Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мосева Ирина Юрьевна

НОД по ФЭМП направлен на развитие умений детей мыслить и логически рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopspekt_nod_po_femp_nedelya_pedmasterstva.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам».

Цель: создание условий для формирования математических представлений, умение мыслить и логически рассуждать.

Задачи:

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Задачи:

Обучающие:

  •  Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Закреплять умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?»«Который по счету?».
  • Закреплять умение составлять целое из частей.
  • Закреплять понятие о частях суток.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами
  • Развивать зрительное восприятие
  • Развивать двигательную активность

Воспитательные:

  • Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми «О частях суток и их последовательности»
  • Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Сложи картинку»
  • Чтение сказок «Теремок», «Красная Шапочка», «Маша и медведь».

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.

 Материалы и оборудование:

  • магнитная доска;
  • кукла Маша;
  • шапочка Красной шапочки;
  • картинки с изображением героев сказки «Теремок»;
  • разрезные картинки для работы в подгруппах;
  • «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки»(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • полоски разной длинны.

ХОД НОД

Вводная часть. Организационный момент.

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,

Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, все дети любят сказки. Скажите, а какие вы сказки знаете? (Ответы детей). Предлагаю вам отправиться в путешествия по сказкам за сказочными приключениями! А попасть в сказку можно, как вы думаете? (Да)

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила странный предмет, как вы думаете, что это такое? Конечно, это волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

На полу лежит «ковер-самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, ковер долго лежал и не использовался и его прогрызли мыши, он оказался в дырках. Мы не сможем отправиться на нем в путешествие, пока не починим его — поставим заплатки.

На разносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для «дырки» на ковре, называя, какую геометрическую фигуру они берут.

Воспитатель: Вот и готов ковер – самолёт. Можно отправляться в путь. Занимайте места на ковре – самолете. Отправляемся в полет (дети встают вокруг «ковра– самолета»).

Воспитатель:

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Попадём на нём мы в сказку, а в какую? Вот подсказка (конверт с загадкой):

На полянке дом стоял,
Кто – то в домик забежал.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…
Это сказка... 
(ТЕРЕМОК).

Воспитатель: Мы прилетели в сказку «Теремок». Смотрите, нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем.

Сколько всего жителей? (Пять)

Кто прибежал 1 к теремку? (Мышка)

Кто стоит 2? (Лягушка)

Заяц какой по счёту? (Третий)

Кто стоит 4 по счету? (Волк)

Лиса, какая по счету? (Пятая)

Воспитатель: Ребята, чем заканчивается сказка? (Медведь раздавил теремок) Давайте поможем героям сказки построить новый дом.

Д/ игра «Разрезные картинки»

Дети из коробки достают части картинок. Деталь с одной стороны цветная, а с другой — это часть изображения. Дети делятся на подгруппы согласно цветами скадывают из частей целое – дома.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сказочные дома получились. Скажите, они одинаковые по размеру? Кто может жить в большом тереме?  А кто в маленьком?

Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь нам нужно лететь дальше.

Летим дальше (дети встают вокруг «ковра– самолета»).

Предлагаю отдохнуть.

Физминутка: шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево» (аудиозапись) 
Мы сейчас пойдем налево - 1,2,3.
А теперь пойдем направо - 1,2,3.
В круг скорее соберемся - 1,2,3.
И обратно разойдемся - 1,2,3.
Мы попрыгаем на ножке - 1,2,3.
И покружимся немножко - 1,2,3.
Присядем, на дорожку - 1,2,3.
Встанем, за руки возьмемся - 1,2,3.
(повторяется с ускорением 2 раза)

Воспитатель:

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно! (Конверт с шапочкой красного цвета)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то потерял шапочку. Как вы думаете, чья она? В какую сказку мы попали?

Воспитатель: Скажите, в сказке К.Ш. шла, по какой дороге к бабушке? А волк? Кто пришел быстрее? Почему? Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, но так, чтобы К.Ш. пришла быстрее волка. Какую дорожку мы выберем для К.Ш.? А для волка?

Д/ игра «Дорожки»

На полу лежат полоски длинные и короткие. Девочки выбирают короткие полоски, а мальчики длинные, составляя из них длинную и короткую дорожки.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы и пришли к домику бабушки?

А теперь нам пора в путь. (Дети встают вокруг «ковра– самолета»).


Воспитатель:

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно! (конверт с загадкой):

Воспитатель: Для вас загадка.

Она в коробе сидит,
Далеко она глядит.

Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Правильно – это сказка «Маша и медведь». Посмотрите, Маша сидит около корзины с пирожками и ждет, когда же придет Мишка, чтобы отнести корзину в деревню. Мишка сказал, что он вернется вечером, но когда наступит вечер, Маша не знает. Ребята, нужно Машеньке помочь!

Д/игра «Части суток».

Воспитатель: Итак, внимание загадки:
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются (утро).



Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы идём,

Происходит это (днём).


Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Нам домой пора (вечер).


Месяц светит к нам в окно
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже (ночь).

Картинки с изображением частей суток на 4-х разных мольбертах. На разносе картинки по количеству детей с изображением занятий человека в разное время суток. Дети берут картинки с разноса и соотносят их карточкам с частями суток.

Воспитатель: Молодцы ребята, научили Машу определять части суток. Пора нам возвращаться в детский сад (дети встают вокруг «ковра– самолета»).

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.

Заключительная часть.

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

В каких сказках мы побывали? (Ответы детей). Кому помогли? (Героям теремка, Красной Шапочке, Маше).  Взяли бы вы своих друзей в путешествие по сказкам? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие по сказкам"

Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...

НОД по Формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треуго...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  «Путешествие по сказке с Колобком»....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в сказку "Теремок"

Цель: развитие математических представлений у  детей 4-5 лет.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, детали ко...