться в детский сад, Кате - домой. Давайте покружимся и скажем:

Раз, два - покружись, В нашей группе очутись!

Вот мы и в группе. Вам понравилось гулять с Катей по лугу? (Да)  Кате очень понравилось с вами играть, она еще придет к нам в гости. А сейчас попрощайтесь с Катей. До свидания! Катя: «До свидания, ребята! Было весело играть с вами!»


Приложение

Стихи

Осенью идут дожди.

Доставай скорей зонты

Зонтики – цветные, красивые такие!

В руки зонтики возьмем,

Под дождем гулять пойдем.

«Мокрая считалка» Г. Лагздынь

Дождь считает:

-Кап- кап- кап!

Капает считалка.

Кап да кап! Кап да кап!

Капает на галку!

-Кап да кап! Кап да кап!-

Возмутилась галка.-

Очень мокрая для лап,

Дождь, твоя считалка!

Потешка

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

«Грох-грох» Г. Лагздынь

Потемнело все кругом!

Дождик крупный, как горох!

Туча по небу бегом

И гремит:

- Грох, грох, грох!

Игры для развития мелкой моторики.

Кулачки мы вместе сложим, нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться, пальчик к пальчику прижмем,

Снова в кулачки сожмем, разгибаем, загибаем, снова кулачки сжимаем.

Посмотри моя ладошка, как веселая гармошка.

Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю.

Эта ручка — правая, эта ручка — левая;        Показ ладоней.

Я на мячик нажимаю и зарядку делаю        Сжимание мяча в ладони.

Будет сильной правая, будет сильной левая.        Сжать руку в кулак.

Будут ручки у меня ловкие, умелые.        Катание мячика ладошкой по столу.

(Детям раздаются яркие кружки.)

Раз-кружок, два - кружок, раз — шажок, два шажок.

Наши пальчики шагают, на кружочки наступают.

1,2,3,4,5 — ходят пальчики опять

От мизинца до большого, а потом к мизинцу снова.

1,2,3,4,5 —пальцы будут отдыхать!

Мы капусту рубим, рубим.        Движения обеими кистями рук вверх-вниз.

Мы морковку трем, трем.        Трут сжатыми кулачками друг об дружку.

Мы капусту солим, солим,        Сжатыми в щепотку тремя пальцами посыпают соль.

Мы капусту жмем, жмем.        Сжимание и разжимание кулачков рук.

5 ЦЫПЛЯТ,        Большой и указательный пальцы- «клювик», остальные прижаты к ладони —«головка»

5 комочков        Все пальцы сжаты в кулак.

Во дворе стоят у бочки.        Пальцами изобразить бочку.

Захотелось им напиться,        Приоткрыть пальцы — « клювик»

Из щелей течет водица        Перебирать пальцами сверху - вниз, как бы течет вода.

Возле лужицы цыплятки пьют.        Показ как пьют цыплята, запрокидывая голову назад.

У всех озябли лапки.        Пальцы дрожат мелкой дрожью.

Вот поджали коготочки,        Скрюченные пальцы прижать к ладони.

Побежали греться к квочке.        «Пробежаться» пальцами по столу.

Зайка— скок, зайка — скок,        «Зайка» из пальцев скачет по столу.

За кусток — и молчок        Кисть левой руки — куст, а правой — «зайка»

Из-за кустика выглядывает, на ребятушек поглядывает.        Показ действий по тексту.

Зоя пальчиком грозит, зайке спрятаться велит.        Погрозить пальчиком.

« Бродит серый волк в лесу»        Пальцами правой руки показать « волка».

Он поймал вчера козу        Пальцами левой руки показать «козу»

Та его — рогами в бок!        «Коза бодает» ладонь правой руки.

Волк отпор ей дать не смог.

А коза давай бодать. По кустам его гонять.        «Коза бодает» волк бегает вокруг кустов.

Волк помчался по дороге,

И едва унес он ноги.        Пальцами пробежаться по столу.

Игра «Бабочка».

Дети встают в круг. Повторяют за педагогом слова и движения.

Бабочка, давай дружить!        Здороваются друг с другом.

Веселее вместе жить!

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!        Дети имитируют полет бабочки.

Ну а дождь пойдет над садом        Схватились за голову.

Волноваться нам не надо.        Повороты головы из стороны в сторону.

Ни о чем не беспокойся,         Похлопывают друг друга по плечу.

Под моей панамой скройся.        Приседают друг перед другом.

Игра «Поезд».

Дети становятся в колонну по одному. Первый ребенок — паровоз, остальные — вагоны. Педагог дает гудок, и дети начинают без сцепления двигаться вперед: вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети произносят «чух-чух-чух»). Педагог говорит: «Поезд подъезжает к станции». Все постепенно замедляют шаг и останавливаются. Педагог говорит: «Пойдем собирать цветы». Дети свободно ходят по площадке. Взрослый снова «подает гудок», и движение «поезда» возобновляется — надо быстро снова выстроиться в колонну. Тот, кто не успел, «отправляется в депо» — садится на скамейку.

3. Народная игра «Зеркало».

Дети становятся в крут. Самый смелый ребенок в центре круга. Дети произносят слова:

Ровным кругом друг за другом, эй, ребята, не зевать!

Что нам Дашенька покажет, будем дружно выполнять.

Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети их повторяют. Тот, кто точнее всех покажет движения, становится в круг. Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Цыплята гуляют на лугу».

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на ...

«Первые шаги в математику» в средней группе на тему: «Медвежонок Мишек учится считать»

Задачи:Образовательные-закреплять умение составлять и выделять группы из одного или двух предметов, обозначать количество предметов соответствующей цифрой.-совершенствовать умение определять пространс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Елочка- зеленая иголочка».2Проблема   Повышение уровня экологической культуры. Развитие у детей устойчивого интереса к предс...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы».

учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на...